Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 17:47, курсовая работа
Правотворчество не может остановиться на определенном этапе, а все время находится в движении, формировании в силу динамизма социальных связей, происхождения новых потребностей общественного существования, требующих правового регулирования. Постоянно меняющаяся правовая система, ее формирование и усовершенствование, утверждение новых нормативных действий, внесение в них изменений, отмена устаревших нормативных решений справедливо обусловливают упорядочение всего комплекса действующих нормативных актов, их увеличение, приведение в установленную научно обоснованную систему, издание различного рода сборников и собраний законодательства. Подобная работа по приведению нормативных актов в общую, упорядоченную систему, как правило, называется систематизацией законодательства.
1.Из-за большого количества нормативно-правовых актов законодательство нередко является понятным только лишь для специалистов юридической практики. Каждому другому человеку понять в его содержание и смысл сложно.
Тем более что в настоящее время не бывает редкостью тот факт, что имеется множество разобщенных правовых предписаний, где одни и те же отношения предусматриваются разными нормативными актами, имеют несколько толкований своей сути. Собственно здесь особую значимость представляют инкорпоративные сборники, дающие целую картину текстов нормативных правовых актов.
2.С принятием Конституции Российской Федерации 1993 года законодательная, правотворческая работа преобразились. Вырос массив нормативно-правовых предписаний равно как федерального, так и регионального уровней. Вследствие этого задача систематизации законодательства в абсолютно всех ее формах требует серьёзного изучения, исследования, улучшения. Так как правомерность есть основа демократии, правового государства и гражданского общества.
3.Нужна система постоянного мониторинга состояния правовой системы, что при сегодняшнем развитии систематизации и кодификации законодательства фактически нереализуемо.
1 Венгеров А.Б. Теория государства и права. Ч.2- М.,2009.-С.201.
2 Венгеров А.Б. Теория государства и права. Ч.2- М.,2009.-С.203.
3 Теория государства и права. Курс лекций / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2009. –С.110.
4 Теория государства и права. Курс лекций / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2009. –С.112.
5 Теория государства и права. Курс лекций / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2009. –С.113.
7 Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник для ВУЗов. Издание 2. – М.: Велби, 2009. –С.94.
8 Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник для ВУЗов. Издание 2. – М.: Велби, 2009. –С.100.
9 Сайт [Электронный ресурс].URL: http://www.erudition.ru/
10 Сайт [Электронный ресурс].URL: http://www.erudition.ru/
Информация о работе Понятие и характерные черты систематизации законодательства