Шпаргалка по "Праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:06, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 51 вопрос по дисциплине "Право".

Файлы: 1 файл

Коммерческое право ответы на вопросы.docx

— 170.62 Кб (Скачать)

     Все три типа  договора являются консенсуальными, возмездными, двусторонне обязывающими.

    Встречная обязанность  заказчика состоит в том, чтобы  принять и оплатить результат  работы.

    В общем случае  и маркетинговый договор не  является прямой разновидностью  договора подряда, поскольку и  у него отсутствует такой определяющий  признак последнего, как материальный, вещественный результат. В этом  смысле он является также подрядоподобным договором.

    Любые претензии  к исполнителю по маркетинговому  договору заказчик может предъявлять  до подписания акта приемки  результатов работ.

     Исходя из  существа (предмета, цели) маркетингового  договора, следует признать одним  из его существенных условий  срок исполнения.

     Цена, в отличие  от срока, существенным условием  данного договора не является, несмотря на высокую значимость  достижения соглашения между  заказчиком и исполнителем по этому столь важному в условиях предпринимательской деятельности вопросу. Тем не менее, если в маркетинговом договоре отсутствует пункт о цене, договор все равно является заключенным.

 

  1.  Договоры на рекламу и на передачу информации

 

Рекламой применительно  к коммерческой деятельности признается распространение в любой форме  и с помощью любых средств  информации о товарах либо о юридическом  лице (предпринимателе), которая предназначена  для неопределенного круга лиц  и призвана формировать или поддерживать интерес к этим товарам или  лицу и способствовать реализации товаров.

     При заключении  таких договоров следует руководствоваться  общими положениями ГК РФ о  договорах, нормами авторского  права, иными нормативными актами, относящимися к данной деятельности. Существуют развитые обычаи делового  оборота по рекламе. Международной  торговой палатой в 1937 г. был принят Международный кодекс рекламной практики, он существенно обновлен в 1986 г.

В рекламной деятельности подлежат учету требования Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе"*(36), Закона о конкуренции и других специальных законов. Эти правовые акты регулируют публичные отношения в сфере рекламы. Так, целями Федерального закона "О рекламе" являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.

Объектом рекламы могут быть предлагаемый товар либо лицо, осуществляющее производство или продажу товара. Реклама товара имеет целью стимулирование его продаж, побуждение потребителя к приобретению соответствующего товара, а также оказание помощи в выборе товаров. При рекламировании организации - изготовителя или продавца товара преследуется цель побудить потребителя обратиться именно к данной фирме и этим расширить круг покупателей и увеличить объемы продаж. При рекламировании изготовителя или продавца товара покупателям сообщается информация, призванная сформировать или поддержать интерес к этой фирме, ее идеям и начинаниям и способствовать их реализации.

 В рекламных отношениях  следует, прежде всего, выделять  договоры между заказчиками (рекламодателями)  и рекламопроизводителями по поводу создания конкретного рекламного продукта. Содержание такого договора будет определяться общими положениями о подряде на выполнение работ с соответствующими особенностями, связанными со спецификой создаваемой продукции.

Заказчик обязан принять  изготовленный по договору рекламный  продукт и оплатить его стоимость.

Ответственность сторон определяется по общим правилам для договоров  подряда и авторского заказа. Вместе с тем в договоре специально должна предусматриваться обязанность  рекламопроизводителя возместить потерпевшим лицам убытки, если реклама нарушает авторские и смежные права третьих лиц. Данное условие касается ответственности за несанкционированное использование в рекламе чужих художественных и музыкальных произведений или иных объектов интеллектуальной собственности. При отсутствии в договоре такого условия ответственность за нарушение авторских и смежных прав возлагается на заказчика рекламы.

От договоров на создание рекламной продукции существенно  отличаются договоры на распространение  рекламы, относящиеся к типу договоров  на оказание услуг. Гражданский закон  также не регулирует эти отношения.

