Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:56, курсовая работа
Целью данной работы является, проанализировав основные функции государства, формы и методы их осуществления, раскрыть механизм реализации этих функций государственным аппаратом. Так же в работе мы рассмотрим само понятие государственного аппарата, его признаки, структуру и принципы функционирования.
Введение
Глава 1. Аппарат (механизм) государства
1. Основные понятия государственного аппарата (механизма)
2. Структура государственного аппарата
3. Принципы деятельности государственного аппарата
Глава 2. Государственные органы
1. Признаки органов государства
2. Органы государственной власти
3. Органы государственного управления
4. Система судебных органов
Глава 3. Государственный аппарат России
1. Президент Российской Федерации
2. Федеральное Собрание РФ
3. Правительство РФ
4. Органы правосудия в РФ
Заключение
Список используемой литературы
Конституции других стран в этих же целях обращают внимание на то, какие по характеру правила должны содержаться в принимаемых парламентами законах. Так, например, действующая Конституция Франции устанавливает, что в законах могут содержаться правила, касающиеся "гражданских прав и основных гарантий, предоставленных гражданам для пользования публичными свободами"; обязанностей, накладываемых "национальной обороной лично на граждан и их имущество"; "гражданства, состояния и правоспособности лиц, семейных отношений, наследования и дарения"; определения "преступлений и правонарушений, а также налагаемых за них наказаний"; уголовного судопроизводства, амнистии, "создания новых судебных установлений и статуса судей" и др. (Конституция Французской Республики, 1958, ст. 34).
Сосредоточивая в себе законодательные функции, парламент нередко передает часть из них другим, подконтрольным ему органам, делегируя их. Возникающая в результате этого система актов носит название делегированного законодательства.
Разумеется, идеальным, строго конституционным считалось бы такое положение, когда законодательная власть оставалась бы исключительно привилегией законодателей, непосредственно подотчетных избирателям. Это было бы справедливым в отношении любого современного государства. Однако в реальной жизни все обстоят далеко не так.
Федеральное Собрание России, Конгресс США, Парламент Англии, Национальное собрание и Сенат Франции, равно как и высшие законодательные органы других государств, зачастую вынуждены в силу самых разных причин, включая периодическую перегруженность данных органов правотворческой работой, поручать подготовку и принятие тех или иных актов правительству, отдельным министерствам и ведомствам.
Так,
например, в Великобритании полномочиями
по изданию
правовых актов парламентом наделяются
министры короны, органы местного управления,
независимые корпорации, английская церковь,
частные компании, Комиссия и Совет Европейских
сообществ.
Каждый
из этих органов и организаций
может принимать, изменять
или отменять правовые акты не иначе, как
с санкции — по поручению или с разрешения
парламента. Таким путем сохраняется и
поддерживается "суверенитет" высшего
законодательного органа в правовой сфере.
Следует
отметить, что, несмотря на монопольное
положение в
области правотворчества, высший законодательный
орган, особенно в парламентских странах,
подвержен довольно эффективному
воздействию со стороны правительства.
Нередко правительство сосредоточивает
в своих руках весьма значительную законодательную
инициативу и оказывает сильное влияние
на все направления деятельности парламента.
Что
же касается президентских республик,
то в них парламент в формально-
исполнительная власть в лице президента
имеет много путей воздействия на парламент.
Так, например, согласно Конституции США, президент обладает правом вето на принимаемые Конгрессом акты. Он может выступать с инициативой созыва специальных сессий Конгресса. Президент периодически представляет Конгрессу "сведения о состоянии союза и предлагает на его усмотрение такие меры, которые сочтет необходимыми и полезными". Он имеет право "с совета и согласия Сената заключать международные договоры при условии их одобрения двумя третями присутствующих сенаторов; с совета и согласия Сената назначать послов и иных полномочных представителей и консулов, судей Верховного суда, а. также других должностных лиц Соединенных Штатов ..." (Конституция США, ст. 11, раздел 2).
Наряду
с высшими органами государственной
власти в каждой
стране имеются местные органы. Они называются
по-разному. Но
цель и назначение их сходны: осуществление
государственной власти и управления
на местах.
3.
