Конституция

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:18, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение Конституции, как основного Закона государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить Конституцию Российской Федерации; рассмотреть понятие и социальную сущность Конституции РФ; вспомнить особенности подготовки и принятие Конституции РФ 1993 года, а так же референдум 12 декабря 1993г. Принятие Конституции РФ; узнать основные черты и юридические свойства Конституции РФ.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..
Конституция Российской Федерации ………………………………
Понятие и социальная сущность Конституции РФ …………………….
Особенности подготовки и принятие Конституции РФ 1993 года …..
Референдум 12 декабря 1993 г. Принятие Конституции РФ …………
Основные черты и юридические свойства Конституции РФ ………….
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

3. правоведение.docx

— 35.88 Кб (Скачать)

 

 

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..

  1. Конституция Российской Федерации ………………………………

  1. Понятие и социальная сущность Конституции РФ …………………….
    1. Особенности подготовки  и принятие Конституции  РФ 1993 года …..
    2. Референдум 12 декабря  1993 г. Принятие  Конституции РФ …………
  2. Основные черты  и юридические  свойства Конституции  РФ ………….

Заключение ……………………………………………………………………

Список литературы ………………………………………………………….

 

 

Введение

Конституция - основной закон  практически любого современного государства. Сущность перемен, происходящих в социально-экономических  структурах, в общественно-политической жизни страны, так или иначе отражается в эволюции конституционного законодательства. Охватывая своими статьями практически все стороны развития государства, общества в целом, она определяет наиболее обобщенное регулирование. Конституция чаще, чем другие законы, в том числе и кодексы, адресуется к обществу в целом, российскому народу, социальным слоям, народам и другим этническим группам, субъектам Федерации, человеку и гражданину. Развитие Российского государства подтверждает общее правило нашего времени: каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. Для развития Российского государства исключительно важны положения преамбулы Конституции Российской Федерации о сохранении исторически сложившегося государственного единства, установлении гражданского мира и согласия: слишком долго нашу единую Родину разрывали, да, к сожалению, и сегодня мешают ее свободному развитию всякого рода конфликты, как социальные, так и национальные. Это - стержневая идея российской Конституции. И как подлинно суверенное государство Россия самостоятельно приняла свою Конституцию на общероссийском референдуме 12 декабря 1993 г. Принятие Конституции референдумом является существенной гарантией устойчивости нашего основополагающего Закона. В преамбуле обращается внимание на то, что Конституция подтверждает незыблемость демократической основы Российской Федерации, фиксируется, что она принята с целью обеспечить благополучие и процветание страны, исходя при этом из нашей общей ответственности за свою Родину не только перед нынешним, но и будущими поколениями.

Целью работы является изучение Конституции, как основного Закона государства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить Конституцию Российской Федерации; рассмотреть понятие и социальную сущность Конституции РФ; вспомнить особенности подготовки  и принятие Конституции  РФ 1993 года, а так же референдум 12 декабря  1993г. Принятие  Конституции РФ; узнать основные черты  и юридические  свойства Конституции  РФ.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Конституция Российской Федерации

Развитие  Российского государства  подтверждает общее правило нашего времени: каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства, прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначение, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное - конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство.

Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства. Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране, в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некоей системы, то конституция - это основание, стержень и одновременно источник развития всего права. На базе конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, существовавших еще в прошлом, так и новых создаваемых с учетом перемен в экономике, социальном развитии, политике и культуре.

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г., - не первая в истории страны. До ее принятия действовала конституция 1978 года, которая имела своих предшественниц. Но нынешняя Конституция отличается от всех российских конституций советского времени в первую очередь тем, что является основным законом самостоятельного, действительно суверенного государства.

Разумеется, Конституция 1993 года не носит учредительного характера, она не создает новое государство. Это государство существовало - в разных границах и при разных формах правления - многие столетия. Идея сохранения исторически сложившегося государственного единства подчеркивается в самой Конституции. Вместе с тем Конституция Российской Федерации 1993 года выделяется в ряду актов такого ранга тем, что с ней связывается новая эпоха в российской истории.

Как известно, прежняя российская Конституция  принадлежит иному времени. Тогда Конституция закрепляла руководящую роль КПСС, полное огосударствление экономики и недопустимость частной собственности. Федерализм провозглашался как принцип, но реального развития так и не получил. Управление делами государства осуществлялось через командно-административную систему, закон подменялся приказом, инструкцией.

Новая Конституция  занимает верховенствующее положение  в правовой системе страны. Ее положения  являются первичными. Все остальные правовые акты, принимаемые в рамках Российской Федерации, в том числе федеральные законы, конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, должны соответствовать Конституции Российской Федерации. Это же относится к договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации.

Конституция разрабатывалась и утверждалась с тем, чтобы воплотить достижения цивилизации, в том числе общепризнанные принципы права, фундаментальные права  и свободы человека. Россия рассматривает себя как часть мирового сообщества, в котором все его члены добровольно берут на себя обязательство закрепить в праве, в первую очередь в конституциях, эти принципы и их последовательно реализовать. Причем речь идет не о любых принципах, а только о тех, которые официально признаны Россией. Что же касается международных договоров, то они могут быть подписаны от имени Российской Федерации только в строгом соответствии с конституционными положениями, которые определяют характер государства, его основы.

