Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение общей характеристики современного правотворчества в России.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-изучить общее понятие правотворчества, его виды и принципы;
-исследовать стадии правотворчества и законодательную технику;
-определить понятие систематизации нормативно-правовых актов.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Понятие и принципы правотворчества………………………………………..4
2. Виды правотворчества………………………………………………………....9
3. Стадии правотворчества……………………………………………………...14
4. Законодательная техника……………………………………………………..24
5. Систематизация нормативно-правовых актов и их учет…………………...27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников…………………………………………...34
Техника концептуальной разработки законопроектов применяется для решения задач, возникающих на начальных этапах законодательного процесса: анализа проблемной ситуации в определенной сфере общественных отношений и в системе регулирующих их норм: определения целесообразности законодательного вмешательства в сложившуюся систему общественных отношений: установления целей, предмета, принципов и способов законодательного регулирования; определения состава (перечня) необходимых законодательных актов, их структуры, взаимосвязей и основных положений.
Элементом
законодательной техники
С
учетом многолетней практики и научных
разработок можно рекомендовать
следующие правила для
Следует отразить набор юридических правил поведения как формул правомерного и неправомерного поведения. Вопрос о классификации правовых норм разработан в юридической литературе. Однако до сих пор допускаются ошибки.
Законодательная техника включает и такой элемент, как язык закона. Речь идет о более широком явлении языка права как особого логико - лексического строя речи. Данная проблема получила разработку в юридической литературе. Это - понимание юридического языка как специфического, слова в котором образуют предложения, составляющие емкие юридические формулы. Краткость, концентрированность, однозначность, простота понимания - важнейшие требования к такого рода языку. С другой стороны, следует строго соблюдать "языковые запреты" - избегать метафор и образных выражений, архаизмов и диалектизмов, иностранных слов и терминов, упрощений и условных словосочетаний. Предписания лучше выражать посредством долженствующе- предписывающего и констатирующе-предписывающего способов.
В
законах субъектов Российской Федерации
сейчас наблюдается чрезмерное разнообразие
не только с точки зрения их содержания,
но и составления самих текстов. Обилие
норм - дефиниций, дублирующие и путаные
термины, произвольная структуризация
текста, сомнительные обозначения частей
закона, неудачное формулирование правовых
норм, игнорирование системных связей,
ошибочные ссылки, отсылки - таковы наиболее
типичные технико-юридические недостатки.
5.
Систематизация нормативно-
Нормативно-правовые акты создаются различными правотворческими органами государства. Они имеют неодинаковую юридическую силу, несовпадающее временное действие, распространяются на различных субъектов и разное территориальное пространство. С течением времени между ними появляются противоречия. Количественное увеличение их создаёт трудности в использовании. Выход из этой затруднительной ситуации, нарушающей оптимальные основы правового регулирования общественных отношений, состоит в систематизации законодательства1.
Систематизация нормативно-
В систематизации нормативно-
В настоящее время
Учёт осуществляется практически всеми государственными органами и юридическими лицами для удовлетворения собственных потребностей в правовой информации либо в коммерческих целях, для обеспечения правовой информацией иных субъектов.
Основной задачей учёта
Сбор подлежащих учёту актов
осуществляется различными
В государственных органах
Инкорпорация представляет
Инкорпорация основывается только на внешней систематизации или простой классификации нормативных актов по определённым тематическим признакам: предметному и (или) хронологическому; Она может охватывать всё законодательство по данному предмету регулирования. Это называется генеральной инкорпорацией. Если она относится лишь к части законода¬тельства, то является частной инкорпорацией.
Инкорпорацию производит
Результатом инкорпорации
Инкорпорация бывает
Официальная инкорпорация - это упорядочение
правотворческим органом норм
путём издания сборников
Официозными признаются
Неофициальная инкорпорация - это
внешняя обработка законода¬
Кодификация - это деятельность
правотворческих органов
Результатом кодификации
Кодификация законодательства
• кодификационной
• в результате кодификации создаётся новый нормативно-правовой акт, включающий нормы, существенно отличающиеся от ранее действо¬вавших;
• кодификационный акт является сводным актом, так как в нём сводятся воедино нормы, находившиеся ранее в различных актах, но регулировавшие одну и ту же область в общественных отношениях;
• кодификационный
акт является основным среди актов,
которые действуют в
• нормативно-правовые акты, создаваемые в результате кодификации, рассчитаны на длительное регулирование общественных отношений.
Кодификационные акты по
По своей природе основы
Законодательство должно быть
доступно широким слоям
Консолидация представляет
Консолидация достаточно
Консолидационный акт является сводным нормативно-правовым актом - и это формально сближает его с кодификацией; а тот факт, что он по существу не вносит ничего нового в регулирование общественных отношений, роднит его с инкорпорацией.
Недостаток консолидации - её неспособность
менять содержания правового
регулирования - в правотворчестве
успешно преодолевается с
Информация о работе Систематизация нормативно-правовых актов и их учет