Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:44, курсовая работа
Прошло два с половиной года с момента подписания Президентом РФ базового закона, устанавливающего основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней[1]. Для основополагающего нормативного правового акта в области противодействия коррупции - возраст младенческий, и говорить о полноценной оценке его эффективности, наверное, еще рано. Вместе с тем определенные предварительные заключения об итогах базового закона можно сделать уже сейчас.
Введение……………………………………………………………………........3
1. Научные подходы к определению коррупции……..…………………..5
2. Состояние коррупции в Алтайском крае на сегодняшний день........10
3. Борьба с коррупцией и роль Федеральной службы безопасности в этой борьбе……………………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………….......31
Еще в 2006 году по инициативе директора Оптово-розничного рынка Лобанова (бывшего сотрудника милиции) прокуратура Ленинского района Барнаула обратилась в суд с требованием лишить ИП Валееву отведенного ей земельного участка. После длительных судебных разбирательств определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского края по делу N 2-1349/06 от 29.11.206 г. в иске прокуратуре было отказано и производство по делу прекращено. В 2008 году инициирована выездная налоговая проверка, по результатам которой Валеевой было доначислено 17280 рублей, с применением штрафных санкций. Решением арбитражного суда Алтайского края от 26.11.2008 г по делу N А03-10671/2008-18 решение налогового органа признано недействительным, а штрафные санкции отменены
В конце 2008 года Локтевым в очередной раз было дано указание Неверову лишить Валееву права занимать участок. В результате ГУИО приняло решения N АН-13500 от 16.12.2008 г., N ЛЛ-14614 от 29.01.2009 г., где Валеевой было предписано освободить занимаемый участок. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 06.07.2009 г. по делу N А03-1051/2009 указанные решения признаны недействительными. Постановлением Седьмого Арбитражного суда N 07АП-6502/09 решение Арбитражного суда Алтайского края оставлено в силе.
После того, как законным путем чиновникам не удалось лишить Валееву права занимать арендованный земельный участок, Локтев задействовал в отношении индивидуального предпринимателя силы ГУВД края через Новикова. В течение сентября-октября 2009 года Валееву и ее мужа Узбякова Рамиля неоднократно вызывали в ГУВД края, отдел внутренних дел по Ленинскому району Барнаула по различным надуманным поводам: требовали предоставить бухгалтерские документы, допрашивали по уголовному делу, возбужденному в отношении неопределенного круга лиц по факту коррупции, истребовали документы на аренду участка и требовали его немедленно освободить. На арендованный участок в октябре месяце неоднократно приходили сотрудники милиции и требовали от продавцов освободить занимаемые места.
Рынок автомобилей в Барнауле
Корыстные интересы распространились и на Краевой рынок по продаже автомобилей, построенный недавно по адресу: Барнаул, Павловский тракт, 307, расположенный в районе нахождения большого количества крупных торговых центров, автосалонов и других торговых площадок. К управляющей компании, которой принадлежит на правах аренды земельный участок рынка, обратились представители компании «Ob» с предложением о продаже данного участка под строительство торгового центра. Управляющая компания отказала им в продаже, поскольку на рынке работает более 200 человек и его функционирование необходимо для граждан города и края. После этого представители компании «Ob» обратились к первому вице-губернатору Локтеву, которым были даны соответствующие указания Неверову, после чего начался рейдерский захват земельного участка.
ГУИО отказало Управляющей компании в оформлении земельного участка на долгосрочной основе, не имея на то никаких оснований. Управляющая компания обратилась в судебные органы и, в соответствии с решением Арбитражного суда Алтайского края N А03- 9396/2008-17 от 12.01.2009 г., а затем и постановлением Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3046/2009(7221- А03-43), подтвердила законность требований о предоставлении земельного участка в пользование. После администрация Алтайского края, основываясь на решении ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Алтайскому краю, вновь отказала в регистрации земельного участка. Управляющая компания вынуждена была снова обратиться в Арбитражный суд Алтайского края. Было вынесено еще одно решение по делу N А03-9766/2009 от 08.10.2009 г., которым суд обязал оформить земельный участок в долгосрочное пользование.
После указанных событий, вновь используя свой административный ресурс, Локтев отдает распоряжение Новикову, который, в свою очередь, поручает Управлению ГИБДД УВД по Барнаулу закрыть въезд и выезд с территории рынка по продаже автомобилей. Заместитель начальника ГИБДД Ховалкин Олег Вячеславович лично принимал участие в установке блоков-заграждений для въезда на рынок и вызывал технику, которая перекопала аварийные въезды. Таким образом, работники органов внутренних дел парализовали работу предприятия. Управляющая компания в очередной раз оспорила противозаконные действия в суде. Решением Арбитражного суда N А03-12569/2009 от 15.10.2009 г. запрещение въезда-выезда с территории рынка по продаже автомобилей признано незаконным. Несмотря на это указанные чиновники администрации края и высшие милицейские чины, используя работников ГИБДД, продолжают блокировать въезд на рынок, игнорируя законы РФ.
