Разделение властей в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Принцип разделения властей является важнейшим элементом функционирования демократического государства, исключающим возможность соединения законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках.
С коренной реконструкцией государства и соответствующих государственных структур, начавшийся на рубеже 80–90-х годов ХХ века в России, с выдвижением, в связи с этим, общегосударственной цели — создания правового государства, вопрос места и роли принципа разделения властей в правовом государстве, его проблематика, приобретает пристальное внимание со стороны отечественных теоретиков права.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Появление и становление концепции разделения властей 6
Глава II. Принцип разделения властей в России 18


Введение
Глава I. Появление и становление концепции разделения властей
Возникновение и развитие концепции разделения властей, её сущность
Становление принципа разделения властей в России
Глава II. Принцип разделения властей в России
2.1 Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993 года
2.2 Проблемы реализации конституционного принципа разделения властей в современной России
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовик по ТГП - Разделение властей.docx

— 57.21 Кб (Скачать)

Таким образом, исследование реализации принципа разделения властей  наиболее эффективно при рассмотрении государственного механизма как  единой системы органов. Единство государственного механизма достигается на основе распределения функций между  государственными органами, закрепления  самостоятельности каждого органа возможностью противопоставить собственное  мнение решениям других органов, а также  алгоритма согласования позиций. Последнего крайне не хватает Конституции РФ с ее несбалансированной системой сдержек  и противовесов и конъюнктурной  моделью разделения властей. Настал момент для того, чтобы внести в  законодательство коррективы, сделать  шаг к провозглашенному правовому  государству.

 

 

Заключение

В современной правовой науке принцип разделения властей  принято относить к основам демократического конституционного строя. Это значит, что он имеет основополагающее значение при решении конкретных вопросов построения государственного механизма.

Теория разделения властей  – общедемократическая концепция,  завоевания передовой  общественной  мысли,  общечеловеческая  ценность,  которая  может служить целям  демократии в государственном управлении. Но теория  разделения властей осуществила  прежде всего в плане общего  принципа,  начала,  которым следует  руководствоваться при создании структуры государственных  органов  и определении контуров их полномочий. Однако не следует  абсолютизировать  эту концепцию; создавать непроходимые преграды  между  ветвями  власти  нарушать единство государственной  политики.  Воплощение  в  жизнь  теории  Монтескье всеми  признается   необходимым   для   становления   в   России   правового государства, гражданского общества, для защиты  прав  и  свобод  человека  и  гражданина.  Однако  вряд  ли  стоит  переоценивать  (как  и  недооценивать) полезность теории, «разделение  властей –  отнюдь  не  убежище  от  всех  бед плохого  государственного  управления.  Необходима  политическая   культура, развитое общественное правосознание  и многое другое».29 Пока же  мы  можем констатировать лишь то,  что закрепленная  в Конституции форма правления имеет серьезнейшие  изъяны  и явно  не  соответствует   принципам   теории разделения властей. «Здесь открыта не просто  дорога  самовластию,  но  – и злоупотреблениями самовластием».30

      Закрепленные  в Конституции положения носят   явно  временный  характер, ибо  они обречены на пересмотр.  В перспективе, если в нашей   стране  будут  и дальше  развиваться  идеи  демократии  и  правового  государства,  то  можно предсказать изменения  в структуре взаимоотношений   государственных  органов, ветвей  власти в сторону более полной  реализации теории разделения  властей.

 

Список литературы

 

Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ от 30 декабря 2008г. №6-ФКЗ, от 30 декабря 2008г. №7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ от 26 января 2009г. № 4.

Аннерс Э. История европейского права. - М.: Норма, 1996.

Азаркин И. М. «Монтескье. –  М.,: Юрид. лит., 1988 

Румянцев О. Г. «Основы  конституционного строя России». –  М., 1994

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., Инфра-М-Норма. 2001

Конституция Российской Федерации: научно-практический комментарий /Под. ред. Б.Н. Топорнина. М., 2003. С. 134.

Комментарий к Конституции  Российской Федерации /Отв. ред. Л.А. Окуньков. М., 2006.

Комарова В.В., Магомедов  Ш.Б. Глава государства в Российской Федерации. М., Проспект. 2003.

Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М, Юрист.2003.

Немова С.В. Закрепление  принципа разделения властей в Конституции: теория и практика // Юрист. 1998. № 4.

Манов Г.Н. Теория права  и государства. М., 1996 г.

Марченко М.Н. Разделение властей: история и современность. М., 1996 г.

Мазутов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.Ю 1996 г.

Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., Зерцало. 1998. С. 255.

Чиркин В. Е. «Разделение  властей: социальные и юридические  аспекты». – М., Сов. гос-во и право’ 90 №8

1 Аннерс Э. История европейского права. - М.: Норма, 1996.

3 Проблемы теории государства и права. / Под ред. М.Н. Марченко. С. 214..

4 Проблемы теории государства и права. / Под ред. М.Н. Марченко. С. 214..

5 Марченко М.Н. Разделение властей: история и современность. М., 1996 г.

6 Марченко М.Н. Разделение властей: история и современность. М., 1996 г.

7 Манов Г.Н. Теория права и государства. М., 1996 г.

8 Мазутов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.Ю 1996 г.

9 Конституция Российской Федерации

10 Комментарий к Конституции Российской Федерации /Отв. ред. Л.А. Окуньков. М., 2006. С. 124.

11 Конституция Российской Федерации: научно-практический комментарий /Под. ред. Б.Н. Топорнина. М., 2003. С. 134.

12 Комментарий к Конституции Российской Федерации /Отв. ред. Л.А. Окуньков. М., 2006. С. 126.

13 Конституция Российской Федерации ст. 94

14 Конституция Российской Федерации ст.110

15 Конституция Российской Федерации: научно-практический комментарий /Под. ред. Б.Н. Топорнина. М., 2003. С. 137.

16 Конституция Российской Федерации ст. 125-127

17 Немова С.В. Закрепление принципа разделения властей в Конституции: теория и практика // Юрист. 1998. № 4. С. 51-54.

18 Николаев А. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции РФ // Право и жизнь. 2000. № 25. С. 24.

19 Конституция Российской Федерации

20 Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. М., Юрид. лит. 2001.

21 Комарова В.В., Магомедов Ш.Б. Глава государства в Российской Федерации. М., Проспект. 2003. С. 116.

22 Немова С.В. Закрепление принципа разделения властей в Конституции: теория и практика // Юрист. 1998. № 4.

23Шевцов В. С. Разделение властей в Российской Федерации

24 Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., Зерцало. 1998. С. 160.

25Комментарий к Конституции Российской Федерации /Отв. ред. Л.А. Окуньков. М., 2006. С. 130.

26

27 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., Юристъ.2003. С. 284.

28 Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., Зерцало. 1998. С. 255.

29 Чиркин В. Е. «Разделение властей; социальные и юридические аспекты»; -

М.: Государство и  право» №8

30 Румянцев О. Г. «основы конституционного строя России» - М., «Юрист»:

1994

 

 


Информация о работе Разделение властей в РФ