Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:57, курсовая работа
Почему наша страна, обладающая такими природными ресурсами и научно-техническим потенциалом, все еще так слабо развита? Все чаще данный вопрос возникает у многих граждан Российской Федерации. Сравнивая Россию с другими ведущими странами мира, я понял что в механизме нашего государства наблюдаются сбои и несовершенства. Все это возникает по многим причинам. Чтобы понять эти причины я взял эту тему.
Введение
1.Понятие, признаки и виды механизма государства
2.Принципы организации механизма государства
3.Структура механизма государства
4. Государственные органы. Понятие и виды
Заключение
Список литературы
М.И.Абдулаев и С.А.Комаров отмечают что, каждый государственный орган выполняет определенные задачи, является «приводным ремнем» общего государственного механизма, в котором все органы действуют согласовано.12 В итоге этот особый «живой организм» непрерывно находится в движении, в развитии. Однако, механизм современного Российского государства – это не простое механическое соединение, суммирование его отдельных элементов, а их четко организованная и упорядоченная система, где изменение одного элемента ведет к изменению системы в целом, так как все части находятся во взаимодействии между собой.
Понятия механизма государства связано с раскрытием его характерных черт или признаков, позволяющих отграничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов. Данные признаки заключаются в следующем.
Во-первых,
механизм (аппарат) государства - это
система государственных
Во-вторых,
механизм (аппарат) государства характеризуется
сложной структурой, отражающей определенное
место, которое занимают в ней
различные виды и, группы (подсистемы)
государственных органов, их соотношение
и взаимосвязи. При этом необходимо
учитывать, какой основополагающий
системообразующий фактор (принцип)
структуры государственного механизма
закреплен в конституции
Практическое осуществление лозунга “вся власть Советам” означало не что иное, как всевластие Политбюро ЦК и других руководящих структур Коммунистической партии. Рассматривая Советы как важнейший рычаг воздействия партии на массы, партийная верхушка полностью определяла содержание и основные направления деятельности Советов, с их помощью контролировала и использовала в своих интересах весь механизм Советского государства. Тем самым, Советам была отведена роль демократической ширмы существовавшего в стране семь десятилетий режима диктатуры Коммунистической партии.
В
перестроечный и
Так, в ст. 1 и 3 этой Конституции закреплялось разделение властей. Но с ними не сообразовывалась ст. 2, которая и после внесенных в нее изменений провозглашала, что “народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу Российской Федерации, и непосредственно”. При этом, однако, не упоминалось, что народ осуществляет государственную власть и через другие ветви власти.
В столь же резком противоречии со ст. 1 и 3 находилась ст. 104 упомянутой Конституции, которая устанавливала, что высшим органом государственной власти Российской Федерации является Съезд народных депутатов, управомочивающий принимать к своему рассмотрению и решать любой вопрос, отнесенный к ведению Российской Федерации. Но высшему органу государственной власти вообще, подчиняющему себе все ветви власти, не может быть места в условиях реализации демократического принципа разделения властей.
Эти
противоречия устранила Конституция
РФ, принятая в результате всенародного
голосования 12 декабря 1993 г. В ней
впервые в конституционной
В
ст. 11 Конституции РФ содержатся три
пункта, конкретизирующие и закрепляющие
разделение властей в качестве основополагающего
системообразующего фактора (принципа)
структуры механизма
I.
Государственную власть в
2.
Государственную власть в
3.
Разграничение предметов
Согласно
ст. 12 Конституции органы местного самоуправления
не входят в систему органов
В-третьих, государственный механизм неразрывно связан с функциями государства. Между ними существует тесная обратная связь. Функции современного Российского государства осуществляются при помощи государственного механизма, посредством деятельности всей системы объединяемых им и взаимосвязанных между собой государственных органов. Вместе с тем от функций государства зависит структура государственного механизма - они непосредственно влияют на возникновение, развитие и содержание деятельности тех или иных органов государства.
В-четвертых,
механизм государства для обеспечения
возложенных на него задач управления
делами общества, воздействия на сложные
социальные процессы и сферы, выполнения
связанных с этим государственных
функций располагает
Рассмотренные признаки позволяют прийти к выводу, что механизм современного Российского государства - это пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, основанная на разделении властей, располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которой осуществляются задачи и функции государства.
2.Принципы организации механизма государства.
При
характеристике механизма государства
надо иметь в виду, что он образуется
и действует в соответствии с
определенными принципами. Принципы
организации и деятельности механизма
государства - те положения, идеи, в
соответствии с которыми образуется
и функционирует механизм государства.
Всякий принцип представляет собой
идею о том, как должен работать механизм
государства, каким он должен быть.
Принципы - это только такие положения,
идеи, которые нашли отражение
в законодательстве, которые реализуются
в практике, в деятельности государства.
Чаще всего основные принципы организации
и деятельности механизма государства
закрепляются в Конституции (принцип
уважения прав и свобод гражданина,
разделения властей). Эти принципы находят
отражение и в текущем
Всесторонний учет принципов как при образовании государственных органов, так и в процессе их функционирования позволяет обеспечить максимальную эффективность государственного управления обществом.
Не так давно основными принципами организации и деятельности государственного аппарата наша юридическая наука считала принципом широкого участия масс в управлении государством; демократический централизм; пролетарский интернационализм; социалистическую законность; социалистическую плановость, учет и контроль; партийное руководство деятельностью всех звеньев государственного аппарата.
Изменения, которые произошли в экономической, политической и других сферах общественной жизни нашей страны внесли существенные поправки в структуру, содержание и характер деятельности всех государственных органов. Государственная жизнь начинает строиться на новых принципах, обеспечивающих более эффективное функционирование механизма государства.
Принципы подразделяются на общие, относящиеся к механизму государства в целом, ко всем составляющим его государственным органам, и частные принципы, действие которых распространяется лишь на некоторые звенья государственного механизма, отдельные органы или группы органов.
Первая группа охватывает такие конституционно закрепленные принципы организации и деятельности механизма Российского государства, как народовластие, гуманизм, федерализм, разделение властей, законность.
Принцип
народовластия или демократизма
проявляется в демократической
организации государства, республиканской
форме правления, при которых
носителем суверенитета и единственным
источником власти в Российской Федерации
является ее многонациональный народ.
Народ осуществляет свою власть по
разным каналам, в том числе непосредственно
(например, выборы президента и представительных;
органов государственной
Принцип разделения властей, согласно которому государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, причем органы каждой из этих ветвей власти являются самостоятельными, представляет собой, как отмечалось, системообразующий фактор механизма современного Российского государства.
Принцип
законности в формировании и действии
механизма Российского