Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:04, курсовая работа
Цель курсовой работы - в определении особенностей и проблем этики, определении путей совершенствования формирования этических норм государственного служащего, как фактора повышения эффективности государственной службы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть современную научную литературу, а так же законодательные и нормативные акты федерального и регионального значения.
-проанализировать принципы профессиональной и социальной компетентности государственного служащего;
-проанализировать особенности и проблемы формирования этики государственного служащего
Введение
Глава 1. Этика государственного служащего
1.1 Государственные служащие как социально-профессиональная группа
1.2 Понятие и особенности служебной этики
1.3 Проблемы профессионально-этического уровня государственного служащего
Глава 2. Пути повышения профессионально этического уровня государственных служащих
2.1 Обоснования необходимости решения исследовательской проблемы
2.2 Принципы поддержания этики на гос службе
2.3 Формирования профессионально этического уровня
Заключение
Список литературы
Должны действовать
четкие директивы,
Руководители должны демонстрировать и поощрять этичное поведение. Организационная среда, где соблюдение высоких норм поведения поощряется посредством соответствующих стимулов (таких, например, как создание адекватных условий работы и действенная оценка показателей работы), оказывает непосредственное воздействие на проявление уважения к ценностям государственной службы и соблюдение этических норм в повседневной практике. Важную роль в этом играют руководители, обеспечивая последовательное руководство и являя собой образец исполнения служебных обязанностей в том, что касается их этики и поведения в профессиональных взаимоотношениях с политическими лидерами, другими государственными служащими и гражданами.
Политика, процедуры и практика управления должны поощрять этичное поведение. Политика и практика в области управления должны демонстрировать приверженность организации соблюдению этических норм. Для государственных служб недостаточно располагать лишь структурами, основанными на правилах или контроле соблюдения правовых норм. Если будут действовать одни лишь системы контроля соблюдения правовых норм, это может привести к непреднамеренному поощрению того, чтобы некоторые государственные служащие действовали на грани неправомерного поведения, оправдывая это утверждениями о том, что если они не нарушают закон, это, якобы, означает, что они действуют этично. Политика должна не только очерчивать круг тех минимальных норм, при несоблюдении которых действия должностных лиц будут считаться недопустимыми, но и четко формулировать ту совокупность ценностей государственной службы, которым должны стремиться следовать государственные служащие.
Условия государственной службы и работа с кадрами должны поощрять этичное поведение. Условия найма на государственную службу (такие, как перспективы служебного роста, возможности повышения квалификации, адекватная оплата труда и политика в сфере работы с кадрами) должны формировать среду, благоприятствующую этичному поведению. Последовательное применение в практике приема на работу и продвижения по служебной лестнице таких основных принципов, как учет личных качеств и заслуг, способствует поддержанию честности в работе государственной службы.
В рамках государственной службы должны действовать адекватные механизмы подотчетности. Государственные служащие должны быть подотчетны в своих действиях руководству и, в более широком смысле, обществу. Подотчетность должна касаться как соблюдения действующих правил и этических принципов, так и достижения необходимых результатов. Механизмы реализации подотчетности могут быть как внутренними по отношению к учреждению или ведомству, так и действующими в масштабах всего государственного аппарата, или могут быть предоставлены гражданским обществом. Механизмы обеспечения подотчетности могут быть разработаны таким образом, чтобы обеспечивать адекватный контроль при одновременном допущении надлежащей гибкости управления и руководства.
Для борьбы с неправомерным
поведением должны
Раздел 2.3 Формирование профессионально-этического уровня государственных служащих
Формирование и рост профессионально-этического уровня государственного служащего зависит от совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, что в свою очередь играет немаловажную роль на эффективность государственных служб.
Пути повышения этики государственных служащих:
Предлагаемый модельный
этический кодекс
из Модельного кодекса поведения для государственных служащих, принятого Комитетом Министров Совета Европы 11 мая 2000 г.,
из Указа Президента РФ от 12 августа 2002 г. №885 «Общие принципы служебного поведения государственных служащих» (с изменениями от 20 марта 2007 г., 16 июля 2009 г.),
из Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О государственной службе в Российской Федерации»
В первую статью Этического кодекса включены основные нравственные принципы административной морали
Во второй статье Этического кодекса изложены требования к соблюдению общих нравственных принципов.
Таким образом, реформы государственного сектора приводят к коренным переменам в государственном управлении, что вызывает возникновение новых этических проблем. Несмотря на то, что государственные службы работают в разной культурной, политической и административной среде, они, зачастую, сталкиваются с одними и теми же этическими проблемами, и их действия в области поддержания этики обладают рядом общих свойств. Государственные службы стоят перед необходимостью решения проблем, связанных с этическими нормами государственного служащего, для чего необходимо усилить деятельность управления по совершенствованию этики поведения.
Принимая во внимание все вышесказанное даны рекомендации для обеспечения надлежащего функционирования институтов и систем, предназначенных для развития и совершенствования этики поведения на государственной службе:
Государственный служащий,
наделенный организационно-
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
Таким образом, пути
совершенствования повышения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уровень морального развития как отдельно взятой личности, так и службы в целом определяется ориентацией на гуманистические универсальные принципы справедливости: равенство человеческих прав и уважение человеческого достоинства.
Основные принципы
и правила поведения
Развитие социальной и профессиональной компетентности государственных служащих и их влияние на повышение профессионализма, рассматривается как один из главных факторов, обусловливающих формирование этики государственной службы.
Проведенные серьезные реформы в сфере управления, изменили стиль и методы работы государственного сектора. Однако, важно обеспечить, чтобы выигрыш в действенности и эффективности работы не достигался в ущерб этике поведения. Новые методы работы государственной службы приводят к возникновению таких ситуаций, при которых необходимо самым серьезным образом учитывать возникающие этические проблемы при том, что, возможно, существует слишком мало директив и руководящих указаний по поводу того, как следует вести себя в таких ситуациях.
Таким образом, в ходе изучения данной темы, было дано обоснование необходимости решения проблемы, где необходимость введения жестких норм, регламентирующих поведение на государственной службе, стала одной из наиболее значимых проблем. Повышение уровня этики государственных служащих, путем повышения профессиональной деятельности, формирование этических норм, путем внедрения в программы переподготовки кадрового потенциала этического кодекса, является важным условием эффективного функционирования государственной службы на благо общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Пути повышения профессионально этического уровня государственных служащих