Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:56, курсовая работа
Целью данной работы является, проанализировав основные функции государства, формы и методы их осуществления, раскрыть механизм реализации этих функций государственным аппаратом. Так же в работе мы рассмотрим само понятие государственного аппарата, его признаки, структуру и принципы функционирования.
Введение
Глава 1. Аппарат (механизм) государства
1. Основные понятия государственного аппарата (механизма)
2. Структура государственного аппарата
3. Принципы деятельности государственного аппарата
Глава 2. Государственные органы
1. Признаки органов государства
2. Органы государственной власти
3. Органы государственного управления
4. Система судебных органов
Глава 3. Государственный аппарат России
1. Президент Российской Федерации
2. Федеральное Собрание РФ
3. Правительство РФ
4. Органы правосудия в РФ
Заключение
Список используемой литературы
Судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ.
Конституция устанавливает три обязательных требования к кандидатам на должность судьи: достижение 25-летнего возраста, наличие высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности не менее пяти лет. Однако федеральными законами могут устанавливаться и иные требования к судьям судов Российской Федерации. В частности, судьей Конституционного Суда РФ может стать квалифицированный юрист с безупречной репутацией в возрасте не моложе 40 лет и со стажем работы по юридической специальности не менее 15 лет.
Важнейшими гарантиями правосудия являются следующие закрепленные Конституцией принципы: 1) независимость судей и их подчинение только Конституции РФ и федеральным законам; 2) несменяемость судей и особый порядок прекращения или приостановления полномочий; 3) неприкосновенность судей и возможность привлечения их к ответственности в порядке, определяемом федеральным законом.
Последовательное проведение принципа разделения властей Конституцией РФ предполагает создание реальных условий для того, чтобы судебная власть, в том числе и все судьи, были действительно независимы от законодательной и исполнительной властей. Конституция делает решительный шаг в этом направлении, закрепив принцип несменяемости судей. Этот принцип означает, во-первых, отсутствие ограничения полномочий судьи каким-либо сроком за отдельными исключениями, установленными федеральным законом, во-вторых, невозможность приостановить или прекратить полномочия судьи иначе, как по основаниям и в порядке, предусмотренном законом, и, в-третьих, судья не подлежит без его согласия переводу на другую должность или в другой суд.
Конституция
РФ закрепляет принцип неприкосновенности
судей и невозможности
Важнейшей
гарантией полного и
Особое
место в системе органов
1.
Дает заключение о
Конституционный Суд вправе также рассматривать дела о соответствии Конституции РФ договоров, заключаемых органами государственной власти РФ с органами государственной власти субъектов РФ, а также не вступивших в силу международных договоров РФ
Свои заключения Конституционный Суд дает по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.
2.
К ведению Конституционного
3.
Конституционный Суд РФ
Российской Федерации.
4.
Конституционный Суд РФ
5.
Конституционный Суд РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги по данной теме, можно сказать, что качественная реализация государством его функций невозможна без должным образом организованного государственного аппарата. Вся система органов государственной власти должна быть строго организована, и каждый структурный элемент должен выполнять именно те функции, которые на него возложены. Любое отклонение от этих норм ведет к сбою во всей системе управления. И именно в нашей стране вопрос эффективности работы государственного аппарата возникает особенно часто. Возможно, это обусловлено тем, что не совсем четко определено какой орган, какую функцию должен реализовывать или же одна и та же функция осуществляется несколькими органами, которые не могут или не хотят взаимодействовать.
Перечисленные в курсовой работе принципы формирования и деятельности государственного механизма, рассматриваемые во взаимосвязи и взаимодействии, придают механизму государства необходимые для его успешного функционирования целенаправленность, единство и целостность.
Возникновению
и развитию механизма государства
присущи некоторые общие
Государственный механизм призван функционировать
эффективно и бесперебойно, иначе решение
политических, экономических и социальных
задач не будет результативным, и государство
станет слабеть. Для этого необходимо
соблюдение следующих важных условий:
а) обеспечивать стабильность власти и
устойчивость конституционных институтов;
б) последовательно выполнять функции,
возложенные на государственные органы;
в) правильно использовать методы правового
регулирования в экономической, социальной
и политической сферах; г) поддерживать
баланс элементов механизма государства,
не допуская преувеличенной роли одних
и недооценки других; д) способствовать
демократизации власти и широкому участию
граждан в управлении государственными
делами.
Так как целью курсовой работы было определение понятия государственного аппарата, то можно дать следующее определение аппарату современного государства:
Аппарат современного государства – это пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, основанная на разделении властей, располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, обладающих определенной компетенцией, осуществляющая задачи и функции государства.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