Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 08:38, контрольная работа
Цель данной работы определить конституционно-правовой статус
Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению
в современном государственном устройстве России. Объяснить необходимость
его полномочий как высшего представителя народа в нашей стране. В
результате этой работы необходимо сделать заключение о необходимости
наличия президентской власти в нашем государстве, о целесообразности тех
полномочий которые определены ему по Конституции.
I. ВВЕДЕНИЕ. 3
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
2.1 Президент – как глава государства. 5
2.2 Выборы Президента. 8
2.3 Полномочия Президента. 11
2.4 Разрешение Президентом спорных вопросов. 17
2.5 Президент – Верховный Главнокомандующий. 18
2.6 Полномочия Президента по введению чрезвычайного положения. 19
2.7 Полномочия Президента по вопросам гражданства. 20
2.8 Полномочия Президента на издание правовых актов. 21
2.9 Неприкосновенность Президента. 22
2.10 Процедура отрешения Президента от власти. 22
III. ВЫВОДЫ 25
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 26
должности полномочных
представляют интересы
государственной власти, органов
государственной власти
федерации, органов местного
иностранных и международных организациях;
V Президент Российской
Вооруженными Силами России, назначает и освобождает высшее
командование Вооруженных Сил (командующих родами войск, военных
округов и др.);
V Президенту дано
дипломатических
государствах и международных организациях. Назначению или отзыву
дипломатических
комитетами и комиссиями
может учитывать, но обязательного характера они не носят. По
данному вопросу Президент
Одной из главных задач
суверенитета Российской Федерации, ее целостности и независимости. При
выполнении своих полномочий в решении этих вопросов Президент опирается на
Совет Безопасности, статус которого определен Федеральным законом (Закон
«Закон о безопасности» от 5 марта 1992г.). Совет Безопасности осуществляет
подготовку решений Президента в области обеспечения безопасности,
рассматривает вопросы внутренней, внешней и военной политики и иные виды
безопасности (экономической, общественной, экологической и др.). Постоянные
члены и члены Совета Безопасности назначаются Президентом Российской
Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности, который
назначается на должность, и освобождается от должности Президентом. По
важнейшим вопросам решений Совета Безопасности издаются Указы Президента
России.
Военная доктрина определяет
военно-политическую
государства. Основные положения военной доктрины Российской Федерации
представляют совокупность официальных взглядов по военным вопросам, в том
числе по вопросам предотвращения войн, военных конфликтов, защиты жизненно
важных интересов нашего государства. Предложения по военной доктрине
разрабатываются Генеральным Штабом Вооруженных Сил. Основные положения
военной доктрины гарантируют неукоснительное соблюдение Россией Устава ООН,
международных норм, принципов и имеют оборонительную направленность.
Статья 84 устанавливает полномочия Президента, которые относятся к его
взаимоотношениям с законодательной властью.
Президент Российской
непрерывной работы государственной власти назначает выборы Государственной
Думы. В Конституции определен срок полномочий Государственной Думы – четыре
года. Днем выборов является первое воскресенье после истечения срока, на
который была избрана Государственная Дума прежнего созыва. Срок со дня
назначения Президентом выборов до дня выборов должен быть не менее четырех
месяцев.
Президент Российской
Государственной Думы лишь в случаях, определенных самой Конституцией в
статьях 111 и 117. Необходимо иметь ввиду, что Президент вправе распускать
только одну палату Федерального Собрания. Роспуск другой палаты – Совета
Федерации – Конституцией вообще не предусмотрен.
Весьма сложной и
Федерации по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия
органов государственной власти. В отличие от ряда стран (Франция и др.)
Президент Российской Федерации не называется в Конституции Российской
Федерации «арбитром» во взаимоотношениях трех властей, откуда и родилось
мнение, будто он стоит «над тремя властями», но по существу Президент
Российской Федерации и есть арбитр, если основные власти не находят
согласованных решений или порождают конфликты во взаимоотношениях. Исходя
из этой роли, Президент Российской Федерации вправе прибегать к
согласительным процедурам и другим методам преодоления кризисов и
разрешения споров. Эта функция важна для взаимодействия органов
государственной власти как на федеральном уровне, так и на уровне отношений
органов государственной власти Федерации и субъектов Российской Федерации и
между различными субъектами Российской Федерации.
