Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 17:47, курсовая работа
Правотворчество не может остановиться на определенном этапе, а все время находится в движении, формировании в силу динамизма социальных связей, происхождения новых потребностей общественного существования, требующих правового регулирования. Постоянно меняющаяся правовая система, ее формирование и усовершенствование, утверждение новых нормативных действий, внесение в них изменений, отмена устаревших нормативных решений справедливо обусловливают упорядочение всего комплекса действующих нормативных актов, их увеличение, приведение в установленную научно обоснованную систему, издание различного рода сборников и собраний законодательства. Подобная работа по приведению нормативных актов в общую, упорядоченную систему, как правило, называется систематизацией законодательства.
Выполнил: |
курсант курса юридического факультета, рядовой полиции |
Научный руководитель: |
|
Воронеж 2015 |
Объектом исследования является система законодательства Российской Федерации как единое государственно-правовое явление, которое некоторым образом отражает настоящий период развития Российской Федерации, ее государственного строя, современное положение юридической практики, а кроме того научных знаний о правовых механизмах достижения системности действующего законодательства.
Теоретической основой курсовой работы выступили научные труды российских авторов: Д.А.Керимова, И.П. Понаморева., В.Е. Чиркина и др.
Работа выполнена с использованием учебной литературы для юридических вузов.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав (основной части), заключения, списка использованной литературы.
В зависимости от того, на что ориентирована деятельность по упорядочению законодательства: на усовершенствование содержания новых нормативных актов либо усовершенствование форм изложения норм без изменения содержания выделяют следующие виды (формы) систематизаций: внутренняя и внешняя3.
Кроме того выделяют общие и отраслевые формы систематизации. В первоначальном случае проводят упорядочение нормативных актов однородных по значению либо юридической силе. В другом случае - нормативных актов по отдельным отраслям хозяйства либо права.
Опыт законодательной и правоприменительной деятельности в Российской Федерации и зарубежных странах демонстрирует, что свойство учета нормативных актов в государственных органах и учреждениях, степень его налаженности, результативность сбора и хранения сведений о действующих нормативных актах, о внесении в их изменений и дополнений во многом определяют юридическую культуру правотворчества, результативность правоприменительной деятельности и правового воспитания.
Четко отлаженный учет законодательства важен, прежде всего, для квалифицированного использования правовых норм в ежедневной практической деятельности исполнительных органов, администрации предприятий, учреждений, в работе фирм, объединений и т. д. Особенную значимость представляет своевременный и полный учет законодательства в деятельности судебных и прокурорских органов. Помимо этого, такого рода учет нужен для квалифицированной подготовки проектов законодательных и других правовых актов, с целью формирования различного рода сборников законодательства и сводных кодификационных актов, перечней актов, подлежащих изменению либо признанию утратившими силу, с целью осуществления справочно-информационной работы (выдача справок по законодательству, формирование различного рода тематических обзоров), подготовки заключений по проектам нормативных актов. В конечном итоге, без соответствующего учета нормативных актов неосуществимо действенное правовое просвещение, деятельность учебных и научных юридических учреждений.
Консолидация. Это такая форма систематизации, в ходе которой огромное Количество нормативных актов по одному и тому же вопросу соединяются в единственный укрупненный акт. Такого рода документ утверждается правотворческим органом в свойстве нового, независимого источника права, а прошлые разрозненные акты признаются утратившими силу. Соединению подлежат предписания одной и той же юридической силы4.
В ходе подготовки консолидированного акта всегда нормы прежних актов располагаются в определенной закономерной очередности, разрабатывается общая структура будущего акта. Осуществляется определенная редакционная коррекция, чисто внешняя обработка предписаний с тем расчетом, чтобы все они излагались единым стилем, использовалась унифицированная терминология. Устраняются противоречия, повторения, неоправданные длинноты, исправляется устаревшая терминология, нормы близкого содержания соединяются в одну статью (пункт). Вследствие этого консолидацию оценивают как форму систематизации, исполняющую вспомогательную роль, не имеющую самостоятельного значения, как этап в переходе от инкорпорации к кодификации, более совершенную форму инкорпорации.
Курс на консолидацию актов, имеющих силу, увеличение законодательных блоков, вбирающих в себя несколько (иногда десятки) функционирующих актов по одному и тому же вопросу, становится одним из приоритетных направлений упорядочения законодательства. При этом тенденция к простому механическому сокращению числа нормативных актов не должно являться самоцелью. Главное - это практичность пользования нормативным материалом, точное и конкретное определение в акте объекта регулирования.
Инкорпорация - это такая форма систематизации, когда нормативные акты определенного уровня объединяются полностью либо частично в издаваемые для широкого пользования сборники или собрания в определенном порядке5.
В свою очередность, инкорпорация сопряжена с учетом, потому как основывается на определенном максимально полном фонде соответствующих актов и поисковой системе, способной гарантировать нахождение всех необходимых актов. Особенность инкорпорации заключается в том, что в нормативное содержание помещаемых в сборники актов какие-либо изменения как правило, не вносятся, а, следовательно, и содержание правового регулирования, по сути, не изменяется. Как раз данное свойство инкорпорации - поддержание неизменным содержания нормативного регулирования - отличает ее от кодификации и консолидации.
Деление инкорпорации на отдельные виды можно производить по различным основаниям6:
Информация о работе Понятие и характерные черты систематизации законодательства