Механизм государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

Почему наша страна, обладающая такими природными ресурсами и научно-техническим потенциалом, все еще так слабо развита? Все чаще данный вопрос возникает у многих граждан Российской Федерации. Сравнивая Россию с другими ведущими странами мира, я понял что в механизме нашего государства наблюдаются сбои и несовершенства. Все это возникает по многим причинам. Чтобы понять эти причины я взял эту тему.

Оглавление

Введение
1.Понятие, признаки и виды механизма государства
2.Принципы организации механизма государства
3.Структура механизма государства
4. Государственные органы. Понятие и виды
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая ТГП.docx

— 71.60 Кб (Скачать)

    2. Государственный орган как часть  механизма государства обладает  определенной экономической и  организационной обособленностью  и самостоятельностью.

    3. Каждый государственный орган  выполняет свойственные ему функции  соответственно его компетенции,  роли и места в механизме  государства. Государство, его  механизм функционируют через  отдельные государственные органы. Из этого следует, что функции  государства в целом осуществляются  посредством реализации функций  отдельных государственных органов.  Тот или иной государственный  орган, выполняя свои функции,  тем самым одновременно участвует  в выполнении различных функций  государства.

    4. Для выполнения своих функций  государственные органы располагают  необходимыми материальными средствами, говоря словами Ф. Энгельса, “вещественными  придатками”, к каковым можно  отнести разного рода материальные  ценности, а также многочисленные  и разнообразные организации,  предприятия и учреждения, хотя  и выполняющие текущую государственную  работу, но сами по себе не  являющиеся органами государства.

    5. Представление о государственном  органе было бы неполным без  указания на то, что его физическим  воплощением являются люди, из  которых состоит данный орган,  — отдельное лицо или группа, коллектив людей. “Существование  государственной власти, - писал  К. Маркс, - находит свое выражение  именно в ее чиновниках, армии,  администрации, судьях. Если отвлечься  от этого ее физического воплощения, она представляет собой лишь  тень, воображение, простое название”.

    Распространяя на орган государства обязательный признак всякой организации как  объединения, коллектива людей, следует, однако, заметить, что, когда речь идет о физическом воплощении органа государства, имеются в виду не люди вообще, а  лишь те из них, которые замещают государственные  должности, являются государственными служащими.

    По  различным научно обоснованным критериям  органы государства классифицируются на соответствующие виды:

    1.Органы государства по такому критерию, как юридический источник их легитимности, подразделяются:

    а) Органы, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РФ для непосредственного выполнения задач и функций государства (Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, суды, прокуратура, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ).

    б) Органы, учреждаемые в установленном законодательством порядке для обеспечения исполнения полномочий, функционирования указанного в предыдущем пункте вида государственных органов (Администрация Президента, аппараты палат Федерального Собрания, Правительства, высших судебных органов РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.

    Государственные органы, относящиеся к первому  из рассмотренных видов, представляется обоснованным именовать первичными органами, ко второму - вторичными, производными от первых.

    2.По структуре государственных органов:

    а) Простые – органы, не имеющие внутренних подразделений.

    б) Сложные – органы, имеющие внутренние подразделения.

    3.По территориальной сфере деятельности:

    а) Федеральные.

    б) Республиканские.

    в) Местные.

    4.По порядку осуществления компетенций:

    а) Коллегиальные.

    б) Единоначальные.

    По  общему правилу орган государства  состоит из коллектива государственных  служащих. Например, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Верховный  Суд РФ. Однако в отдельных случаях  орган государства может воплощаться  в отдельном лице, занимающем государственную  должность. Например, Президент РФ, президент республики в составе  РФ, генеральный прокурор РФ.

    5.По длительности действия:

    а) Постоянные.

    б) Временные.

    Абсолютное  большинство государственных органов  РФ и ее субъектов согласно Конституции  и законам РФ, конституциям и уставам  субъектов РФ действуют на постоянной основе. Вместе с тем могут быть органы, создание и деятельность которых  носит временный характер, они  связаны с решением неотложных задач, вызванных определенными временными обстоятельствами (например, в связи  с введением чрезвычайного или  военного положения).

    6.По действию в пространстве:

    а) Федеральные органы.

    б) Органы субъектов Федерации.

    7.По субъектам формирования:

    а) Представительные органы.

    б) Органы формируемые другими органами государства.

    8.Подробней я бы хотел остановиться на классификации по порядку создания и характеру выполняемых ими задач:

    а) Представительные.

    б) Исполнительно-распорядительные.

    в) Судебные органы.

    К числу представительных органов  относятся:

    а) Законодательные органы.

    б) Органы местной власти и местного самоуправления.

    Они формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени  и ответственны перед ним.

    Законодательную власть осуществляют высшие представительные органы. Законодательный орган занимает главенствующее положение в механизме  государства, поскольку в соответствии с принципом разделения властей  законодательная власть является наиболее важной. Высшие представительные органы разрабатывают и принимают акты, имеющие общеобязательное значение и служащие основой для деятельности судебной и исполнительной властей.