Уголь и полиметаллы
Администрация края вытеснила с рынка поставки угля для нужд муниципалитетов компанию «Сибирьэнергоуглеснаб» – СЭУС, давно занимавшуюся этим бизнесом и имеющую необходимую инфраструктуру.
В 2007 году более 90% от стоимостного объема выигранных лотов получило ОАО «Кузбассрезрезуголь» (КРУ), знаки внимания к которому активно демонстрирует Губернатор Александр Богданович Карлин. В 2006 году на первом проведенном командой Карлина угольном конкурсе КРУ выиграло более 50% поставок. За последующие годы особые отношения Губернатора с входящим в империю олигарха Искандера Махмудова угольным гигантом существенно окрепли – и теперь он получил практически монопольное право на поставки угля в Алтайский край. Алтайские же углеторговые фирмы были вытеснены из процесса поставок угля.
УГМК владеет на Алтае правом на разработку полиметаллических месторождений. В начале 2006 года оно избавилось от крупнейшего промышленного предприятия региона – ОАО «Алтай-кокс», снизившего в 2005 году объемы продаж более чем на четверть. В 2006 году при поддержке администрации края УГМК установило контроль над второй по величине энергокомпанией региона – «Бийскэнерго». При этом внимание привлекло то, что сделка получила одобрение располагавших блокпакетом региональных властей без такого традиционного элемента как «входной билет», предполагающего какие-либо социально- экономические обременения.
Большой проблемой всегда было качество угля в Рубцовске. Из-за плохого топлива город замерзал. Новый Глава города Петр Павлович Гамалеев, победивший на выборах в 2008 году, решил навести порядок в поставках угля. Ему удалось договориться с кузабасскими шахтами о прямых поставках, в Рубцовск пошел качественный и недорогой уголь. Это позволило решить проблему обеспечения горожан теплом. За это же Гамалеев чуть не лишился своего поста. Решая проблемы города и закупая уголь «не у тех поставщиков», он вступил в конфликт с бизнес-интересами краевых властей и лично первого вице-губернатора Сергея Александровича Локтева.
Дом Губернатора
В 2009 году телевизионная компания «РЕН» (г. Москва) продемонстрировала сюжет, в котором говорилось, что коттедж Губернатора Александра Богдановича Карлина находится рядом с коттеджем его первого заместителя Сергея Александровича Локтева. Право собственности на трехуровневый коттедж площадью около 390 кв. м. принадлежит сыну Губернатора Виктору Александровичу Карлину. В сентябре 2007 года дом по адресу Барнаул, Научный городок, ул. Пограничная, 14 был продан Виктору Александровичу Татьяной Федоровной Локтевой за 600 тыс. рублей, а земельный участок площадью 1580 кв. м., на котором расположено строение, за 100 тыс. рублей. Вся покупка была совершена с занижением кадастровой стоимости на 1 млн 284 тыс. 147 рублей. Минимальная рыночная стоимость фактически подаренного Локтевым дома и земельного участка Карлину равна 8-10 млн. рублей.
Дальнейшие планы
В настоящее время, по имеющейся информации, готовится захват стратегически важных активов города Барнаула. К ним относятся такие объекты инфраструктуры города как «Барнаульская горэлектросеть», «Водоканал», земельные участки под застройку и ряд других. Именно ради этого затеяна отставка Главы Барнаула Владимира Николаевича Колганова и захват власти в городе Барнауле.
Дальнейшие события могут развиваться по следующему сценарию. Запугивание депутатов Барнаульской городской думы при помощи правоохранительных органов. Внесение поправок в Устав города, предполагающих отмену всенародных выборов Главы города и назначение Главы города Барнаульской городской думой. В случае необходимости еще одно отрешение действующего Главы города Владимира Николаевича Колганова от должности на заседании думы. Назначение руководителем администрации города управленца, подконтрольного краевым властям. Все это позволит захватить собственность в городе Барнауле. Имя этого управленца уже известно. Это депутат Барнаульской городской думы, партнер Локтева по Барнаульскому пивоваренному заводу Андрей Андреевич Солодилов, который уже сейчас ведет игру на стороне краевых властей.
Непосредственное участие в этих процессах будут принимать спецподразделения правоохранительных органов. Известно, что доверенным лицом краевых властей в ГУВД края является первый заместитель начальника генерал-майор Вячеслав Григорьевич Новиков. Фактически ГУВД края уже давно руководит не его начальник, генерал Олдак, а лично первый вице-губернатор Сергей Александрович Локтев вместе со своим бизнес-партнером Новиковым. Все дела, связанные с экономикой и политикой проходит через них.
