Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:00, контрольная работа
Существенным условием обеспечения прав и свобод человека и гражданина является создание четко скоординированной системы правовых механизмов и процедур их реализации. Ныне существующие институты защиты прав граждан, включающие в себя судебную защиту, оказание юридической помощи, деятельность несудебных государственных и негосударственных учреждений и неправительственных правозащитных организаций, составляют в целом систему правоохранительных органов.
1. Понятие, задачи и место прокуратуры в системе правоохранительных органов Российской Федерации
2. Принципы организации и деятельности прокуратуры
3. Нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры
4. Основные направления деятельности (функции) прокуратуры. Понятие и виды (отрасли) прокурорского надзора
5. Система органов прокуратуры
6. Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители: порядок наделения полномочиями, исключительные полномочия
7. Генеральная прокуратура Российской Федерации: ее структура, компетенция
8. Территориальные прокуратуры субъектов Российской Федерации: их структура и полномочия
9. Краевые, областные, городские, районные прокуратуры, их структура и компетенция
10. Специализированные прокуратуры: их виды, структура и компетенция
11. Прокурор, помощник прокурора и следователи прокуратуры, их основные функции
12. Рассмотрение и разрешение органами прокуратуры жалоб и иных обращений граждан и организаций
13. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность прокуроров и следователей
14. Порядок назначения и увольнения работников прокуратуры Российской Федерации. Классные чины и аттестация
15. Правила поощрения и наложения взысканий
Задача
Список литературы
В систему органов прокуратуры входят также военные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, транспортные и природоохранительные прокуратуры, которые могут образовываться Генеральным прокурором РФ и приравниваются к прокуратурам областей или районов.
Создание и деятельность органов прокуратуры, не входящих в систему прокуратуры РФ, допускаются только с согласия высших органов законодательной власти страны.
Генеральный прокурор Российской
Федерации назначается на должность
и освобождается от должности
Советом Федерации по представлению Президента российской
Федерации. Право образования новых прокуратур
в связи с возникающей необходимостью
(изменение административно-
В Генеральной прокуратуре РФ образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений), начальники и заместители начальников которые назначаются на должность и освобождаются от неё Генеральным прокурором РФ и являются соответственно его старшими помощниками и помощниками. Генеральный прокурор имеет также советников и помощников по особым поручениям. В управлениях и отделах есть старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты, старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам и их помощники. Они, а также главный бухгалтер Генеральной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от нее Генеральным прокурором.
В отсутствие Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия того и другого или в случае невозможности выполнения ими своих обязанностей – один из заместителей Генерального прокурора РФ в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.
7. Генеральная прокуратура
Российской Федерации: ее
Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
Генеральную прокуратуру РФ, как отмечено выше, возглавляет Генеральный прокурор РФ, который имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых по его представлению Советом Федерации. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется Генеральным прокурором РФ.
В Генеральной прокуратуре
РФ действует Научно-
Прокуратуры республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, приравненные к ним прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. В их составе образуются управления и отделы, начальники и заместители начальников которых назначаются на должность и освобождаются от нее прокурорами, возглавляющими эти прокуратуры, и являются соответственно их старшими помощниками и помощниками. В названных прокуратурах имеются старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, следователи по особо важным делам и старшие следователи, которые назначаются на должность и освобождаются от нее соответствующими прокурорами. Прокуроры субъектов РФ могут иметь помощников по особым поручениям.
Прокуратуру города и
района, приравненные к ним прокуратуры
возглавляют соответствующие
Военная прокуратура, хотя
и входит в единую систему органов
прокуратуры, является автономной и
только в своей верхней части включена в структуру Генеральной
прокуратуры РФ, в которой действует Главная
военная прокуратура (возглавляемая заместителем
Генерального прокурора РФ – Главным
военным прокурором). В состав военной
прокуратуры, кроме того, входят прокуратуры
военных округов, флотов, прокуратура
Ракетных войск стратегического назначения,
прокуратура пограничной службы, Московская
городская военная прокуратура и другие
военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам
субъектов РФ, а также прокуратуры гарнизонов,
объединений и соединений, приравненные
к прокуратурам городов и районов. Специализированные
природоохранные прокуратуры создаются
там, где и когда только территориальные
прокуратуры не в состоянии по объективным
причинам обеспечить выполнение всех
возложенных на прокуратуру функций в
сфере экологии в полном объеме. Созданы
и действуют природоохранные прокуратуры
на правах областных. В субъектах Федерации
созданы природоохранные прокуратуры
на правах межрайонных прокуратур. Специализированные
прокуратуры по надзору за соблюдением
законов при исполнении уголовных наказаний
созданы в целях усиления влияния на состояние
законности при исполнении уголовного
наказания в виде лишения свободы и иных
мер принудительного характера назначаемых
судом. Эти прокуратуры производят предварительно
расследование преступлений, совершенных
лицами, содержащимися в учреждениях уголовно
исправительной системы, а также преступлений
по службе, совершенных работниками этих
учреждений и специальных подразделений
по обеспечению безопасности таких объектов.
