Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 13:43, курсовая работа
Целью курсового работы является рассмотреть теорию монетаризма, монетарийскую политику и ее популярность, а так же финансовую политику.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Содержание и задачи финансовой политики
1.1 Понятие финансовой политики…………………………………………. 4
1.2 Типы финансовой политики…………………………………………….. 6
1.3 Современная финансовая политика РФ………………………………... 8
Глава 2. Теория монетаризма и ее источники
2.1 Теория монетаризма.................................................................................. 10
2.2 Современный монетаризм........................................................................ 17
2.3 Монетаризм и кейнсианство..................................................................... 20
Глава 3. Монетаристский подход. Постоянные темпы роста предложения денежной массы
3.1 Монетарная политика................................................................................ 22
3.2 Снижение популярности монетаризма.................................................... 28
Заключение....................................................................................................... 31
Список литературы.......................................................................................... 33
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»
Факультет «Менеджмент и маркетинг»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Теория финансовых учений»
по теме: «Монетаристский подход финансовой политики государства»
Выполнил:
Студент группы
Принял:
Ижевск, 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Содержание и задачи финансовой политики
1.1 Понятие финансовой политики………
1.2 Типы финансовой политики…………………………………………….. 6
1.3 Современная финансовая политика РФ………………………………... 8
Глава 2. Теория монетаризма и ее источники
2.1 Теория монетаризма............
2.2 Современный монетаризм....................
2.3 Монетаризм и кейнсианство..................
Глава 3. Монетаристский подход. Постоянные темпы роста предложения денежной массы
3.1 Монетарная политика......................
3.2 Снижение популярности монетаризма...................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Финансовые и денежные
системы нуждаются в
Сегодня существуют разные мнения о предпочтительности того или иного метода управления денежной сферой. Некоторые специалисты верят в активную политику, когда при возникновении угрозы инфляции темпы роста денежной массы следует замедлять, и наоборот. Другие довольно скептически относятся к способности государственных чиновников использовать кредитно-денежную политику для "точной настройки" экономики, уровня инфляции и безработицы. И наконец, есть монетаристы, которые полагают, что волевая кредитно-денежная политика должна уступить место политике, подчиняющейся определенным правилам.
Иных взглядов придерживался лауреат Нобелевской премии по экономике 1976 г., Милтон Фридман, ставший интеллектуальным лидером монетаристской школы. Он положил начало эмпирическим и теоретическим исследованиям, показывающим, что деньги играют гораздо более важную роль в определении уровня экономической активности и цен, чем предполагала кейнсианская теория.
Но экономическая мысль не стоит на месте, спустя некоторое время Роберт Льюкес, Томас Саржент и Нейл Уоллес разрабатывают теорию рациональных ожиданий (ТРО), представляющую часть так называемой новой классической экономической теории.
Целью курсового работы является рассмотреть теорию монетаризма, монетарийскую политику и ее популярность, а так же финансовую политику.
Глава 1. Содержание и задачи финансовой политики
1.1 Понятие финансовой политики
Финансовая политика
- совокупность методологических принципов,
практических форм организаций и
методов использования
Финансовая политика позволяет соединить воедино возможности управления (регулирование со стороны государства), которые присущи финансам, с конкретными формами и методами организацией органов управления финансовой системы. Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится на следующих принципах:
- управление финансами с учетом специфики звеньев системы финансов;
- общность функций всех финансовых учреждений;
- общее руководство
центром при активном участии
всех нижестоящих органов
Основными методологическими принципами проведения финансовой политики, т.е. управления финансами, являются:
- зависимость от конечной цели;
- макроэкономическая
сбалансированность всех
- соответствие интересам всех членов общества;
- использование экономических законов;
- учет внутренних и внешних экономических условий на основе реальных возможностей.
Целью финансовой политики является обеспечение стабильного поступательного развитие экономики государства и хозяйствующих субъектов на основе использования финансовых отношений и финансового потенциала (для достижения финансовой устойчивости и финансовой независимости). Цель финансовой политики проявляется в выполнении конкретных стратегических задач и решении тактических вопросов использования функционального предназначения финансов. Конкретные стратегические задачи финансовой политики зависят от внешних и внутренних условий, наличия финансовых ресурсов, организации товарно-денежных отношений, государственного устройства и т.п.
Политика предполагает соответствующее правовое обеспечение, которое предусматривает определенное сочетание основных положений, отраженных в официальных документах: Законы, Указы Президента, Постановления правительства, инструкции, приказы и письма министерств и ведомств, уставы хозяйствующих субъектов, международные договоры.
