Шпаргалка по "Информационному обществу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:51, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Информационное общество".

Файлы: 1 файл

НЕ УДАЛЯТЬ.docx

— 62.02 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 вопрос

Принципы  отнесения сведений к государственной  тайне и засекречивания этих сведений

Отнесение сведений к государственной тайне и  их засекречивание - введение в предусмотренном  настоящим Законом порядке для  сведений, составляющих государственную  тайну, ограничений на их распространение  и на доступ к их носителям. Отнесение  сведений к государственной тайне  и их засекречивание осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности.

    (в  ред. Федерального закона от 06.10.97 N 131-ФЗ)

    Законность  отнесения сведений к государственной  тайне и их засекречивание  заключается в соответствии отнесения  сведений к государственной тайне  и их засекречивание положениям  статей 5 и 7 настоящего Закона  и законодательству Российской  Федерации о государственной  тайне. 

    (в  ред. Федерального закона от 06.10.97 N 131-ФЗ)

    Обоснованность  отнесения сведений к государственной  тайне и их засекречивание  заключается в установлении путем  экспертной оценки целесообразности  засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных  последствий этого акта исходя  из баланса жизненно важных  интересов государства, общества  и граждан. 

    (в  ред. Федерального закона от 06.10.97 N 131-ФЗ)

    Своевременность  отнесения сведений к государственной  тайне и их засекречивание  заключается в установлении ограничений  на распространение этих сведений  с момента их получения (разработки) или заблаговременно. 

    (в  ред. Федерального закона от 06.10.97 N 131-ФЗ)

Порядок засекречивания сведений и их носителей 

Основанием  для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной  власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим  в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.

    При невозможности идентификации полученных (разработанных) сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных (разработанных) сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению (изменению).

    Должностные  лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев  организовать экспертную оценку  поступивших предложений и принять  решение по дополнению (изменению)  действующего перечня или снятию  предварительно присвоенного сведениям  грифа секретности. 

Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям.

    Основаниями  для рассекречивания сведений  являются:

    взятие  на себя Российской Федерацией  международных обязательств по  открытому обмену сведениями, составляющими  в Российской Федерации государственную  тайну; 

    изменение  объективных обстоятельств, вследствие  которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну,  является нецелесообразной.

    Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности.

    Срок  засекречивания сведений, составляющих  государственную тайну, не должен  превышать 30 лет. В исключительных  случаях этот срок может быть  продлен по заключению межведомственной  комиссии по защите государственной  тайны. 

    Правом  изменения действующих в органах  государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях  перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители  органов государственной власти, которые несут персональную ответственность  за обоснованность принятых ими  решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей,  связанные с изменением перечня  сведений, отнесенных к государственной  тайне, подлежат согласованию  с межведомственной комиссией  по защите государственной тайны,  которая вправе приостанавливать  и опротестовывать эти решения. 

 

 

 

 

 

 

 24 вопрос

УК  РФ Ст.283 Разглашение государственной тайны -  арестом на срок от 4 до 6 мес. либо лишением свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

УК  РФ Ст. 283 п.1 Незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну наказывается штрафом в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере з/п или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.

УК  РФ Ст. 284. Утрата документов, содержащих государственную тайну наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

УК  РФ Статья 275. Государственная измена совершенные гражданином Российской Федерации шпионаж, выдача иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, доверенную лицу или ставшую известной ему по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, -наказывается лишением свободы на срок от 12 до 20 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере з/п или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет.

 

 

25 вопрос

 

Правовой  режим банковской тайны определен  ст. 857 ГК РФ и ст. 26 ФЗ "О банках и банковской деятельности". В  соответствии со ст. 857 ГК банки гарантируют  тайну банковского счета и  банковского вклада, операций по счету  и сведений о клиенте. Статья 26 ФЗ "О банках и банковской деятельности" определяет объем информации, охраняемой банковской тайной, несколько шире. Так, кредитная организация гарантирует  тайну об операциях, о счетах и  вкладах своих клиентов и корреспондентов, а так же об иных сведениях, устанавливаемых  кредитной организацией. Можно представить  это в виде следующей таблицы:

 

 

Ст. 857 ГК РФ Ст. 26 Банковского закона Гарантируется тайна банковского счета, банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте, об операциях, о счетах о вкладах своих клиентов и корреспондентов, иные сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26 вопрос

коммерческая  тайна - режим конфиденциальности информации, содержащей сведения, которые имеют  действительную или потенциальную  коммерческую ценность  . сведения, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, позволяющие ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду; ФЗ "О коммерческой тайне" УК РФ Ст. 183.Собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом - наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере з/п или иного дохода осужденного за период от 1 до 6 мес., либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок. ФЗ "О защите конкуренции" ст.26 ФЗ "О кредитных историях" ст.17 ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" ст.31 Постановление Правительства РСФСР от 05.12.1991 N 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну"

ПРАВОВОЙ  РЕЖИМ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ 

Установление  режима коммерческой тайны

 Право установления режима коммерческой тайны имеет обладатель коммерческой тайны. Конфидент коммерческой тайны обязан установить режим коммерческой тайны, если это следует из обязательств, содержащихся в договоре, заключенном с обладателем коммерческой тайны. В других случаях конфидент коммерческой тайны обязан соблюдать режим коммерческой тайны, установленный ее обладателем. При этом на носителе информации или на сопроводительном документе устанавливается гриф «Коммерческая тайна».

