Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:48, курсовая работа
Выборы занимают особое место в политической жизни государства, в котором они предусмотрены. Результаты выборов во многом определяют дальнейшее направление развития страны. Одним из самых распространенных демократических способов легитимации государственной власти является легитимация при помощи свободных выборов. Ключевую роль в регулировании способа осуществления легитимации государственной власти играет избирательное законодательство страны. Содержание избирательного законодательства необходимо соотносить с демократической практикой проведения выборов и с международными избирательными стандартами.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ВЫБОРОВ 8
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫБОРОВ 11
СВОБОДА ВЫБОРОВ 12
АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ ВЫБОРОВ 13
ДОПУСТИМОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 15
НЕЗАВИСИМОСТЬ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ 19
2. ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН В ВЫБОРАХ 22
ВСЕОБЩНОСТЬ ВЫБОРОВ 22
РАВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО 23
ПРЯМОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО 24
ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ 25
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ УЧАСТИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЯ 27
Равное избирательное право означает, что граждане участвуют в выборах на равных основаниях, и обеспечивается тем, что все избиратели обладают одинаковыми с юридической точки зрения возможностями для выдвижения кандидатов, имеют равные условия для голосования, на одних и тех же правовых основаниях участвуют в предвыборной агитации. Равенство на выборах достигается прежде всего тем, что избиратель может быть включен в списки только по одному избирательному участку и участвовать в голосовании только один раз. Каждому гражданину России выдается одинаковое количество бюллетеней, а его волеизъявление имеет такое же значение, как и волеизъявления других граждан Российской Федерации.
Данный принцип предусмотрен в ФЗ «Об основных гарантиях» ст. 5. граждане РФ участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях. Если на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов, либо один голос.
ФЗ «Об основных гарантиях» ст. 38 прямо предусматривает, что кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов.
Прямое
избирательное право
Любые
формы косвенных выборов
Проведение многостепенных выборов противоречит не только прямому избирательному праву граждан России, но и расходится с тем, что в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
Говоря о принципе прямого избирательного права нельзя не отметить, что нередко он отождествляется не только с непосредственным, но и личным участием каждого гражданина в выборах. Действительно, ст. 64 ФЗ «Об основных гарантиях» предписывает, что каждый избиратель голосует лично, а голосование за других избирателей не допускается.
Тайное
голосование исключает
Добровольность участия в выборах предполагает право избирателя самому решить вопрос о целесообразности и необходимости голосования, исключает какую-либо обязательность избирательных действий. В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об основных гарантиях» участие гражданина в выборах является свободным и добровольным. Не случайно Конституция РФ (ст. 3) в настоящее время закрепляет в качестве основополагающего универсального принципа реализации избирательных прав граждан исключительно свободу выборов.
Свобода выборов подразумевает, что при их организации и проведении абсолютно исключается какое-либо воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также оказать давление на результаты его волеизъявления. Свободное избирательное право и добровольность участия в выборах являются в современных условиях одним из краеугольных камней российской избирательной политики и практики.
Оценивая
всю совокупность принципов, положенных
в основу современного российского
избирательного права, нельзя не признать,
что они отражают демократическую
природу выборов как одного из
главных конституционных
Нормативный
материал
Литература