Можно предложить следующее  определение договора. По договору на распространение рекламы исполнитель (рекламораспространитель) обязуется совершить в определенной сторонами форме и порядке действия по распространению соответствующих сведений о рекламируемом объекте или лице в целях привлечения интереса к этому объекту (лицу), а заказчик (рекламодатель) обязуется оплатить стоимость оказанных услуг.

Содержанием договора является совершение исполнителем действий по распространению соответствующих  сведений рекламного характера. Предмет  такого договора определяется тремя  составляющими: наименование услуги, способ ее выполнения и объем услуг. Трудности  в конкретизации предмета и других условий договора создаются множественностью видов рекламы и сложностью их описания.

От единоразовых услуг по распространению рекламы следует отличать проведение рекламных кампаний. Для заключения договора на проведение рекламной кампании требуется предварительное составление задания на проведение работ и программы выполнения работ с выделением в ней отдельных видов работ, их основных характеристик и сроков выполнения. Отдельного рассмотрения требуют договоры на передачу и на переработку информации. Информация не является имуществом и потому не входит в круг объектов коммерческого права. Вместе с тем использование информации представляет собой важный момент коммерческой деятельности.

По поводу информации могут  заключаться договоры на: а) оказание информационных услуг; б) передачу информации; в) переработку информации. Передача деловой информации, используемой в торгово-предпринимательской деятельности, опосредуется договором купли-продажи.

В законе имеет место нечеткость в определении видовой принадлежности отношений по предоставлению информации. В ст. 779 ГК РФ говорится лишь об информационных услугах, хотя в коммерческой сфере ведущее значение принадлежит договорам на продажу информации.

Договорные отношения  по возмездной передаче информации не регулируются специально гражданским  законодательством. При заключении договоров на предоставление коммерческой информации необходимо руководствоваться  общими положениями ГК РФ о договорах, другими правовыми актами.

Подлежат учету также  требования Федерального закона от 20.02.95 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"*(37) и других специальных законов, регламентирующих публичные отношения в области информации.

По договору продажи информации одна сторона, продавец, обязуется передать другой стороне, покупателю, требуемые  сведения, закрепленные на соответствующем  материальном носителе или выраженные иным доступным для восприятия способом, а покупатель обязуется оплатить стоимость этих сведений.

Предоставление информации потребителям осуществляют специализированные информационные и консультационные фирмы. Они ведут работу по созданию, сбору, накоплению, обработке, хранению, распространению и предоставлению покупателям необходимой информации. Для этого они должны создавать  банки данных и информационные системы  с применением средств вычислительной техники, автоматизированных телекоммуникационных систем.

Качественными характеристиками информационного продукта служат достоверность  и полнота. Достоверность отражает соответствие информации реальным фактам действительности. Полнота означает охват всех возможных по имеющимся  источникам сведений об объекте.

Важным моментом исполнения является определение материального  носителя, на котором закрепляется информация. Порядок предоставления информационного продукта может  привязываться в договоре не к  носителю, а к способу передачи, например, по электронной почте, факсом, по телефону (телефонограммой), радиосвязью  и т.п. В таких случаях важно, чтобы имеющиеся у потребителя  приемные технические средства позволяли  получать информацию и осуществлять ее использование.

 

 

  1.  Договор перевозки грузов в коммерческой деятельности

 

Договор перевозки грузов есть договор между грузоотправителем  и перевозчиком, согласно которому перевозчик принимает на себя обязательства  по доставке переданного ему отправителем груза к месту назначения и  передаче продукции уполномоченному  лицу (получателю), а отправитель  в свою очередь обязуется осуществить  оплату товара.

Оформление договора перевозки

Письменное оформление договора перевозки груза определяется обязательствами  перевозчика составить и передать отправителю определенный документ о принятии товара к дальнейшей транспортировке. Таким документом, как правило, является транспортная накладная либо любой  другой документ, указанный в транспортном уставе либо кодексе. Передача продукции  перевозчику дает основания для  того, чтобы отнести данный договор  к типу реальных гражданско-правовых соглашений.