    При демократическом государственном  режиме высшим представительным и законодательным  органом является парламент. Он представляет суверенитет народа и правомочен выражать его волю в форме закона.

    Парламенты  бывают двухпалатные и однопалатные. Двухпалатная структура присуща  федеративным государствам. Обе палаты в принципе обладают одинаковыми  полномочиями. Двухпалатная система  необходима для того чтобы обеспечить устойчивое равновесие между исполнительной и законодательной властями. При  этом власть одной палаты сдерживается созданием второй, которая формируется  на иной основе.

    Однопалатные  парламенты существуют в государствах с небольшой территорией и  относительно однородным национальным составом.

    При парламентах создаются комитеты и комиссии, которые призваны обеспечить более эффективную работу законодательного органа. Они рассматривают вопросы, входящие в компетенцию парламента (образование, здравоохранение, организация внешней торговли и т. д.).

    Кроме законотворческой деятельности парламент  обладает верховными финансовыми полномочиями и осуществляет контроль над исполнительной властью.

    Решение финансовых вопросов, прежде всего рассмотрение проекта государственного бюджета, составляет особую парламентскую прерогативу. Утверждая государственный бюджет, парламент сравнивает общую сумму расходов с общей суммой доходов и классифицирует расходы по статьям. Так парламент осуществляет контроль за расходованием финансовых средств.

    Парламент осуществляет контроль над органами исполнительной власти самыми разнообразными методами. Первый из них заключается  в том, что парламент участвует  в назначении различных должностных  лиц и органов, составляющих исполнительную власть. Главным видом парламентского контроля над исполнительной властью  является назначение парламентом главы  государства. Такой контроль в полном объеме осуществляется в парламентских  республиках. При президентском  правлении, где выборы главы государства  проводятся на основе всеобщего избирательного права, в том числе коллегией  выборщиков, участие парламента в  формирование главы высшей исполнительной власти номинально.

    В зависимости от формы государственного правления парламент в той  или иной мере участвует в процедуре  назначения главы государства и  кабинета и, таким образом, оказывает  влияние на структуру, персональный состав и характер деятельности правительства. В ряде стран главы правительства  и члены кабинета министров назначаются  парламентом и ответственны перед  ним. Это характерно для тех государств, где действует метод прямых выборов  исполнительных органов государственной  власти. При такой избирательной  системе парламент абсолютным большинством палат избирает главу правительства, который затем представляет для  утверждения в парламенте кандидатов в члены правительства.

       В некоторых странах, согласно конституции, парламент выражает свою точку зрения на кандидатуру главы правительства до формального акта его назначения.

    В государствах с классическим президентским  правлением, полномочия главы государства  и главы правительства совмещаются  в одном лице, и в их избрании парламент принимает лишь косвенное  участие.

    В некоторых странах высшие органы исполнительной власти несут ответственность за свою деятельность перед парламентом. Глава государства по решению парламента может быть лишен своих полномочий, правительство одновременно с главой государства уходит в отставку, парламент может освободить от должности отдельных членов правительства и на их место назначить новых, роспуск парламента по требованию главы государства или правительства сопровождается их ответственностью перед парламентом.

    Парламентский контроль предназначен для того, чтобы  законодательная власть была в курсе  проводимой правительством политики, конституционными методами способствовала ее общественной полезности и реально  гарантировала свободное развитие личности.

    Важным  фактором в деятельности многих парламентов  является оппозиция, включающая депутатов  парламентского меньшинства, которые  расходятся по определенным вопросам с политикой парламентского большинства  и правительства.

    Местные органы государственной власти и  местного самоуправления избираются населением и действуют в пределах административно-территориальных  единиц. Местная власть строится на началах самоуправления, наиболее демократичной  является такая организация местной  власти, при которой все местный дела находятся в руках выборных органов. Муниципальная власть имеет аппаратный характер и ее решения обязательны для населения данной территории, ее особенность в том, что она не обладает качеством государственной суверенной власти, т. е. полной независимостью и самостоятельностью не от какой иной власти.

    Исполнительно-распорядительные органы государственной власти.

    Глава государства. В подавляющем большинстве  стран глава государства выступает  носителям высшей исполнительной власти. В конституционных монархиях  главой государства формально считается  монарх. На основе конституционных  норм или в силу сложившихся традиций монарх обладает рядом прав в отношение парламента: правом созыва сессий, роспуска нижней палаты, назначение членов верхней палаты, утверждения и опубликования законов, а в некоторых случаях и правом "вето". Обычно монарх считается верховным главнокомандующим и представляет страну в международных отношениях. Фактически же все эти полномочия от его имени осуществляются правительством и его органами.

    В странах с республиканской формой правления главой государства обычно является президент. Президент принимает иностранных дипломатических представителей, назначает послов, ратифицирует международные договоры и соглашения, является главнокомандующим вооруженными силами страны.

    В ряде стран в соответствии с конституционным  законодательством президент имеет право распустить парламент, прервать сессию или отложить ее созыв, отказать в одобрении законопроекта и передать его на вторичное рассмотрение парламента.

Информация о работе Механизм государства