Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:43, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: изучение правового сознания и правовой культуры, выявление и анализ проблем, связанных с недостаточным уровнем правосознания российского общества. Поэтому отдельную главу я посвящаю теме правового нигилизма, как одной из более значимых деформаций правового сознания.
Задачи курсовой работы:
Изучение сущности правосознания, его структуры, видов и функций.
Рассмотрение содержания понятия правового нигилизма, его истоков, форм проявления и причин в современном обществе.
Определение понятия правовой культуры, ее видов и функций.
Рассмотрения правого воспитания и правового обучения как важнейших способов повышения уровней правосознания и правовой культуры.
Введение…………………………………………………………………………..3
Правосознание как элемент правовой системы общества
Понятие и структура правосознания………………………………5
Виды правосознания………………………………………………..6
Функции правосознания………………………………………..…..9
Соотношение права и правосознания…………………………….10
Деформация правосознания……………………………………….11
Правовой нигилизм
Понятие правового нигилизма…………………………………….12
Истоки правового нигилизма……………………………………...13
Причины правового нигилизма………………………………..….15
Формы проявления правового нигилизма………………………..16
Пути борьбы с правовым нигилизмом……………………………17
Значение правовой культуры
Понятие правовой культуры………………………………………19
Виды и функции правовой культуры……………………………..20
Правовое воспитание и правовое обучение……………………...22
Повышение правовой культуры общества…………………….…24
Заключение…………………………………………………………………….…25
Список использованной литературы……………………
Уровень юридической грамотности, правовой культуры членов общества зависит в первую очередь от характера, духа социальной практики, складывающейся в сфере правового регулирования, функционирования власти. Но следует признать, что немаловажное значение имеет и целенаправленная работа по правовому воспитанию населения, но она должна осуществляться в условиях благоприятной для права социально-политической практики.
Поддержание и повышение уровня правовой культуры общества вызывает необходимость принятия комплекса мер, прежде всего, со стороны компетентных государственных органов, по организации и проведению на должностном уровне правового воспитания.
Развитие правосознания гражданина, общества способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей, предотвращению случаев произвола и насилия над личностью. Внесение научно обоснованных, взвешенных правовых представлений, взглядов в сознание граждан, борьба с преступностью являются предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовое государство.9
Список использованной литературы
1 Общая теория государства и права: Учебное пособие/А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский; Под общ. ред. Проф. В.А.Кучинского. 2-е изд., дополненное. – Мн.: Амалфея, 2004.
2 Теория государства и права: Учебник для вузов/Под ред. Проф.В.П.Корельского и проф. В.Д.Перевалова. – М.: Изд-во НОРМА, 2001
3 Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007.
4 Теория государства и права: учебник / А.Н.Чашин. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008.
5 Теория государства и права: Учебник для вузов/Под ред. Проф.В.П.Корельского и проф. В.Д.Перевалова. – М.: Изд-во НОРМА, 2001.
6 Смоленский М.Б. Право и правовая культура в системе социальной регуляции / Научно-практический журнал «Юридический Вестник» РГЭУ. № 1. Изд. РГЭУ. 2003.
7 Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007.
8 Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник. – М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2001.
9 Общая теория государства и права: Учебное пособие/А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский; Под общ. ред. Проф. В.А.Кучинского. 2-е изд., дополненное. – Мн.: Амалфея, 2004.