В полномочия Президента
наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением
воли народа. Общие положения проведения референдума, порядок его
назначения, процедуры голосования и другие вопросы определяются федеральным
конституционным законом «О референдуме Российской Федерации» от 10 октября
1995г.[7]
Президент обладает правом
право вносить законопроекты в Государственную Думу, причем, если
законопроект носит срочный характер, он подлежит внеочередному рассмотрению
на заседаниях Думы.
Президент Российской
поправках и пересмотре положений Конституции России.
На Президента возложена
федеральные законы. Это традиционная функция главы государства, придающая
закону обязательную силу. Принятый федеральный закон в течении пяти дней
направляется Президенту Российской Федерации, который в течении
четырнадцати дней должен подписать и обнародовать закон. Президент вправе
отклонить закон, что влечет за собой его повторное рассмотрение. В силу
Конституции Президент не вправе отказаться подписать и обнародовать
федеральный конституционный закон.
Федеральные конституционные
одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти
дней после дня их официального опубликования, если самим законом не
установлен другой порядок вступления их в силу.
В том случае, если не соблюден
порядок подписания и
закона, такой закон не имеет юридической силы.
В Конституции России
Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об
основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Эти
послания не имеют силу закона, они носят характер установочных документов.
Послания Президента
парламента.
Представительские функции
направлять своих представителей в субъекты Российской Федерации (это и есть
право представительства «внутри страны»), и эти представители наделены
полномочиями от имени всего государства. Выступая в сфере международных
отношений, Президент Российской Федерации ведет переговоры с главами других
государств, вправе подписывать от имени России международные договоры,
вступать в международные организации, назначать послов и представителей в
другие государства. В соответствии с международным правом он пользуется по
протоколу правом на высшие почести при нанесении официальных визитов в
другие государства. Любые международные обязательства, принятые
должностными лицами от имени Российского государства без поручения
Президент Российской Федерации, могут быть дезавуированы (объявлены
недействительными).
2.4 Разрешение Президентом
Президент имеет право
разрешения разногласий между органами государственной власти как Российской
Федерации, так и ее субъектов. Президент может применять согласительные
процедуры как по собственной инициативе, так и по инициативе
законодательного или исполнительного органа государственной власти. В
процессе проведения согласительных процедур, переговоров или иных форм
согласования спорных вопросов Президент использует не только свои властные
полномочия, но и свой авторитет. В ходе согласительных процедур стороны
вырабатывают согласованное решение.
В случае не достижения в ходе согласительных процедур, переговоров
согласованного решения Президент может передавать разрешение спора на
рассмотрение соответствующего суда.
Президенту Российской
приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов
Федерации, если эти акты противоречат Конституции, Федеральным законам и
международным обязательствам России. Такие акты не будут действовать до
решения вопроса соответствующим судом.
Сфера деятельности Президента в области внешней политики очень широкая
и многоплановая. Президент полномочен вести переговоры и подписывать
международные договоры на территории своей страны, так и во время
пребывания в иностранном государстве. При этом глава государства не
нуждается в специальных полномочиях, т.к. Президент обладает ими по
должности.
В данном случае необходимо знать, что международные договоры
Российской Федерации подлежат ратификации Федеральным собранием (т.е. обе
палаты принимают федеральный закон). Ратификация международного договора
правомочным органом государства подтверждается ратификационной грамотой.
Ратификационные грамоты нашего государства подписывает Президент и министр
иностранных дел. Если в подписании договора участвуют две стороны – его
участники обмениваются ратификационными грамотами. Как глава государства
Президент принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических
представителей. Верительная грамота – это документ, который удостоверяет
назначение определенного лица дипломатическим представителем. Грамота
выдается и подписывается Главой посылающего государства и адресуется Главе
Российского государства. Дипломатический представитель считается
приступившим к выполнению своей работы с момента вручения верительной
грамоты.
Отзывная грамота направляется
Президенту Российской
государства, дипломатический представитель которого отзывается.
2.5 Президент – Верховный
Статус Президента включает
Вооруженными Силами Российской Федерации.
Президент определяет основные направления военной политики
государства, осуществляет руководство Вооруженными Силами России, другими
воинскими формированиями и организациями. К полномочиям Президента