Уважаемые депутаты Алтайского краевого Законодательного собрания! Это расследование адресовано людям неравнодушным, тем, кто болеет за судьбу Алтайского края, чья жизнь связана с Алтаем, кто после окончания командировки не уедет на постоянное место жительство в г. Москву. Проявите свое гражданское мужество. Разберитесь с приведенными в этом расследовании случаями коррупции в Алтайском крае!»[19].
Вместе с тем, 20 сентября 2011 года Управление Минюста по Алтайскому краю сообщило о результатах мониторинга регионального законодательства в целях выявления положений, способствующих проявлению коррупции (за период с 10 июня по 10 сентября 2011 года).
Оценивая состояние правового регулирования в сфере противодействия коррупции и борьбы с ней, управление Минюста отмечает, что по состоянию на 10 сентября 2011 года в Алтайском крае действует 82 нормативных правовых акта, полностью или частично посвященных этой проблеме[20].
«Анализ принятых в Алтайском крае нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции и борьбы с ней показывает, что в целом органами государственной власти Алтайского края реализуются полномочия, предоставленные федеральным законодательством в данной сфере общественных отношений, при этом, органами государственной власти Алтайского края продолжается работа по созданию организационных и правовых механизмов противодействия коррупции. За период с 10.06.2011 по 10.09.2011 положения (факторы), способствующие созданию условий для проявления коррупции, Управлением не выявлены».
Без комментариев.
3. Борьба с коррупцией и роль Федеральной службы безопасности в этой борьбе
Важнейшим институтом государства и общества являются средства массовой информации. От поведения СМИ зависит очень многое. Они создают общественное мнение, манипулируют общественным сознанием. Средства массовой информации могут помочь людям осознать необходимость поддержки предложенного руководством страны курса, сделать граждан активными участниками процесса модернизации, а могут организовать панику и неразбериху в умах. Именно СМИ в состоянии помочь сформировать у людей гордость за то, что они не столько объект модернизации, сколько её субъект, от осознанной активности поведения которого зависят её результаты.
Сейчас много говорится о роли СМИ в системе борьбы с коррупцией. Говорят, что противодействовать коррупции — это обязанность СМИ и даже образ жизни журналиста. И журналистам чуть ли не должна принадлежать ведущая роль в этом деле.
Задача СМИ — обеспечивать общественность достоверной, своевременной, полной информацией не только о конкретном правонарушении, но и об условиях, его порождающих. Но нередко сами СМИ бывают существенно коррумпированы, и под видом объективного журналистского расследования и борьбы с коррупцией используют публикации для устранения одних коррупционеров в интересах других коррумпированных чиновников и политиков. Пресса должна быть очищена от коррупции.
Пресса должна иметь доступ к материалам следствия по фактам коррупции. Журналисты должны быть защищены от давления со стороны власти и ограждены от любого преследования со стороны преступников.
Сейчас журналисты не свободны ни материально, ни организационно. Модернизация экономики, как и борьба с коррупцией — не кратковременная психическая атака, а длительный напряжённый процесс, в котором будут и колебания, и потери. Без реально независимых СМИ, которые в определённой форме обеспечиваются и поддерживаются государством (без диктата и давления), успешно решать поставленные задачи вряд ли возможно.
В МВД считают, что непривлекательный имидж милиции создают и поддерживают журналисты, а не сами его носители — от рядовых до генералов. Скорее всего это суждение в защиту чести мундира. Факты свидетельствуют о другом. В 2009 году сотрудниками милиции было совершено около 100 тысяч правонарушений, что на 17% больше, чем годом раньше. Из них уголовных преступлений 5190. Такая динамика объясняется снижением степени латентности нарушений и преступлений, их стали меньше скрывать.
В США (по информации А.И.Гурова) 750-800 тысяч сотрудников полиции приходится на 300 млн. жителей, то есть один полицейский на 400 человек. Другими словами, в США плотность сотрудников полиции в 4 раза меньше, чем в Российской Федерации. У них преступность снижается, а у нас растёт.
В связи с ситуацией, сложившейся в МВД, может резко возрасти уличная преступность, участиться случаи террористических акций и техногенных катастроф, что также может негативным образом сказаться на стабильности в обществе. Подчеркнём ,что как и все существующие структуры для эффективного их использования в качестве субъекта борьбы с коррупцией, МВД, и в частности милиция, должны рассматриваться вначале в качестве объекта в борьбе с коррупцией, К ним должны применяться все меры борьбы, в том числе и общие превентивные.
Общие превентивные меры в очистке МВД от коррупции, которые уже применяются: