Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:20, курсовая работа
Цель данного исследования заключается в выявлении содержания и особенностей конституционно-правового института главы государства в указанных государствах. Для того, чтобы провести сравнение и выявить особенности данного института, были поставлены задачи, изучение которых позволит достичь цели исследования:
- определить понятие и особенности главы государства в современном мире;
- определить место и роль Президента в системе государственной власти;
- проследить компетенцию главы государства в России, Польше и Германии;
- проследить ответственность Президента в указанных странах.
Введение
Глава I. Общая характеристика института главы государства.
Глава II. Место главы государства в системе государственной власти.
2. 1. Президент РФ и государственная власть.
2. 2. Федеральный президент Германии в системе органов государственной власти.
2. 3. Положение Президента Республики Польша в системе государственной власти.
Глава III. Конституционно-правовой статус Президента в РФ, Польше и Германии.
3. 1. Компетенция Президента в РФ, Польше и Германии.
3. 2. Ответственность Президента в РФ, Польше и Германии.
Заключение
Список литературы
Федеральный президент Германии
пользуется аналогичным правом неприкосновенности,
то есть он не может подвергаться преследованию
и каким-либо ограничениям личной свободы,
против него не может быть возбуждено
уголовное дело. Бундестаг своим
решением может отменить иммунитет,
а также потребовать
Президент Республики Польша
обладает особой правовой охраной, поскольку
за совершённые преступления может
быть привлечён к ответственности
только перед Государственным
Заключение.
Как показывает практика, глава государства - необходимый институт в системе власти, какими бы ни были его конкретные полномочия. Единоличная форма этого института наиболее удобна для осуществления его функций - высшего представительства государства вовне и внутри страны, арбитража между ветвями власти и координации их деятельности. Рассматриваемые страны как нельзя полно и подробно показывают необходимость единоличности главы государства. Именно президент является показателем уровня развития государства, поскольку именно он представляет его на международном уровне.
Президент – гарант осуществления и соблюдения прав человека и гражданина. Он должен принимать меры к тому, чтобы не допускалось нарушение основного закона – Конституции, конституционный механизм защиты прав и свобод бесперебойно.
В Российской Федерации, исходя из проведённого исследования, Президент обладает наиболее полным и широким спектром полномочий, он является реальным органом, осуществляющим власть.
В Германии Президент ограничен
властью парламента, осуществление
его функций требует
В Республике Польша ограничение власти Президента также происходит посредством контрассигнатуры, однако не столь жёсткое, нежели в Германии.
Фактически, в Германии Федеральный президент является номинальной фигурой, реальная власть принадлежит Бундестагу и Бундесрату.
В Польше же Президент относительно самостоятелен в решении ряда вопросов: в области предоставления и лишения гражданства, в сфере безопасности государства и т. д.
В России и Польше Президент
выполняет также функции так
называемого арбитра между
В Российской Федерации Конституция не относит Президента ни к одной ветви власти, хотя ошибочно считается, что он является органом исполнительной власти.
В Германии и Польше Президент входит в исполнительную власть и является её органом, осуществляя полномочия в подведомственной ей сфере.
Президент Российской Федерации
не «номинальная фигура», в России действует
модель «президентство с ощутимыми
полномочиями» или «
- только Президент наделяется
задачей обеспечения
- Президент в целом независим от других органов государственной власти. Парламентские и судебные сдержки и противовесы в отношении президентской власти, а тем более, контроль осуществляются в минимальных размерах. Конституционный контроль в виде отрешения Президента от должности настолько сложен и трудно осуществим на практике, хотя и предусмотрен Конституцией, что можно сказать невозможен.
- Президент обладает большими
возможностями по отношению к
парламенту, о чём свидетельствуют
его послания Федеральному
Таким образом, Президент в России выделен, как уже отмечалось, из триады властей, он находится над ними, олицетворяя так называемую президентскую власть.
В Республике Польша и Германии такого не наблюдается. Президент здесь фактически не имеет права вмешиваться в деятельность правительства. В отношениях с законодательной властью Президент лишь может оказать опосредованное влияние на деятельность парламента.
Рассмотренные в ходе исследования полномочия Президента в данных странах имеют общие черты, однако объём этих полномочий различен. В области формирования высших органов власти Президент России обладает наибольшим объёмом полномочий, он не просто действует «по указке», а именно самостоятельно, издавая соответствующие указы, в Германии же назначение на должности происходит в соответствии с мнением Канцлера, с которым Президент не может не согласиться.
В Польше и России Президент обладает правом вето, в Германии же такого права у Федерального президента нет.
На мой взгляд, положение Президента в Российской Федерации наиболее, так сказать, выгодно. Президент России - это должность, которая требует качеств именно личности, целеустремлённости, упорства, безусловно, умственного развития, а не просто символа, красивого атрибута, ширмы, за которой кроется реальный правитель.
Однако, с одной стороны, давая такое широкое поле для деятельности, есть опасность единоличного захвата власти, возможность которого в рассмотренных странах практически равна нулю.
Рецепция положений
Информация о работе Общая характеристика института главы государства