 

  1. Понятие и социальная сущность Конституции РФ

Конституция 1993 года — основной закон прежде всего государства. Это не означает, однако, что она не выходит за рамки регулирования собственно государственной организации и деятельности. Как и многие другие конституции новейшего времени, российская Конституция касается различных сторон жизни гражданского общества. Любой конституции – независимо от социальной системы – свойственны следующие функции: учредительная, организаторская, внешнеполитическая, идеологическая, юридическая. В Конституции определяются основы статуса человека и гражданина, отношения государства и личности, закрепляется многоукладность экономики страны и содержится положение о том, что Российская Федерация — социальное государство. В Конституции заложены принципы политического многообразия, многопартийности, исключается установление какой-либо идеологии в качестве государственной или обязательной. Сфера конституционного регулирования весьма широка. Однако большинство норм Конституции посвящено государству. Конституция не только провозглашает исходные положения, как, например, о том, что Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, но и подробно регламентирует систему федеральных государственных органов, отношения между ними, их права и обязанности, формы и методы деятельности.

Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства.

Если  представить  себе многочисленные правовые акты, действующие  в стране, в виде определенного  организованного и взаимосвязанного целого, некой системы, то конституция — это основание, стержень и одновременно источник развития всего права. На базе конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, существовавших еще в прошлом, так и новых создаваемых с учетом перемен в экономике, социальном развитии, политике и культуре.

 

    1. Особенности подготовки  и принятие Конституции  РФ 1993 года

Необходимость принятия новой Конституции была осознана всеми политическими силами еще в ходе принятия Декларации о государственном суверенитете от 12 июня 1990 г.

В целях  разработки нового проекта Конституции  на 1 Съезде народных депутатов (22 июня 1990 года) была образована Конституционная  комиссия, председателем которой  стал Б.Н. Ельцин ( тогда председатель Верховного Совета Российской Федерации). В состав комиссии вошли представители всех республик, краев, областей, национальных автономий ( 102 человека).

Тем не менее страна продолжала жить по старой конституции,  статьи которой существенным образом расходились с проводимыми в стране преобразованиями. Чтобы устранить эти несоответствия, в редакцию старой конституции по-прежнему вносились определенные и изменения и дополнения, оказывающие влияние на ее содержание. Подобное массовое и спешное внесение поправок в конституционный текст порождало в нем рассогласованность статей и противоречивость идей. Поначалу работа комиссии проходила довольно быстро и уже через четыре месяца проект новой конституции был готов. Этот первый проект новой Конституции России, одобренный Верховным Советом России предусматривал парламентскую форму правления и низведение статуса президента до номинального статуса главы государства.

После его доработки с учетом поступивших  замечаний по решению Конституционной  комиссии первый вариант проекта был опубликован в печати для обсуждения.

По решению  Конституционной комиссии в одной  из палат Верховного Совета Российской Федерации – Совета Республики –  официальный проект Конституции  был внесен в октябре 1991 года на рассмотрение V внеочередного Съезда народных депутатов.

Затем проект дорабатывался с учетом нового законодательства, предложений народных депутатов, должностных  лиц, государственных органов, специалистов, граждан.

В марте 1992 года официальный проект Конституции  Российской Федерации был повторно опубликован в печати.

VI Съезд  народных депутатов России принял 18 апреля 1992 г. постановление «О проекте Конституции Российской Федерации и порядке дальнейшей  работы над ним», в котором  одобрил концепцию конституционных  реформ, основные положения официального проекта новой Конституции и поручил Конституционной комиссии доработать проект и подготовить его для повторного обсуждения Верховным Советом Российской Федерации.  В июле 1992 года в Конституционную комиссию поступили поправки Президента Российской Федерации к официальному проекту Конституции. Рабочая группа и научно-консультативный Конституционной комиссии доработали проект с участием заинтересованных сторон, субъектов Российской Федерации и специалистов – юристов.

В итоге  появился третий вариант официального проекта Конституции Российской Федерации, одобренный Конституционной  комиссией 16 октября 1992 года.

VII Съезд  народных депутатов российской  Федерации обсудил вопрос о  ходе работы над проектом новой  федеральной Конституции и постановил, что проект основных положений Конституции в обязательном порядке направляется субъектам Федерации, а затем выносится на всероссийский референдум.  

VIII (внеочередной) Съезд народных депутатов Российской  Федерации предложил Конституционной комиссии направить на согласование субъектам Федерации проект основных положений новой Конституции Российской Федерации. IX (внеочередной) Съезд народных депутатов Российской Федерации подтвердил курс на осуществление конституционной реформы, то есть выработку проекта основных положений новой Конституции, согласование ее с субъектами Российской Федерации и последующее вынесение на всероссийский референдум. Съезд поручил Конституционной комиссии представить согласованный с субъектами Российской Федерации проект «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Российской Федерации – России» на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации с последующим вынесением его на рассмотрение Съезда народных депутатов Российской Федерации.

То есть ни VII (декабрь 1992 г.), ни VIII ( март 1993 г.) Съезды народных депутатов не оказались в состоянии принять Конституцию вследствие острых противоречий между законодательной и исполнительной ветвями власти. VII Съезд постановил вынести основные положения проекта новой Конституции на всероссийский референдум, но VIII Съезд отменил это решение и подчеркнул необходимость осуществить конституционную реформу на основе полномочий, предоставленных действующей Конституцией самому Съезду народных депутатов.

Информация о работе Конституция