Совокупность органов транспортной прокуратуры
возглавляет управление по надзору за
исполнением законов на транспорте и таможенных
органах Генеральной прокуратуры РФ. В
эту совокупность входят транспортные
прокуратуры на правах областных и районных
прокуратур. Транспортные прокуроры осуществляют
свои полномочия по вопросам исполнения
законов о безопасности движения, соблюдение
прав свобод человека и гражданина всеми
предприятиями, учреждениями, организациями
железнодорожного, воздушного, морского
и речного транспорта независимо от их
форм собственности и ведомственной принадлежности.
К ведению транспортных прокуратур отнесено
расследование дел о преступлениях, отнесенных
к подследственности органов прокуратуры,
совершенных непосредственно на соответствующих
транспортных объектах, а также о преступлениях
по службе, совершенных работниками названных
министерств и ведомств, включая работников
органов внутренних дел на транспорте.
Прокуратура ЗАТО (до 2001 года были прокуратуры
войсковых частей) является специализированной
прокуратурой осуществляющей в закрытых
административно-
В вышестоящих прокуратурах (кроме районных, городских и приравненных к ним специализированных прокуратур) создаются коллегии в составе руководителя соответствующей прокуратуры (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначенных руководителем данной прокуратуры. Коллегии, создаваемые в прокуратурах, являются совещательными органами. На основании их решений соответствующие прокуроры в пределах своей компетенции издают приказы и иные акты. Прокурор осуществляет от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Следователь уполномочен в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.
В соответствии со статьей № 124 УПК РФ:
1. Прокурор рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.
2. По результатам рассмотрения жалобы прокурор выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
3. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.
4. В случаях, предусмотренных
настоящим Кодексом, дознаватель,
следователь вправе обжаловать
действия (бездействие) и решения
прокурора вышестоящему
Прокурорами и следователями прокуратуры могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья выполнять возлагаемые на них обязанности. На должности помощников и прокуроров и следователей прокуратур городов и районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по юридической специальности.
Не может быть принято на службу в прокуратуру лицо, признанное судом недееспособным или в соответствии с заключением медицинской комиссии, имеющим заболевание, препятствующее исполнению служебных обязанностей, а также лицо, состоящее в родственных отношениях с работниками прокуратуры, если его служба будет связана с непосредственной взаимной подчиненностью или подконтрольностью. Не может быть принят на службу в прокуратуру также любое лицо, если оно: является гражданином иностранного государства; лишено решением суда права занимать государственные должности; имело или имеет судимость; отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
В целях выявления у кандидата деловых, моральных и профессиональных качеств с ним проводится собеседование.
На должность районного, городского и приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет. На должности прокуроров республик, краев, областей, прокуроров Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, а также приравненных к ним прокуроров назначаются лица, имеющие стаж прокурорской следственной работы в органах прокуратуры не менее 5 лет.
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 129) и Законом о прокуратуре Генеральный прокурор РФ, как выше указано, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ.
Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.
Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с их органами государственной власти.
Прокурор города, района,
приравненные к ним прокуроры
назначаются Генеральным
Сообщения о назначении на должность и освобождении от должности прокуроров публикуются в печати.
Прокурор может быть освобожден Генеральным прокурором РФ от занимаемой должности по собственному желанию, в связи с переводом на другую работу или невозможностью исполнять обязанности по состоянию здоровья, по результатам аттестации, в случае совершения им преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, а также по другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством.
Работникам органов прокуратуры, включая сотрудников научных учреждений и учреждений по повышению квалификации прокурорских работников, присваиваются в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы классные чины. Порядок присвоения классных чинов установлен Положением о классных чинах работников прокуратуры РФ от 30 июня 1997 года. Для работников органов прокуратуры установлено 11 классных чинов. Право присвоения классных чинов принадлежит президенту РФ (первые четыре классных чина) и Генеральному прокурору РФ (с пятого по одиннадцатый).
Прокурор и следователь
органов прокуратуры имеют
Законом о прокуратуре установлен также порядок поощрения, предусмотрены меры материального и социального обеспечения, правовой и социальной защиты работников органов прокуратуры.
Законом определяется материальное и социальное обеспечение прокурорских работников с учетом надбавок за выслугу лет и классные чины. Прокуроры и следователи вправе бесплатно пользоваться коммунальным транспортом (кроме такси). Органы исполнительной власти обязаны в течение шести месяцев представить прокурорам и следователям прокуратуры благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры в первоочередном порядке. Законом установлены также 50%-я скидка по оплате жилья, коммунальных услуг и за пользование телефоном, а также иные льготы.
Прокурорские работники,
являясь представителями
Законом предусмотрены также льготные пенсии, различного рода компенсации работникам прокуратуры в случае их увечья или инвалидности и выплата пособий в случае их смерти.
В случае совершения прокурором
административного
Список литературы