Способы и принципы образования зарубежных федераций

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 19:51, контрольная работа

Краткое описание

задачи:
- установление сущности понятия федерация
- аналитическая оценка существующих на сегодняшний день федераций
- анализ и обобщение материалов полученных из заданных источников.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие, формирование и устройство федеративных государств…..5
1.1. Понятие и признаки федеративных государств……………………………5
1.2. Образование федераций……………………………………………………..8
1.3. Особенности разграничения компетенции в федеративных государствах мира……………………………………………………………………………….13
Глава 2. Правовое регулирование государственных образований в федеративных государствах…………………………………………………….19
2.1. Субъекты федерации………………………………………………………..19
2.2. Особенности регионального управления в федеративных государствах...........................................................................................................23
2.3. Вопросы сецессии субъектов………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………...32

Файлы: 1 файл

контрольная по кпзс.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

        Попытки сецессии могут иметь  место и обычно ведут к внутреннему  конфликту и даже вооруженному  противостоянию. Обычно попытки  сецессии оканчивались неудачей. Достаточно вспомнить стремление южных штатов к образованию самостоятельного государства, что привело к гражданской войне 1861—1865 гг. в США, или намерение католических кантонов выйти из Швейцарской конфедерации, что вылилось в вооруженное противостояние 1847—1849 гг. В конце 60-х гг. прошлого столетия попытка юго-восточных штатов Нигерии, населенных в основном народностью ибо, выйти из состава Нигерии и образовать самостоятельное государство - республику Биафру после ожесточенного почти трехлетнего вооруженного конфликта закончилась неудачей. В 1985 г. и в 1995 г. для сецессии франкоязычного Квебека из Канады был использован референдум, но оба раза сепаратистам не удалось собрать большинства голосов (правда, в последний раз сторонники единства одержали победу с незначительным большинством голосов — приблизительно 40 тыс.).

      В начале 90-х годов несколько республик («социалистические республики» Словения, Хорватия и др.) вышли из состава Югославии и применение вооруженных сил не остановило сецессию.

      В 70-х годах сецессия Бенгалии из Пакистана была осуществлена вооруженным путем, при помощи войск Индии. Образовалось государство Бангладеш. В Малайзии конституция не предусматривает права выхода, но в 1965 г. Сингапур вышел из ее состава мирным путем и образовал собственное государство; каких-либо вооруженных мер по его возвращению в федерацию не предпринималось.

      В Чехо-Словакии сецессии не было. Произошло  разделение государства на два: Чехию и Словакию. В 1991 г., используя конституционные положения, из состава СССР вышли Латвия, Литва и Эстония, ставшие самостоятельными государствами. В результате Беловежских соглашений самостоятельными государствами стали Россия, Белоруссия, Украина, вышедшие из состава СССР, а затем и другие бывшие союзные республики — Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан и др.

      Впрочем, XX век дал примеры успешного осуществления сецессии как мирным путем (выход Сингапура из федерации Малайзии), так и путем вооруженной борьбы (отделение Бангладеш от Пакистана). Сецессия используется иногда и в унитарных государствах. В 1999г. на основе референдума из состава Индонезии вышла провинция Восточный Тимор, ставшая самостоятельным государством в 2002г.

 

     Заключение 

     Федеративное  государство является суверенным государством, объединяющим территорию своих субъектов на договорной или конституционной основе. Управление в федеративном государстве основано на дуализме государственной и правовой системы, проявляющегося в разделение полномочий и предметов ведения между федерацией и ее субъектами, которое основано на федеральных законах и договорах между федерацией и ее субъектами. Но - федерация всегда имеет приоритет осуществления государственной власти на своей территории.

     В ходе данной работы было проанализировано большое количество литературных источников.

     Федерация - это самая молодая и самая  прогрессивная форма государственно-территориального устройства. И пока можно сказать  только одно: время все расставит  на свои места и в федеральных, и в общемировых отношениях.

     Актуальным  до сих пор остается вопрос: а насколько вообще эффективна федеративная форма государственного устройства? Анализ конституционной практики различных (в том числе наиболее развитых) федеративных государств показывает, что вопрос этот уже давно решен в пользу федерализма, представляющего собой ни что иное, как разновидность опосредованного народовластия. Формирование воли народа посредством функционирования органов власти субъектов федерации соотносится с осуществлением народовластия на федеральном уровне так же, как и непосредственная демократия соотносится с представительной. Вопрос может стоять только об эффективности сочетания этих двух подходов, но не о предпочтении одного из них. Практика показывает, что федеративная форма государственного устройства достаточно активно применяется рядом государств и приносит, как правило, положительные результаты (хотя всегда можно найти и обратные примеры). Сама жизнь все настойчивее показывает необходимость постоянного совершенствования конституционной модели Федерации в России. В этой связи особенно остро встает проблема рецепции зарубежного опыта – процесса весьма противоречивого и сложного, богатого “подводными камнями”. Это, однако, не означает отказа от рецепции зарубежных моделей федерализма и практики их конституционного закрепления, тем более, что чисто российский опыт в этой сфере явно недостаточен. Зарубежный опыт должен учитываться в процессе модернизации федеративного устройства России, но весьма осторожно, дабы страна не обратилась к чуждым ей конституционно-правовым конструкциям, лишившись, таким образом, перспектив своего дальнейшего развития. Как заметил в свое время выдающийся русский философ Ильин: «Растения требуют индивидуального ухода. Животные в зоологическом саду имеют… индивидуальные режимы. Даже людям шьют платья по мерке. Откуда же эта нелепая идея, будто государственное устройство можно переносить механическим заимствованием из страны в страну?»

     Надо  признать, что изложенная информация, полученная в ходе исследования, является лишь каплей в том большом море, которое называется институтом федерализма, однако автор считает, что намеченные цели и поставленные задачи были достигнуты и выполнены. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

      1.Конституционное право зарубежных стран. / Под ред. Баглая М.В.- М. 2000.

      2. Конституционное право зарубежных стран. / Под ред. Баглая М.В., Лейбо Ю.И., Энтина Л.М.- М.: Норма, 2004.- 832 с.

      3. Конституционное право зарубежных стран. / Под ред. Малько А.В. Учебно-методический комплекс.- М.: Норма, 2004.- 320 с.

      4. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие / И.А.Алебастрова; Под ред. С.Ю.Кашкина.-2001.

      5. Свободная энциклопедия «Википедия». http://ru.wikipedia.org/wiki.

      6. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М., 1997.—568с.

      7. Чиркин В.Е. Федерация в зарубежных странах. М., 1993.

Информация о работе Способы и принципы образования зарубежных федераций