Финансовая политика
- это самостоятельная сфера
Задачами финансовой политики являются :
- обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
- установление рационального, с точки зрения государства, распределения и использования финансовых ресурсов;
- организация, регулирование
и стимулирование
- выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами.
1.2 Типы финансовой политики
1. Классическая.
Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии А. Смита и Д. Рикарда, и их последователей. Основное ее направление - невмешательство государства в экономику, достижение полной свободы рыночных отношений, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и исполнение равновесного бюджета. Система налогообложения должна была создать необходимое поступление средств для обеспечения сбалансированного бюджета.
2. Регулирующая.
В основу этого типа финансовой политики положена экономическая теория Дж. М. Кейнса, которая исходит из того, что государство должно вмешиваться в развитие экономики с помощью определенных финансовых инструментов (государственные расходы). Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения. Система налогов в условиях регулирующей финансовой политики изменилась. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки. Большое внимание в финансовом механизме уделяется системе государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования. Рынок ссудных капиталов становится вторым по значению источником доходов бюджета, а дефицит бюджета используется для регулирования экономики. Изменяется система управления финансами: вместо единого органа управления возникает несколько самостоятельных специализированных органов.
3.Неокласическая.
Концепция этого типа финансовой политики не отказывалась от регулирующей роли государства, но ограничивала степень его вмешательства в экономику и социальную сферу. В действительности степень вмешательства государства не уменьшалась, а скорее усиливалась, т.к. это вмешательство осуществлялось теперь не только непосредственно через доходы или расходы
государственного бюджета,
и через регулирование
4.Планово-директивная.
Планово-директивная финансовая политика применяется в странах, использующих административно-командную систему управления экономикой. Основанная на государственной собственности на средства производства, плановая система управления позволяет осуществлять прямое директивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами. Цель финансовой политики в этих условиях - обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства для последующего перераспределения в соответствии с основными направлениями государственного плана. Основной задачей финансового механизма было создание инструментов, при помощи которых производиться изъятие всех неиспользуемых в соответствии с государственным планом финансовых ресурсов. Расходы бюджетов определялись исходя из приоритетов, устанавливаемых государственным планом. Управление финансами осуществлялось из единого центра - Министерства финансов, которое занималось всеми вопросами использования финансового механизма в народном хозяйстве. Государство полностью финансировало из бюджета потребности экономики и социальной сферы, непосредственно и монопольно регламентировало ценообразование, денежное обращение, систему расчетов и кредитные отношения. Таким образом, государство непосредственно руководило всеми сферами общественной деятельности при помощи государственных планов экономического и социального развития.
1.3 Современная финансовая политика РФ
В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе.
К основные направлениям
(задачам) финансовой политики Росси
на современном этапе можно
- устойчивый профицит
федерального бюджета или
- снижение государственного долга;
- стабилизация национальной
валюты и снижение темпов
- развитие банковского
сектора, в первую очередь,
в части совершенствования
- переход к среднесрочному планированию;
- продолжение налоговой
реформы и реформы
Известно, что развитие экономики страны зависит от качества налоговой системы. В последние годы в направлении ее совершенствования сделано немало - сформирована налоговая система, включающая 15 налогов и сборов, и четыре специальных налоговых режима, уже шесть лет действует первая часть Налогового кодекса РФ, из 19 глав второй части Кодекса - принято 17 по основным налогам, введена плоская шкала налога на доходы физических лиц.
В частности, за последние 2-3 года было сделано следующее:
- налог на прибыль предприятий снизился с 35% до 24%;
- введен налог на добычу полезных ископаемых;
- снижение ставки единого социального налога с 39,5% до 35,6%;
- сокращен НДС с 20% до 18%;
- отменен налог, уплачиваемый с выручки от реализации товаров;
- отменена инвестиционная льгота;
- установление единой
ставки налога на доходы
Бюджет России по-прежнему чрезмерно зависит от нестабильных и трудно прогнозируемых внешних рынков, в связи с этим был создан Стабилизационный фонд в составе Федерального бюджета РФ, с целью повышения устойчивости экономики, федерального бюджета к воздействиям внешнеэкономической конъюнктуры. Стабилизационный фонд формируется за счет 2-х источников, которые связаны с нефтью: часть налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть и часть экспортной пошлины на нефть, поступающих в бюджет при превышении ценовой планки в 20 дол. за баррель.
Информация о работе Монетаристский подход финансовой политики государства