Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:13, реферат
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, а также на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и система органов РФ состоит из органов нескольких видов. Конституция РФ (ст.10,11) предусматривает наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов России, которая в свою очередь может быть по разным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев.
В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью Правительство участвует в разработке и реализации государственной политики, направленной на обеспечение безопасности прав личности, общества и государства, осуществляет меры по обеспечению законности, по борьбе с преступностью, по обеспечению деятельности органов судебной власти.
В сфере обороны и государственной безопасности осуществляет меры по обеспечению Вооруженных Сил, обеспечивает развитие государственных целевых программ в области развития вооружения, принимает меры по охране государственной границы и т.п.
В сфере внешней политики и международных отношений осуществляет меры по реализации внешней политики государства, обеспечивает представительство России в иностранных государствах и международных организациях, обеспечивает выполнение обязательств государства по международным договорам, осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности и т.п.
Хочу подчеркнуть, что Правительству Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы, которая осуществляется путем внесения в Государственную Думу законопроектов.
Правительство РФ руководит работой министров и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. В систему государственных органов исполнительной власти РФ входят федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты Российской Федерации, федеральные комиссии, федеральные службы, федеральные агентства и надзоры.
Министерство Российской Федерации –федеральный орган исполнительной власти, который проводит государственную политику и осуществляет управление в установленной сфере деятельности, а также координирует в этой сфере деятельность иных органов исполнительной власти. Возглавляется входящим в состав Правительства федеральным министром.
Государственный комитет, федеральная комиссия России – федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их компетенции, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Возглавляются соответственно председателем государственного комитета, федеральной комиссии.
Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России – федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу возглавляет руководитель, российское агентство – генеральный директор российского агентства, федеральный надзор – начальник федерального надзора России.
Говоря о полномочиях Правительства, в заключение отмечу, что оно в пределах своих полномочий координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов федерации.
Правительство Российской
Федерации – орган
5.2. Законодательные акты Правительства
Полномочия Правительства
Правительство обеспечивает их выполнение. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Акты Правительства РФ, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений. Акты по оперативным и иным текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений.
Порядок опубликования и вступления
в силу актов Правительства
Одной из разновидностей государственной власти является судебная власть, призванная осуществлять правосудие. Правосудие представляет собой вид государственной деятельности, направленной на рассмотрение и разрешение различных социальных конфликтов. Оно имеет ряд специфических признаков: осуществляется от имени государства, специальными государственными органами – судами, посредством рассмотрения в судебных заседания гражданских, уголовных и других дел в установленной законом процессуальной форме.
Правосудие в Российской Федерации строится на принципах, отражающих сущность и задачи демократического правового государства и закрепленных в конституции Российской Федерации (гл.7) и в Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996г. «О судебной системе Российской Федерации».
6.1. Вкратце рассмотрим основные конституционные принципы правосудия.
Важнейший из них – осуществление правосудия только судом (ст.118 Конституции). Это – гарантия законности, охраны прав и законных интересов граждан и организаций. Он находит свое отражение в установлении Конституцией рамок судебной власти и судебной системы Российской Федерации.
Носителями судебной власти в Российской Федерации являются прежде всего судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Еще раз отмечу, что согласно стю128 Конституции, судьи Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом в порядке, установленном федеральным законом.
В Конституции Российской Федерации (ст.120) закреплено, что судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Независимость судей – важнейшее условие самостоятельности и авторитетности судебной власти, позволяет объективно и беспристрастно осуществлять правосудие.
Принцип подчинения судей только Конституции и федеральному закону неразрывно связан с предусмотренным в ст.120 Конституции положением, согласно которому суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
В соответствии с Конституцией (ст.121) судьи несменяемы. Их полномочия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, предусмотренным в федеральном законе.
В 122 ст. Конституции указывается, что судьи неприкосновенны. Это – одна из наиболее существенных гарантий их независимости.
Разбирательство дел во всех судах является открытым, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.
Конституция устанавливает, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в порядке, предусмотренным федеральным законом. В случаях, предусмотренным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.
В соответствии с Конституцией (ст.124) финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.
Правосудие – главная, но не единственная функция судебной власти. Наряду с правосудием судебная власть осуществляет судебный надзор за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения, толкования правовых норм (Конституционным Судом – норм Конституции, руководящие разъяснения Верховного Суда) и т.д.
И в заключение скажу несколько слов о Конституционном Суде.
6.2. Конституционный Суд Российской Федерации – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия его определены Конституцией (ст.125) и федеральным конституционным законом от 21 июля 1994г. «О Конституционном суде Российской Федерации».
Конституционный Суд имеет широкие полномочия. В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории страны он разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральным законам, нормативным актам субъектов федерации; разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и ее субъектов; проверяет конституционность примененного закона по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан; дает толкование Конституции Российской Федерации, осуществляет другие полномочия, предоставленными ему Конституцией.
В своей деятельности Конституционный Суд Российской Федерации руководствуется следующими основными принципами: независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.
Список использованной литературы: