Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 11:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на 17 вопросов по дисциплине "Теории государства и права".
а) абсолютная (
б) конституционная (
– парламентская – власть осуществляется правительством, формируемым парламентом из представителей победившей на выборах партии, а повеления монарха приобретают юридическую силу только с согласия соответствующего министра, являющегося членом правительства (в Англии, Дании, Бельгии, Японии и т. д.); – дуалистическая – вся государственная власть разделена между парламентом и формируемым монархом правительством (в Марокко, Бутане, Иордании и т. д.); 2) республика, в которой народом государственная власть передается выборным органам, выполняющим свои функции совместно с исполнительными и судебными органами власти.
Признаки республики:
а) формально—юридическое признание народа в качестве источника власти;
б) передача народом государственной власти коллегиальному органу правления;
в) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви;
г) сменяемость и выборность представительной власти;
д) подотчетность и ответственность (юридическая и политическая) власти за результаты своей деятельности.
Виды республик:
а) президентская – власть распределена между президентом и парламентом (в США, Мексике, Аргентине);
б) парламентская – всей властью обладает парламент (в ФРГ, Италии, Индии);
в) полупрезидентские и полупарламентские республики (Франция, Финляндия).
Также выделяют смешанные формы правления республики и монархии (Малайзия), абсолютной и ограниченной монархии (Кувейт).
Форма государственного
устройства — способ территориальной
организации государства или
государств, образующих союз. Оно представляет
собой внутреннее деление государства
на составные части —
Империя (от лат. imperium - власть) — форма организации крупнейшего государства. Принципиальное отличие империи от национального государства заключается в многонациональном характере империи или же в наличии не менее значимого атрибута - идеологии - системы представлений, раскрывающих наднациональную, универсальную сущность данной формы государства.
С установлением
власти правящих элит и появлением
государства наиболее типичным явлением
стало возникновение империй. Подобного
типа территориально-
-обширная территория
-сильная централизованная власть
-экспансионистская правящая элита
-полное господство центра и подчинение периферии
-наличие общего политического замысла без учета интересов конкретных групп
-неоднородный этнический, национальный и культурный состав населения
Унитарное государство (от лат. «unitas» — единство) — единое государственное образование. К характерным признакам унитарного государства относится:
на территории
унитарного государства существуют
административно-
• в государстве единственная система органов власти, она осуществляет руководство местными органами. Больше на территории государства не имеет силу никакая другая система высших органов.
• в унитарном государстве на всей территории силу имеет одна конституция и система законодательства.
• в сфере
международных отношений
• существует единое гражданство, действующее на территории всего государства.
Унитарное государство - состоит из штатов, областей районов и тд, которые называются административно - территориальными единицами. Они не имеют правительства, но имеют органы местного самоуправления. Примерами государств с такой формой организации территории служат Великобритания, Дания, Испания, Швецияя, Япония.
Федерация —
это устойчивый союз государств, самостоятельных
в пределах распределения между ними и
центром компетенций, имеющих собственные
законодательные, исполнительные и судебные
органы и, как правило, конституцию, а часто
и двойное гражданство. Такое устройство
объясняется различием в этническом составе
населения государства, историческими
процессами и географическим положением.
По своему устройству федерации очень
различны, но существует ряд характерных
признаков для большинства федераций.
Федерация — это единое союзное государство,
состоящее как минимум из двух единиц,
в некоторых случаях за ними признается
статус относительно самостоятельных
государств. Эти составные государственные
образования называются субъектами федерации.
Ими могут являться штаты, республики,
кантоны, земли, провинции и др. Субъекты
федерации частично обладают государственным
суверенитетом, частично делегируют его
центральным органам федерации, в их границах
существует свое административно-
Существуют следующие виды федераций:
1) В зависимости
от основы, на которой была
создана федерации, можно
2) Федерации
строятся на разных принципах,
в связи с этим существуют
национальные, территориальные и
национально-территориальные
3) Сегодня все
чаще федерации разделяют на симметричные
и асимметричные. При данной классификации
учитывается правовое положение субъектов,
однородности административно-
Конфедерация — форма объединения государств, при котором образующие этот союз государства полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные высшие и местные органы власти, управления и правосудия. Этот союз создается для обеспечения общих интересов или достижения какой-либо цели. В свое время конфедерациями были США (1776—1789), Германия (1815—1867), Швейцария (1815—1848). На современной политической карте конфедерацией можно обозначить Европейский Союз ввиду отсутствия границ между независимыми государствами, входящими в его состав, и наличием централизованного аппарата управления. Т.е. Конфедерация – союз государств, сохраняющих свою полную независимость.
Отношения между членами конфедерации симметричны, то есть, в соответствии с законом они равны. Кроме того, государства, объединившиеся в конфедерацию, сохраняют неограниченное право отделения в тот момент, когда они сочтут это нужным. Однако, как в случае с США и Швейцарией, конфедерация может стать переходным этапом на пути к образованию федерации - единого государства.
Государственно—правовой (политический) режим – совокупность средств и способов осуществления государственной власти, которые выражают ее содержание и характер.
Виды
политического режима: 1) автор
Его признаки:
а) отстранение населения от формирования государственной власти;
б) концентрация всей государственной власти в руках правящей элиты, интересы которой преобладали над не учитываемыми интересами населения;
в) устранение властью оппозиции;
г) реализация решений государственной власти с использованием насилия и при помощи военно—полицейского аппарата;
д) преобладание противоправных решений.
Виды:
– деспотический, при котором лицо (деспот) приходит к власти законными способами, но осуществляемая им власть носит поработительный для ближайшего окружения характер;
– тиранический, при котором лицо (тиран) приходит к государственной власти захватническим способом, а его жестокость обрушивается на все население государства;
– конституционно—
закрепление в конституции, формально провозглашающей эти права и свободы; – тоталитарный, при котором в абсолютном централизованном государстве существует одна официальная идеология, ущемляющая демократические права и свободы и сформированная правящей партией во главе с вождем, который осуществляет контроль во всех сферах общественной жизни;
2) переходные и чрезвычайные – режимы, имеющие временный характер и формируемые либо в результате революции, либо при стихийных потрясениях, которые угрожают нормальному функционированию государств и безопасности граждан;
3) демократический – государственная власть основана на принципе подчинения меньшинства большинству.
Признаки:
а) прямое и непосредственное формирование народом представительных органов;
б) реализация принципа разделения властей;
в) полное подчинение государства праву;
г) провозглашение и обеспечение государством демократических прав и свобод.
Виды:
а) демократия участия, т. е. участие в политике всего населения;
Информация о работе Шпаргалка по "Теория государства и права"