Шпаргалка по "Праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:06, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 51 вопрос по дисциплине "Право".

Файлы: 1 файл

Коммерческое право ответы на вопросы.docx

— 170.62 Кб (Скачать)

Если  опираться на приведенные в законе определения договора страхования (статьи 929 и 934 ГК РФ), то его следует  признать консенсуальным. Однако согласно ст.957 ГК РФ договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой  премии или первого ее взноса, то есть налицо черты реального договора (п.2 ст.433 ГК РФ). Поэтому договор, по общему правилу, должен считаться реальным.

Договор страхования относится к числу  рисковых (алеаторных).

К элементам договора страхования  относятся: стороны, предмет, срок, форма  и содержание.

Стороны договора страхования - страхователь и страховщик.

Предметом договора страхования является особого рода услуга, которую страховщик оказывает страхователю и которая воплощается в несении страхового риска в пределах страховой суммы.

Срок договора страхования начинает течь с момента вступления его в силу, а именно после уплаты страховой премии или первого ее взноса, если иной момент не предусмотрен договором (п.1 ст.957 ГК РФ).

Форма договора страхования - письменная, причем ее несоблюдение, по общему правилу, влечет недействительность договора (п.1 ст.940 ГК РФ). Исключение составляет лишь договор обязательного государственного страхования (ст.969 ГК РФ), к которому применяются обычные последствия несоблюдения письменной формы, предусмотренные ст.162 ГК РФ.

Несущественные условия:

  • процедура оформления договора;
  • размер страховых платежей;
  • порядок вступления договора в силу;
  • уплата страховых взносов;
  • последствия неуплаты страховых взносов;
  • порядок определения ущерба;
  • порядок определения страхового возмещения;
  • выплата страховой суммы;
  • порядок рассмотрения претензий;
  • изменение первоначальных условий страхования и другие условия.

Содержание  договора страхования составляет совокупность его условий или пунктов, выражающих волю сторон.

 

 

  1.  Договор коммерческой концессии в коммерческой деятельности

 

По  договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) (ст. 1027 ГК РФ).

Предметом договора коммерческой концессии является предоставление права использования в предпринимательской деятельности комплекса исключительных прав на интеллектуальную собственность. По договору могут передаваться практически все исключительные права. Наиболее часто передаваемыми исключительными правами являются: товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау), изобретение, полезная модель, промышленный образец.

По договору не могут передаваться только два исключительных права: фирменное  наименование и наименование места  происхождения товара в силу прямого  запрета законодателя.

Юридическое лицо не может распоряжаться  исключительным правом на фирменное  наименование, в том числе путем  его отчуждения или предоставления другому лицу права использования  своего фирменного наименования.

Распоряжение исключительным правом на наименование места происхождения  товара, в том числе путем его  отчуждения или предоставления другому  лицу права использования этого  наименования, не допускается.

Договор коммерческой концессии является договором консенсуальным, возмездным, двусторонне обязывающим.

Сторонами договора коммерческой концессии являются: правообладатель — лицо, предоставляющее право использования комплексом исключительных прав и пользователь — лицо, которому эти права передаются. Договор коммерческой концессии применяется в сфере предпринимательской деятельности, поэтому сторонами данного договора могут быть только коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Договор должен быть заключен в письменной форме, причем путем составления одного документа, подписанного сторонами, поскольку закон требует его регистрации. Невыполнение требования о письменной форме сделки влечет ее ничтожность.

Законодатель предусматривает обязательную государственную регистрацию договора коммерческой концессии в Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Отсутствие государственной регистрации влечет ничтожность договора.

Многие нормы, регулирующие договор  коммерческой концессии, диспозитивны, то есть указываются в договоре по соглашению сторон. Стороны сами договариваются делать договор срочным или бессрочным, передавать исключительные права в  минимальном или максимальном объеме, на определенной территории РФ или  на всей территории РФ. Единственное о  чем не стоит забывать при составлении  договора, что в нем должны быть указаны все существенные условия  договора.

Помимо предмета к числу  существенных условий относятся  условия:

  • Форма, способ и сроки оплаты вознаграждения;
  • Объем использования комплексом исключительных прав;
  • Сфера предпринимательской деятельности пользователя;
  • Срок договора;
  • Территория использования прав.

В предмете договора должно быть обязательно  указание на перечень передаваемых исключительных прав, а также номер и дата выдачи документа, подтверждающего исключительное право. Иначе говоря, если стороны  не предусмотрят хотя бы одно из указанных  условий, то договор будет считаться  незаключенным.

Форма, способ и сроки оплаты вознаграждения за пользование комплексом исключительных прав определяются сторонами по договору.

Цена договора зависит от оценки стоимости передаваемых исключительных прав. Обычно вознаграждение, выплачиваемое  пользователем правообладателю, состоит  из двух частей:

  • фиксированной суммы, т.е. платы за присоединение к фирменной сети правообладателя, которая выплачивается сразу после заключения договора (так называемый "паушальный платеж");
  • последующих периодических платежей, определяемых в твердых суммах, в процентах от выручки, в надбавке за оптовую цену товара (так называемые "роялти").