 

Лицо, устанавливающее  режим коммерческой тайны, самостоятельно определяет критерии отнесения информации к коммерческой тайне, срок действия режима коммерческой тайны и совокупность мер по обеспечению режима коммерческой тайны в отношении получаемой информации, в том числе постановку и снятие грифа коммерческой тайны, порядок доступа к коммерческой тайне, выбор и использование  средств и методов защиты, хранения и передачи информации, составляющей коммерческую тайну.

 Обязательной мерой по обеспечению режима коммерческой тайны является заключение соглашений о конфиденциальности или иных договоров, подтверждающих обязательство о неразглашении коммерческой тайны.

 Дополнительные меры по обеспечению режима коммерческой тайны обладатель и конфидент коммерческой тайны устанавливают по собственному усмотрению. Дополнительными мерами могут считаться установление специального порядка доступа к сведениям, составляющим коммерческую тайну, проставление специального грифа на документах, содержащих указанные сведения, ограничение круга физических лиц, имеющих доступ к указанным сведениям.

 Обладатель коммерческой тайны имеет право изменить или отменить режим коммерческой тайны, если это не нарушает обязательства, принятые им на себя при заключении соглашения о конфиденциальности или иных договоров. При изменении или отмене режима коммерческой тайны обладатель коммерческой тайны обязан в письменной форме известить об этом конфидента коммерческой тайны, с которым имеется соответствующее соглашение.

 При ликвидации юридического лица – обладателя коммерческой тайны ликвидационная комиссии (ликвидатор) принимает решение о возможности и порядке дальнейшего использования и охраны информации, составлявшей коммерческую тайну ликвидируемого юридического лица.

 Коммерческая тайна, полученная от ее обладателя на основании договора или в результате правопреемства, считается полученной правомерно. Информация, полученная без использования неправомерных средств при проведении исследований по собственной инициативе, систематических наблюдений и сбора сведений, считается полученной правомерно и самостоятельно независимо от того, что содержание указанной информации может совпадать с содержанием коммерческой тайны другого лица.

 Лицо, правомерно и самостоятельно получившее информацию, одновременно являющуюся коммерческой тайной другого лица, становится обладателем коммерческой тайны со всеми правами, предусмотренными законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 вопрос

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ  ДАННЫЕ

В мире и в  Европе отношения, связанные с обращением персональных данных, регулируются достаточно давно. Актуальность и своевременность  принятия законов, регулирующих отношения  в области защиты персональных данных, подтверждается зарубежным опытом.

 

Совет Европы принял 28 января 1981 г. в Страсбурге «Конвенцию о защите частных лиц в отношении  автоматизированной обработки данных личного характера», которая вступила в силу 1 октября 1985 г.

 Цель Конвенции  – гарантировать на территории  каждой страны каждому частному  лицу независимо от его национальности  и места проживания соблюдение  его прав и основных свобод, и особенно его права на  личную жизнь в аспекте автоматизированной  обработки данных личного характера.

 В Конвенции  даны следующие определения:

 • данные  личного характера – любая  информация, относящаяся к физическому  лицу, идентифицированному или которое  может быть идентифицировано («информационный  субъект»);

 • особые  категории данных – данные  личного характера, отражающие  расовое происхождение, политические  убеждения, религиозные верования  или другие принципы, а также  относящиеся к здоровью или  сексуальной жизни;

 • автоматизированная  обработка данных подразумевает  операции, выполняемые с помощью  автоматизированных процессов: запись  данных, применение к этим данным  логических и (или) арифметических  операций, их идентификация, извлечение  или распространение;

 • автоматизированная картотека – любая совокупность информации, являющейся объектом автоматизированной обработки; владелец картотеки – физическое или юридическое лицо, публичная власть, служба или другой орган, которые компетентны в соответствии с национальным законодательством решать вопрос о конечной цели картотеки, какие категории данных личного характера должны регистрироваться и какие операции должны производиться.

 Особые  категории данных подлежат автоматической  обработке только в том случае, если внутреннее право предоставляет  надлежащие гарантии. То же самое  относительно данных личного  характера, связанных с уголовным  осуждением.

 В соответствии  с установлениями указанной Конвенции  любое лицо должно иметь возможность:

Информация о работе Шпаргалка по "Информационному обществу"