Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на 51 вопрос по дисциплине "Право".
Все три типа
договора являются консенсуальн
Встречная обязанность
заказчика состоит в том,
В общем случае
и маркетинговый договор не
является прямой
Любые претензии
к исполнителю по
Исходя из существа (предмета, цели) маркетингового договора, следует признать одним из его существенных условий срок исполнения.
Цена, в отличие
от срока, существенным
Рекламой применительно к коммерческой деятельности признается распространение в любой форме и с помощью любых средств информации о товарах либо о юридическом лице (предпринимателе), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим товарам или лицу и способствовать реализации товаров.
При заключении
таких договоров следует
В рекламной деятельности подлежат учету требования Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе"*(36), Закона о конкуренции и других специальных законов. Эти правовые акты регулируют публичные отношения в сфере рекламы. Так, целями Федерального закона "О рекламе" являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.
Объектом рекламы могут быть предлагаемый товар либо лицо, осуществляющее производство или продажу товара. Реклама товара имеет целью стимулирование его продаж, побуждение потребителя к приобретению соответствующего товара, а также оказание помощи в выборе товаров. При рекламировании организации - изготовителя или продавца товара преследуется цель побудить потребителя обратиться именно к данной фирме и этим расширить круг покупателей и увеличить объемы продаж. При рекламировании изготовителя или продавца товара покупателям сообщается информация, призванная сформировать или поддержать интерес к этой фирме, ее идеям и начинаниям и способствовать их реализации.
В рекламных отношениях
следует, прежде всего,
Заказчик обязан принять изготовленный по договору рекламный продукт и оплатить его стоимость.
Ответственность сторон определяется по общим правилам для договоров подряда и авторского заказа. Вместе с тем в договоре специально должна предусматриваться обязанность рекламопроизводителя возместить потерпевшим лицам убытки, если реклама нарушает авторские и смежные права третьих лиц. Данное условие касается ответственности за несанкционированное использование в рекламе чужих художественных и музыкальных произведений или иных объектов интеллектуальной собственности. При отсутствии в договоре такого условия ответственность за нарушение авторских и смежных прав возлагается на заказчика рекламы.
От договоров на создание
рекламной продукции
Можно предложить следующее
определение договора. По договору
на распространение рекламы
Содержанием договора является
совершение исполнителем действий по
распространению
От единоразовых услуг по распространению рекламы следует отличать проведение рекламных кампаний. Для заключения договора на проведение рекламной кампании требуется предварительное составление задания на проведение работ и программы выполнения работ с выделением в ней отдельных видов работ, их основных характеристик и сроков выполнения. Отдельного рассмотрения требуют договоры на передачу и на переработку информации. Информация не является имуществом и потому не входит в круг объектов коммерческого права. Вместе с тем использование информации представляет собой важный момент коммерческой деятельности.
По поводу информации могут заключаться договоры на: а) оказание информационных услуг; б) передачу информации; в) переработку информации. Передача деловой информации, используемой в торгово-предпринимательской деятельности, опосредуется договором купли-продажи.
В законе имеет место нечеткость
в определении видовой
Договорные отношения по возмездной передаче информации не регулируются специально гражданским законодательством. При заключении договоров на предоставление коммерческой информации необходимо руководствоваться общими положениями ГК РФ о договорах, другими правовыми актами.
Подлежат учету также требования Федерального закона от 20.02.95 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"*(37) и других специальных законов, регламентирующих публичные отношения в области информации.
По договору продажи информации одна сторона, продавец, обязуется передать другой стороне, покупателю, требуемые сведения, закрепленные на соответствующем материальном носителе или выраженные иным доступным для восприятия способом, а покупатель обязуется оплатить стоимость этих сведений.
Предоставление информации
потребителям осуществляют специализированные
информационные и консультационные
фирмы. Они ведут работу по созданию,
сбору, накоплению, обработке, хранению,
распространению и
Качественными характеристиками информационного продукта служат достоверность и полнота. Достоверность отражает соответствие информации реальным фактам действительности. Полнота означает охват всех возможных по имеющимся источникам сведений об объекте.
