Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:18, контрольная работа
Целью работы является изучение Конституции, как основного Закона государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить Конституцию Российской Федерации; рассмотреть понятие и социальную сущность Конституции РФ; вспомнить особенности подготовки и принятие Конституции РФ 1993 года, а так же референдум 12 декабря 1993г. Принятие Конституции РФ; узнать основные черты и юридические свойства Конституции РФ.
Введение …………………………………………………………………………..
Конституция Российской Федерации ………………………………
Понятие и социальная сущность Конституции РФ …………………….
Особенности подготовки и принятие Конституции РФ 1993 года …..
Референдум 12 декабря 1993 г. Принятие Конституции РФ …………
Основные черты и юридические свойства Конституции РФ ………….
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………….
Возникавшие
разногласия практически не затрагивали
положений о поправках и
Сложная
расстановка политических сил в России
вызвала неоднозначное отношение к
7мая 1993г. за подписью
В мае проект Конституции, одобренный Верховным Советом, был опубликован. Он существенно исправлял многие положения старой Конституции, содержал демократические положения о правах и свободах человека и гражданина. Однако в вопросах организации государственной власти доминировали прежние подходы. По существу, снова принцип разделения властей трактовался в сторону ущемления полномочий Президента, и сохранялась все та же советская форма правления.
Выдвигая
по политическим соображениям идею парламентаризма,
но игнорируя отсутствие для него
условий в современной России,
авторы проекта упорно утверждали ведущую
роль парламента в системе высших
органов государственной
Проект ставил Президента под контроль Верховного Совета, обязывая его предоставлять ежегодные доклады об осуществлении внутренней и внешней политики, выполнении федеральных программ. Подчинение Президенту Правительства также обязывалось ежегодно предоставлять отчет верховному Совету. Это и ряд других положений существенно ущемляли права президента и исполнительной власти, закладывая своеобразную «мину» под отношения двух властей.
Таким образом, процесс разработки проекта Конституции Российской Федерации растянулся на три года. Бесконечные парламентские дебаты завели конституционную реформу в тупик. И хотя формально Президент Российской Федерации оставался Председателем Конституционной Комиссии, именно он выступил с инициативой созыва 5-16 июня 1993 г. в Москве Конституционного совещания, которому предложил новый (президентский) вариант проекта Конституции Российской Федерации.
2.2. Референдум 12 декабря 1993 г. Принятие Конституции РФ
После кровавых событий 3 - 4 октября и стабилизации внутри-политической обстановки в стране работа над проектом Основного закона вступает в завершающую стадию.
На Государственную палату Конституционного совещания была возложена обязанность по выработке предложений по изменениям и дополнениям к проекту Конституции Российской Федерации и рассмотрение рекомендаций по политическим, социальным и экономическим вопросам. Общественная палата Конституционного совещания призвана была обеспечить участие общественных объединений в конституционном процессе. Являясь организационной формой их взаимодействия с федеральными органами власти Российской Федерации, в рамках которой осуществлялись "необходимые политические консультации по широкому кругу социально-политических вопросов", она также вырабатывала предложения по изменениям и дополнениям к проекту Конституции Российской Федерации и рассматривала рекомендации по политическим, социальным и экономическим проблемам.
На совместных заседаниях Государственной и Общественной
палат, созывавшихся Президентом РФ, были
согласованы окончательные варианты разделов
и глав Конституции Российской Федерации,
уточнены редакции соответствующих
Другой особенностью Конституции Российской Федерации является порядок ее принятия. По ее проекту было проведено всенародное голосование. Причем решение о его проведении было оформлено Указом Президента от 15 октября 1993 г. И это понятно, ибо законодательные органы были распущены, а новые еще не сформированы. да и создавать их было преждевременно, ибо не была еще принята Конституция, которая предусматривала образование совершенно нового представительного и законодательного органа Российской Федерации - Федерального Собрания.
В соответствии с Указом Президента от 12 декабря 1993 г. было проведено всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации. Голосование проводилось на основе Положения о всенародном голосовании, содержащего принципы, порядок проведения референдума, методику подсчета голосов и определения результатов всенародного голосования.
Во всенародном голосовании по проекту новой Конституции приняли участие 58 млн. 187 тыс. 755 зарегистрированных избирателей, или 54,8 %. За принятие Конституции проголосовало 32 млн. 937 тыс. 630 избирателей или 58,4 % избирателей, принявших участие в голосовании. Это означало, что Конституция принята.
3. Основные черты и юридические свойства Конституции РФ
Каждая конституция как
Основные черты и юридические свойства конституции отражают её особое место в системе права, специфику механизма конституционного регулирования общественных отношений. К числу этих характеристик можно отнести:
- Верховенство
- Итоговый характер предписаний
- Преемственность
- Реальность
- Легитимность
- Стабильность
- Фундамент системы права.
Одним из
юридических свойств
1. Особым порядком её принятия и изменения;
2. Приданием конституционным предписаниям высшей юридической силы;
3. Созданием специального органа охраны конституционной законности (конституционным судопроизводством).
Верховенство российской Конституции означает также, что с ее принципами, нормами, заложенными в ней концепциями должна сообразовываться деятельность всех государственных, общественных структур, граждан во всех сферах жизни. Конституция выступает как бы доминантой всего общественного развития.
За соблюдение
конституционных предписаний и
Конституции
присущ итоговый характер предписаний.
Как итоговый документ конституция закрепляет
достигнутый уровень развития общественных
отношений, сложившихся к моменту её принятия.
Каждая новая конституция выступает юридическим
отражением хода исторического развития
общества и государства. Содержание конституции
обусловлено социально-экономическими
и общественно-политическими процессами,
она является правовой формой закрепления
общественного прогресса, социальных
завоеваний народа, революционного или
эволюционного развития общества. Но к
сожалению, если объективно оценивать
содержание нашей Конституции, то мы увидим,
что итоговый характер ее предписаний,
не соответствовал уровню развития общественных
отношений на момент ее принятия. Будущее
коренится в прошлом и
Закрепляя итоги пройденного пути, конституция вместе с тем содержит программные положения, определяет тенденции, основные направления и, цели социального прогресса. Вот почему ей присущ прогностический характер, такая черта как перспективность. Программные положения включаются как правило в преамбулу, а цели и задачи, определяющие направления и развития в области экономики, политике, социального прогресса, национальных отношений, культуру и других, получают выражение в главе об основах конституционного строя. Конституция призвана обеспечить опережающее воздействие на общественные процессы, стимулировать социальную активность и правомерное поведение субъектов права. Важной чертой является преемственность. Она обусловлена непрерывностью исторического развития государственности.
Каждая
новая конституция связана с
Потенциал Конституции, ее опорная роль в утверждении правового государства будут раскрыты при условии, что в ее реализации, ее защите примут самое активное участие не только государство в виде системы органов, но и все общество, миллионы и миллионы людей. Действенность Конституции во многом зависит от того, насколько она усвоена, признана и поддерживается самыми широкими слоями многонационального российского народа, не только властными структурами, но и рядовыми гражданами.
Список литературы