Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 19:51, контрольная работа
задачи:
- установление сущности понятия федерация
- аналитическая оценка существующих на сегодняшний день федераций
- анализ и обобщение материалов полученных из заданных источников.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие, формирование и устройство федеративных государств…..5
1.1. Понятие и признаки федеративных государств……………………………5
1.2. Образование федераций……………………………………………………..8
1.3. Особенности разграничения компетенции в федеративных государствах мира……………………………………………………………………………….13
Глава 2. Правовое регулирование государственных образований в федеративных государствах…………………………………………………….19
2.1. Субъекты федерации………………………………………………………..19
2.2. Особенности регионального управления в федеративных государствах...........................................................................................................23
2.3. Вопросы сецессии субъектов………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………...32
Попытки сецессии могут иметь
место и обычно ведут к
В начале 90-х годов несколько республик («социалистические республики» Словения, Хорватия и др.) вышли из состава Югославии и применение вооруженных сил не остановило сецессию.
В 70-х годах сецессия Бенгалии из Пакистана была осуществлена вооруженным путем, при помощи войск Индии. Образовалось государство Бангладеш. В Малайзии конституция не предусматривает права выхода, но в 1965 г. Сингапур вышел из ее состава мирным путем и образовал собственное государство; каких-либо вооруженных мер по его возвращению в федерацию не предпринималось.
В Чехо-Словакии сецессии не было. Произошло разделение государства на два: Чехию и Словакию. В 1991 г., используя конституционные положения, из состава СССР вышли Латвия, Литва и Эстония, ставшие самостоятельными государствами. В результате Беловежских соглашений самостоятельными государствами стали Россия, Белоруссия, Украина, вышедшие из состава СССР, а затем и другие бывшие союзные республики — Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан и др.
Впрочем, XX век дал примеры успешного осуществления сецессии как мирным путем (выход Сингапура из федерации Малайзии), так и путем вооруженной борьбы (отделение Бангладеш от Пакистана). Сецессия используется иногда и в унитарных государствах. В 1999г. на основе референдума из состава Индонезии вышла провинция Восточный Тимор, ставшая самостоятельным государством в 2002г.
Заключение
Федеративное государство является суверенным государством, объединяющим территорию своих субъектов на договорной или конституционной основе. Управление в федеративном государстве основано на дуализме государственной и правовой системы, проявляющегося в разделение полномочий и предметов ведения между федерацией и ее субъектами, которое основано на федеральных законах и договорах между федерацией и ее субъектами. Но - федерация всегда имеет приоритет осуществления государственной власти на своей территории.
В ходе данной работы было проанализировано большое количество литературных источников.
Федерация
- это самая молодая и самая
прогрессивная форма
Актуальным до сих пор остается вопрос: а насколько вообще эффективна федеративная форма государственного устройства? Анализ конституционной практики различных (в том числе наиболее развитых) федеративных государств показывает, что вопрос этот уже давно решен в пользу федерализма, представляющего собой ни что иное, как разновидность опосредованного народовластия. Формирование воли народа посредством функционирования органов власти субъектов федерации соотносится с осуществлением народовластия на федеральном уровне так же, как и непосредственная демократия соотносится с представительной. Вопрос может стоять только об эффективности сочетания этих двух подходов, но не о предпочтении одного из них. Практика показывает, что федеративная форма государственного устройства достаточно активно применяется рядом государств и приносит, как правило, положительные результаты (хотя всегда можно найти и обратные примеры). Сама жизнь все настойчивее показывает необходимость постоянного совершенствования конституционной модели Федерации в России. В этой связи особенно остро встает проблема рецепции зарубежного опыта – процесса весьма противоречивого и сложного, богатого “подводными камнями”. Это, однако, не означает отказа от рецепции зарубежных моделей федерализма и практики их конституционного закрепления, тем более, что чисто российский опыт в этой сфере явно недостаточен. Зарубежный опыт должен учитываться в процессе модернизации федеративного устройства России, но весьма осторожно, дабы страна не обратилась к чуждым ей конституционно-правовым конструкциям, лишившись, таким образом, перспектив своего дальнейшего развития. Как заметил в свое время выдающийся русский философ Ильин: «Растения требуют индивидуального ухода. Животные в зоологическом саду имеют… индивидуальные режимы. Даже людям шьют платья по мерке. Откуда же эта нелепая идея, будто государственное устройство можно переносить механическим заимствованием из страны в страну?»
Надо
признать, что изложенная информация,
полученная в ходе исследования, является
лишь каплей в том большом море, которое
называется институтом федерализма, однако
автор считает, что намеченные цели и поставленные
задачи были достигнуты и выполнены.
Список использованной литературы
1.Конституционное право зарубежных стран. / Под ред. Баглая М.В.- М. 2000.
2. Конституционное право зарубежных стран. / Под ред. Баглая М.В., Лейбо Ю.И., Энтина Л.М.- М.: Норма, 2004.- 832 с.
3. Конституционное право зарубежных стран. / Под ред. Малько А.В. Учебно-методический комплекс.- М.: Норма, 2004.- 320 с.
4.
Конституционное право
5. Свободная энциклопедия «Википедия». http://ru.wikipedia.org/wiki.
6. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М., 1997.—568с.
7. Чиркин В.Е. Федерация в зарубежных странах. М., 1993.
Информация о работе Способы и принципы образования зарубежных федераций