Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:57, курсовая работа
Почему наша страна, обладающая такими природными ресурсами и научно-техническим потенциалом, все еще так слабо развита? Все чаще данный вопрос возникает у многих граждан Российской Федерации. Сравнивая Россию с другими ведущими странами мира, я понял что в механизме нашего государства наблюдаются сбои и несовершенства. Все это возникает по многим причинам. Чтобы понять эти причины я взял эту тему.
Введение
1.Понятие, признаки и виды механизма государства
2.Принципы организации механизма государства
3.Структура механизма государства
4. Государственные органы. Понятие и виды
Заключение
Список литературы
2.
Государственный орган как
3.
Каждый государственный орган
выполняет свойственные ему
4.
Для выполнения своих функций
государственные органы
5.
Представление о
Распространяя на орган государства обязательный признак всякой организации как объединения, коллектива людей, следует, однако, заметить, что, когда речь идет о физическом воплощении органа государства, имеются в виду не люди вообще, а лишь те из них, которые замещают государственные должности, являются государственными служащими.
По различным научно обоснованным критериям органы государства классифицируются на соответствующие виды:
1.Органы государства по такому критерию, как юридический источник их легитимности, подразделяются:
а) Органы, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РФ для непосредственного выполнения задач и функций государства (Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, суды, прокуратура, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ).
б) Органы, учреждаемые в установленном законодательством порядке для обеспечения исполнения полномочий, функционирования указанного в предыдущем пункте вида государственных органов (Администрация Президента, аппараты палат Федерального Собрания, Правительства, высших судебных органов РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.
Государственные органы, относящиеся к первому из рассмотренных видов, представляется обоснованным именовать первичными органами, ко второму - вторичными, производными от первых.
2.По структуре государственных органов:
а) Простые – органы, не имеющие внутренних подразделений.
б) Сложные – органы, имеющие внутренние подразделения.
3.По территориальной сфере деятельности:
а) Федеральные.
б) Республиканские.
в) Местные.
4.По порядку осуществления компетенций:
а) Коллегиальные.
б) Единоначальные.
По
общему правилу орган государства
состоит из коллектива государственных
служащих. Например, Федеральное Собрание
РФ, Правительство РФ, Верховный
Суд РФ. Однако в отдельных случаях
орган государства может
5.По длительности действия:
а) Постоянные.
б) Временные.
Абсолютное
большинство государственных
6.По действию в пространстве:
а) Федеральные органы.
б) Органы субъектов Федерации.
7.По субъектам формирования:
а) Представительные органы.
б) Органы формируемые другими органами государства.
8.Подробней я бы хотел остановиться на классификации по порядку создания и характеру выполняемых ими задач:
а) Представительные.
б)
Исполнительно-
в) Судебные органы.
К числу представительных органов относятся:
а) Законодательные органы.
б) Органы местной власти и местного самоуправления.
Они формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним.
Законодательную
власть осуществляют высшие представительные
органы. Законодательный орган занимает
главенствующее положение в механизме
государства, поскольку в соответствии
с принципом разделения властей
законодательная власть является наиболее
важной. Высшие представительные органы
разрабатывают и принимают
При
демократическом
Парламенты бывают двухпалатные и однопалатные. Двухпалатная структура присуща федеративным государствам. Обе палаты в принципе обладают одинаковыми полномочиями. Двухпалатная система необходима для того чтобы обеспечить устойчивое равновесие между исполнительной и законодательной властями. При этом власть одной палаты сдерживается созданием второй, которая формируется на иной основе.
Однопалатные парламенты существуют в государствах с небольшой территорией и относительно однородным национальным составом.
При парламентах создаются комитеты и комиссии, которые призваны обеспечить более эффективную работу законодательного органа. Они рассматривают вопросы, входящие в компетенцию парламента (образование, здравоохранение, организация внешней торговли и т. д.).
Кроме законотворческой деятельности парламент обладает верховными финансовыми полномочиями и осуществляет контроль над исполнительной властью.
Решение финансовых вопросов, прежде всего рассмотрение проекта государственного бюджета, составляет особую парламентскую прерогативу. Утверждая государственный бюджет, парламент сравнивает общую сумму расходов с общей суммой доходов и классифицирует расходы по статьям. Так парламент осуществляет контроль за расходованием финансовых средств.
Парламент осуществляет контроль над органами исполнительной власти самыми разнообразными методами. Первый из них заключается в том, что парламент участвует в назначении различных должностных лиц и органов, составляющих исполнительную власть. Главным видом парламентского контроля над исполнительной властью является назначение парламентом главы государства. Такой контроль в полном объеме осуществляется в парламентских республиках. При президентском правлении, где выборы главы государства проводятся на основе всеобщего избирательного права, в том числе коллегией выборщиков, участие парламента в формирование главы высшей исполнительной власти номинально.
В зависимости от формы государственного правления парламент в той или иной мере участвует в процедуре назначения главы государства и кабинета и, таким образом, оказывает влияние на структуру, персональный состав и характер деятельности правительства. В ряде стран главы правительства и члены кабинета министров назначаются парламентом и ответственны перед ним. Это характерно для тех государств, где действует метод прямых выборов исполнительных органов государственной власти. При такой избирательной системе парламент абсолютным большинством палат избирает главу правительства, который затем представляет для утверждения в парламенте кандидатов в члены правительства.
В некоторых странах, согласно конституции, парламент выражает свою точку зрения на кандидатуру главы правительства до формального акта его назначения.
В
государствах с классическим президентским
правлением, полномочия главы государства
и главы правительства
В некоторых странах высшие органы исполнительной власти несут ответственность за свою деятельность перед парламентом. Глава государства по решению парламента может быть лишен своих полномочий, правительство одновременно с главой государства уходит в отставку, парламент может освободить от должности отдельных членов правительства и на их место назначить новых, роспуск парламента по требованию главы государства или правительства сопровождается их ответственностью перед парламентом.
Парламентский
контроль предназначен для того, чтобы
законодательная власть была в курсе
проводимой правительством политики,
конституционными методами способствовала
ее общественной полезности и реально
гарантировала свободное
Важным фактором в деятельности многих парламентов является оппозиция, включающая депутатов парламентского меньшинства, которые расходятся по определенным вопросам с политикой парламентского большинства и правительства.
Местные
органы государственной власти и
местного самоуправления избираются населением
и действуют в пределах административно-
Исполнительно-
Глава
государства. В подавляющем большинстве
стран глава государства
В
странах с республиканской
В ряде стран в соответствии с конституционным законодательством президент имеет право распустить парламент, прервать сессию или отложить ее созыв, отказать в одобрении законопроекта и передать его на вторичное рассмотрение парламента.