В договоре коммерческой концессии  можно выделить следующие положительные  стороны:

  • Заключение данного договора дает возможность правообладателю расширить свое влияние на рынке (вытеснить конкурирующую продукцию) без необходимости открывать филиалы или организовывать дочерние общества, нанимать дополнительных работников, изучать незнакомый рынок и др. не только без дополнительных финансовых вложений, но даже и получая при этом прибыль от платежей пользователя.
  • Договор позволяет пользователю вести предпринимательскую деятельность под именем и по технологии известной на рынке компании, что не требует значительных интеллектуальных затрат на организацию нового дела, снижает предпринимательский риск, ускоряет окупаемость капиталовложений. Пользователь находится под покровительством правообладателя, одновременно сохраняя формальную независимость от него.

Договор коммерческой концессии содержит приложения:

  • Состав комплекса исключительных прав;
  • Перечень документов;
  • Перечень дополнительных услуг;
  • График платежей.

Договор коммерческой концессии содержит сопутствующие документы:

  • Акт приема-передачи документов;
  • Дополнительное соглашение;
  • Протокол разногласий;
  • Протокол согласования разногласий.

 

  1.  Договор транспортной экспедиции

Стороны договора транспортной экспедиции – экспедитор и клиент (грузоотправитель или грузополучатель). В роли экспедитора может выступать и сам перевозчик. Предмет договора – выполнение или организация выполнения услуг экспедитором, связанных с перевозкой груза, за вознаграждение и за счет клиента. Приведенный в п. 1 ст. 801 Гражданского кодекса перечень услуг, которые могут входить в предмет договора перевозки, не является исчерпывающим, но демонстрирует многоплановость отношений сторон. В эти услуги входят заключение экспедитором от имени клиента или от своего имени договоров перевозки груза, обеспечение отправки и получение груза, получение документов, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, хранение груза и т. д.

Ответственность экспедитора  определяется по общим правилам норм гл. 25 Гражданского кодекса, в том  числе ст. 393, 401 Гражданского кодекса. Правило ч. 2 ст. 803 Гражданского кодекса обусловлено тесной взаимосвязью договора транспортной экспедиции с договором перевозки.

Ответственность клиента  за неисполнение обязанности по предоставлению экспедитору информации, указанной  в п. 1 ст. 804 Гражданского кодекса, определяется правилами гл. 25 Гражданского кодекса.

По общему правилу ст. 805 Гражданского кодекса экспедитор вправе, если это не запрещено договором, привлекать к исполнению своих обязанностей других лиц, оставаясь ответственным перед клиентом за исполнение договора экспедиции привлеченными лицами.

Особенностью договора транспортной экспедиции является право  участников на односторонний отказ  от дальнейшего в нем участия

  1. Договор на проведение маркетинговых исследований

 

Под маркетинговым договором  мы будем понимать договор на проведение маркетинговых исследований, работ  и/или оказание маркетинговых услуг. Данный тип договора имеет весьма широкое распространение в системе  правоотношений, складывающихся в сфере  предпринимательской деятельности. Его широкая распространенность объясняется высокой значимостью  информации для успешной предпринимательской  деятельности в условиях современной  экономики.

     В специальной литературе под маркетинговым исследованием товара или услуги обычно понимают систему мероприятий по получению информации о параметрах, характеризующих как текущее, так и перспективное состояние данного товара или услуги на данном определенном рынке, а также отражение полученных данных в форме, непосредственно применимой к решению стратегических и тактических задач, стоящих перед субъектом предпринимательской деятельности.

     Между тем  маркетинговый договор не предусмотрен  действующим гражданским законодательством  РФ, в связи с чем в судебно-арбитражной практике нередко возникают трудности, связанные с трактовкой тех или иных элементов этого договора и определением обязательств сторон.

     В соответствии  с принципом свободы договоров,  закрепленным в ст.421 Гражданского  кодекса России, стороны могут  заключить договор как предусмотренный,  так и не предусмотренный законом  или иными правовыми актами, а  также заключить договор, в  котором содержатся элементы  различных договоров, предусмотренных  законом или иными правовыми  актами (смешанный договор). При этом  к отношениям сторон по смешанному  договору применяются в соответствующих  частях правила о договорах,  элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

     Предмет договора

    Практика показывает, что в подавляющем большинстве  случаев предмет маркетингового  договора включает помимо решения  собственно исследовательских задач  выполнение некоторых работ и  услуг, связанных уже с применением  результатов исследований, а именно:

поиск оптимального контрагента  для продажи/покупки товара или  услуги, производимой заказчиком;

проведение предварительных  переговоров от имени заказчика;

разработка проекта договора купли-продажи между заказчиком и найденным исполнителем контрагентом и др.

     В свете сказанного  нельзя принять подход, в рамках  которого рассматриваемый тип  договора связывается исключительно  с проведением исследований и  получением чисто констатирующих  результатов. Исходя из того, что  цель договора определяет его  содержание и выражается в  его предмете, необходимо признать, что предмет маркетингового договора  шире констатирующей информации  о состоянии рынка.

     Уточнение представляется принципиально важным в свете того, что рассматриваемый договор, как будет показано, включает в себя, во-первых, элементы договора подряда, регулируемого нормами гл.37 ГК РФ, во-вторых, элементы договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ (гл.38 ГК РФ), в-третьих, элементы договора возмездного оказания услуг, предусмотренного гл.39 ГК РФ. Наряду с этим он может включать и элементы некоторых других договоров, как предусмотренных, так и не предусмотренных ГК РФ.

Информация о работе Шпаргалка по "Праву"