Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 10:14, реферат
Вакуф, как было сказано выше, - это институт неотчуждаемого имущества, изъятого из гражданского оборота, не могущего быть предметом частной собственности. Такими вакуфами являются, прежде всего земли, завоеванные мусульманами в священной войне против неверных [1, 5]. Они составляют неотчуждаемую собственность мусульманского государства, но прежним обладателям их предоставляется наследственное право владения и пользования, с тем, чтобы они платили за это известную повинность (харадж).
ГЛАВА 1. СВОЕОБРАЗИЕ ОСНОВНЫХ ИНСТИТУТОВ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА
1.1 Вакуф……………………………………………………………………………3
1.2 Имамат…………………………………………………………………………..6
ГЛАВА 2. СВОЕОБРАЗИЕ ОСНОВНЫХ ОТРАСЛЕЙ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА
2.1 Уголовное право……………………………………………………………….8
2.2 Право личного статуса………………………………………………………..11
2.3 Наследственное право………………………………………………………...13
2.4 Обязательственное право……………………………………………………..17
2.5 Семейное право………………………………………………………………..19
2.6 Судебное право………………………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно сказать, что в отличие
от англосаксонской и романо-
Мусульманское право возникло как часть шариата. Шариат - это совокупность обращенных к людям обязательных норм.
Согласно догмам ислама мусульманское право своим происхождением обязано Аллаху, который открыл это право и довел его до всего общества в целом и отдельно взятого человека через своего посланника и пророка Мухаммеда. Личность последнего занимает важное место в религиозной доктрине ислама.
Система мусульманского права отличается от других правовых систем своеобразием, неповторимостью источников, структуры, терминов, конструкций, понятием нормы.
Как уже было указано, каждый институт ( имамат, вакуф) и каждая отрасль (уголовное право, право личного статуса, наследственное право, обязательственное право, семейное и судебное право) имеют ряд особенностей и по-своему своеобразны.
И так, мистико-религиозная оболочка шариата обусловила большое своеобразие составляющих его собственно правовых конструкций и понятий, тормозила формирование в нем рационалистических начал и логически обоснованной внутренней системы, как это имело место в римском праве.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Ирана// от 3.12.1979 р.//
2. Гринько С. В. Исламизм в реалиях современного мира // Вестник Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко. Международные отношения. – 2000. – Вип. 15. – С. 22 – 27.
3. Лубська М. Мусульманське право. Сутність, джерела, структура.- К.: Академвидав, 2009. – С. 45.
4. Львова О. Л. Виникнення та розвиток мусульманського права // Часопис Київського університету права. – 2008. - №2. – С. 9 – 16.
5. Мусульманское право (структура и основне институты) / Отв. ред.
1. Л. Р. Сюкияйнен. – М., 1984. – С. 145.
6. Рене Давид. Основные правовые системы современности (сравнительное право) / Перевод с франц. - М., 1999. – С. 308.
7. Саидов А. Х. Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности). – М., 2000. – С. 306.
8. Хашматулла Бехруз. Исламские традиции права. Одесса, 2006. – С. 192.