Система органов
государственного
управления
Система органов государственного управления осуществляет в различных формах исполнительно-распорядительную деятельность. Исполнительная деятельность органов государственного управления проявляется в том, что они выступают как непосредственные исполнители требований, содержащихся в актах органов государственной власти и вышестоящих органов государственного управления. Распорядительная деятельность этих органов выражается в том, что они принимают меры и обеспечивают путем издания своих собственных актов (распоряжений) выполнение подчиненными им органами и организациями данных требований. Всю свою деятельность органы государственного управления осуществляют на основе законов и во исполнение законов.
В
пределах своей компетенции органы
государственного управления наделяются
необходимой для их нормального
функционирования оперативной
Согласно Конституции Швеции правительство помимо обычных своих полномочий может принимать "постановления о предписаниях" по вопросам, касающимся охраны жизни, личной безопасности граждан, "пребывания иностранцев в государстве", ввоза и вывоза товаров, валюты или "других средств производства, средств связи, кредитов, хозяйственной деятельности, оформления строений, предприятий, планировки застроек", охраны природы и окружающей среды и др. (гл. 8, № 7).
В зависимости от сложности задач и территориального масштаба деятельности органы государственного управления подразделяются на центральные и местные. К центральным относятся те органы государственного управления, деятельность которых распространяется на всю территорию страны или на территорию государств — субъектов федерации. Это — правительства, именуемые в большинстве стран кабинетами или советами министров, министерства, государственные комитеты, специальные ведомства, находящиеся при советах министров.
К
местным органам
В
зависимости от характера, объема и
содержания полномочий органы государственного
управления подразделяются на органы
общей, отраслевой и специальной (функциональной)
компетенции. Органы общей компетенции
(например, советы министров, исполкомы)
объединяют и направляют работу по руководству
всеми или большинством отраслей государственного
управления. Органы отраслевой и специальной
компетенции (министерства, различные
государственные комитеты, специальные
ведомства) осуществляют
руководство лишь отдельными отраслями
государственного управления.
Ведущую
роль в системе органов
4.
Система судебных
органов
Важное
место в структуре
Подобно тому, как законодательные органы и органы управления являются носителями соответственно законодательной и исполнительной властей, система судебных органов выступает в качестве носителя судебной власти. Это положение закрепляется в конституциях и обычных законах ряда современных государств.
Так, например, в Конституции Испании (1978 г.) говорится, что "судебная власть исходит от народа и осуществляется от имени короля судьями и магистратами, которые являются независимыми, несменяемыми, ответственными и подчинены исключительно закону" (п. 1 ст. 117). В Конституции ФРГ (1949 г.) прокламируется, что "судебная власть вверяется судьям; она осуществляется Федеральным конституционным судом, федеральными судами, указанными в настоящем Основном законе, и судами земель" (ст. 92).
Статус носителя одной из трех — судебной — властей обеспечивает органам правосудия весьма важное место в государственном механизме наряду с другими органами.
Структура судебных органов в разных странах неодинакова. Именуются они также по-разному. В Китайской Народной Республике, например, — это Верховный народный суд, местные народные суды, "военные суды и другие специальные народные суды". В США национальная судебная система состоит из Верховного суда США, Верховных судов штатов, окружных судов, апелляционных судов, военных трибуналов и других судов. Конституция США в связи с этим устанавливает, что "судебная власть Соединенных Штатов осуществляется Верховным судом и теми низшими судами, которые будут время от времени учреждаться Конгрессом" (разд. 1 ст. III).
Однако,
несмотря на особенности структуры
и другие различия судебных органов
разных стран, у них много сходства
в целях и задачах, которые
перед ними ставятся и конституционно
во всех государствах, именующих себя
демократическими, провозглашаются. Много
общего у них в социальных функциях,
содержании деятельности, конституционных
принципах их организации и
Так,
например, в конституционных актах
подавляющего большинства современных
государств в той или иной форме
провозглашается принцип
В
большинстве конституций
Разумеется,
данный принцип, равно как и другие
принципы организации и деятельности
судебных органов, не следует абсолютизировать.
Конституционная теория далеко не всегда
совпадает с практикой. Нередко
в деятельности судебных органов
многих стран имеют место грубейшие
нарушения провозглашаемых
ГЛАВА
3. Государственный аппарат
России
Механизм
Российского государства
Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Субъектам РФ предоставляется право самостоятельно устанавливать систему органов государственной власти, порядок их организации и деятельности и их компетенцию в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации органов государственной власти, устанавливаемыми федеральным законом. В связи с этим в субъектах РФ сложились разнообразные системы организации государственной власти.
Взаимодействие
федеральных органов
Различие
в предметах ведения