Важным моментом исполнения является определение материального носителя, на котором закрепляется информация. Порядок предоставления информационного продукта может привязываться в договоре не к носителю, а к способу передачи, например, по электронной почте, факсом, по телефону (телефонограммой), радиосвязью и т.п. В таких случаях важно, чтобы имеющиеся у потребителя приемные технические средства позволяли получать информацию и осуществлять ее использование.
Договор перевозки грузов
есть договор между
Оформление договора перевозки
Письменное оформление договора
перевозки груза определяется обязательствами
перевозчика составить и
Сроки договора перевозки грузов
Договор перевозки грузов
есть соглашение срочное, так как
срок его действия определяется сроком
выполнения обязательств, установленных
соглашением. Сроки перевозки могут
предусматриваться
Одним из важных положений соглашения перевозки груза является указание срока доставки груза клиенту. Более быстрая доставка может сократить срок обращения и за счет этого увеличиться скорость оборота материальных ценностей в экономической сфере.
Транспортным временем называется срок, в ходе которого транспорт выполняет грузовые, коммерческие, таможенные и технические процедуры в месте отправления, в пути и в месте назначения. Время в данном случае является как экономическим критерием, так и юридическим.
Договор перевозки грузов есть соглашение возмездное, так как каждая из сторон имеет в виду удовлетворение имущественного интереса. Стоимость провоза товара при помощи воздушного транспорта общего пользования устанавливается исходя из тарифов, определяемых в порядке, указываемых транспортными уставами и кодексами.
Перевозка товаров транспортом общего пользования определяет тот факт, что договор перевозки грузов является публичным соглашением, т.е. соглашением, которое заключается коммерческой структурой и определяющим ее обязательства по перевозке товаров каждого грузоотправителя, который может изъявить желание заключить соглашение перевозки. В данном случае транспортная компания как перевозчик не вправе иметь какие-либо предпочтения.
Стороны договора перевозки грузов
Стороны договора перевозки грузов – транспортная организация-перевозчик (железная дорога, пароходство и т.д.) и отправитель груза (лицо, в чьей собственности находится груз, экспедитор либо другое уполномоченное собственником груза лицо). Перевозчик обязан не только принять и перевезти товар, но также и передать его грузополучателю.
Следовательно, участниками
договора перевозки груза являются
три лица – отправитель, перевозчик,
получатель. Хотя с правовой точки
зрения участниками соглашения являются
только грузоотправитель и перевозчик.
Данный факт стал причиной долгих споров
в юридической литературе, по поводу
правового статуса
Договор перевозки грузов по структуре можно отнести к договору в пользу третьего лица, дающему возможность грузополучателю, не являясь участником соглашения, иметь определенные права и нести определенные обязательства.
Не принимая участия в заключении соглашения, грузополучатель получает право выставления требований к перевозчику о выдаче груза в месте доставки. При невыполнении обязательств по перевозке товара грузополучателю, последний имеет право предъявить перевозчику требования касательно утраты груза, а в случае некорректного выполнения обязательств – требования касательно неполной комплектации или нанесенного ущерба грузу, или требования касательно просрочки его доставки. Грузополучатель может выдвинуть и другие требования, касательно выгрузки товара силами перевозчика в тех случаях, когда данное условие было предусмотрено положениями соглашения.
Обязательства сторон
Особенность договора перевозки
грузов как соглашения в пользу третьего
лица заключается в том, что получатель
груза обладает не только указанными
правами, но и несет конкретные обязательства.
К примеру, после доставки товара
в место назначения получатель должен
принять продукцию и
Договор перевозки грузов как соглашение в пользу третьего лица обладает определенными положениями, не совместимыми с основными началами договорного права. Имеется в виду то, что отправитель груза, который не выступает одновременно как получатель, и перевозчик при подписании соглашения перевозки исходят как бы из согласия получателя груза с положениями соглашения. Договор перевозки грузов имеет отличия от соглашения, которое предусматривает выполнение обязательств третьему лица. В такой ситуации третье лицо являлось бы лицом, имеющим полномочия принять выполнение обязательств от должника.