Сроки договора перевозки грузов

Договор перевозки грузов есть соглашение срочное, так как  срок его действия определяется сроком выполнения обязательств, установленных  соглашением. Сроки перевозки могут  предусматриваться законодательством  либо определяться сторонами самостоятельно. Перевозчик обязуется доставить  груз воздушным транспортом к  месту приема в срок, который устанавливается авиационными правилами либо определенными перевозчиком правилами воздушной доставки, если обратное не оговаривается в соглашении воздушной перевозки товара.

Одним из важных положений  соглашения перевозки груза является указание срока доставки груза клиенту. Более быстрая доставка может  сократить срок обращения и за счет этого увеличиться скорость оборота материальных ценностей  в экономической сфере.

Транспортным временем называется срок, в ходе которого транспорт  выполняет грузовые, коммерческие, таможенные и технические процедуры  в месте отправления, в пути и  в месте назначения. Время в  данном случае является как экономическим  критерием, так и юридическим.

Договор перевозки  грузов есть соглашение возмездное, так как каждая из сторон имеет в виду удовлетворение имущественного интереса. Стоимость провоза товара при помощи воздушного транспорта общего пользования устанавливается исходя из тарифов, определяемых в порядке, указываемых транспортными уставами и кодексами.

Перевозка товаров транспортом  общего пользования определяет тот  факт, что договор перевозки грузов является публичным соглашением, т.е. соглашением, которое заключается  коммерческой структурой и определяющим ее обязательства по перевозке товаров  каждого грузоотправителя, который  может изъявить желание заключить  соглашение перевозки. В данном случае транспортная компания как перевозчик не вправе иметь какие-либо предпочтения.

Стороны договора перевозки грузов

Стороны договора перевозки  грузов – транспортная организация-перевозчик (железная дорога, пароходство и  т.д.) и отправитель груза (лицо, в  чьей собственности находится груз, экспедитор либо другое уполномоченное собственником груза лицо). Перевозчик обязан не только принять и перевезти  товар, но также и передать его  грузополучателю.

Следовательно, участниками  договора перевозки груза являются три лица – отправитель, перевозчик, получатель. Хотя с правовой точки  зрения участниками соглашения являются только грузоотправитель и перевозчик. Данный факт стал причиной долгих споров в юридической литературе, по поводу правового статуса грузополучателя.

Договор перевозки грузов по структуре можно отнести к  договору в пользу третьего лица, дающему  возможность грузополучателю, не являясь  участником соглашения, иметь определенные права и нести определенные обязательства.

Не принимая участия в  заключении соглашения, грузополучатель получает право выставления требований к перевозчику о выдаче груза в месте доставки. При невыполнении обязательств по перевозке товара грузополучателю, последний имеет право предъявить перевозчику требования касательно утраты груза, а в случае некорректного выполнения обязательств – требования касательно неполной комплектации или нанесенного ущерба грузу, или требования касательно просрочки его доставки. Грузополучатель может выдвинуть и другие требования, касательно выгрузки товара силами перевозчика в тех случаях, когда данное условие было предусмотрено положениями соглашения.

Обязательства сторон

Особенность договора перевозки  грузов как соглашения в пользу третьего лица заключается в том, что получатель груза обладает не только указанными правами, но и несет конкретные обязательства. К примеру, после доставки товара в место назначения получатель должен принять продукцию и организовать вывоз груза. Данное обязательство  связано с тем, что его невыполнение приведет к перегрузке складов транспортной организации и затруднениям по приему груза для других клиентов. В обязанности  получателя груза входит также и  оплата услуг перевозчика.

Договор перевозки грузов как соглашение в пользу третьего лица обладает определенными положениями, не совместимыми с основными началами договорного права. Имеется в  виду то, что отправитель груза, который  не выступает одновременно как получатель, и перевозчик при подписании соглашения перевозки исходят как бы из согласия получателя груза с положениями  соглашения. Договор перевозки грузов имеет отличия от соглашения, которое предусматривает выполнение обязательств третьему лица. В такой ситуации третье лицо являлось бы лицом, имеющим полномочия принять выполнение обязательств от должника.

Информация о работе Шпаргалка по "Праву"