Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:32, реферат
Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначение, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное - конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство.Исключений сегодня практически не существует.
Введение
Глава 1. История становления Конституции РК:
1.1.Первая Конституция независимого Казахстана 1993 год
1.2.Вторая Конституция РК 1995 год
1.3.Закон «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан» 1998 года
1.4.Закон «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан» 2007года
Глава 2.Структура и содержание Конституции
2.1.Общее описание всего содержания Конституции
2.2.Подробное описание Конституции по разделам:
2.2.1.Общее положение
2.2.2.Человек и гражданин
2.2.3.Суды и правосудие.
Заключение
Список использованной литературы
Во-вторых, важнейшей частью
внешней политики стало участие
в составе Содружества
В-третьих, Казахстан, активно
включившись в современную
Указанные выше и другие причины
привели к тому, что 30 августа 1995
г. на республиканском референдуме
была принята вторая. Конституция
независимого Казахстана. Член-корреспондент
АН Республики Казахстан Г. С. Сапаргалиев
отмечает, что в период действия
первой Конституции наряду с новыми
законодательными актами, утверждавшими
независимость государства
Таким образом, Конституция
РК 1995 года - принципиально новый
политико-юридический документ. Ее
существенная новизна проявляется
прежде всего в принципах, которые
решающим образом определяют содержание
и форму всех ее институтов. Базовыми
здесь выступают следующие
Очевидной новизной отличаются положения Конституции, определяющие конституционный статус личности: естественные права человека, полное юридическое равенство всех граждан независимо от их происхождения, социального, должностного и имущественного положения, расы, пола, национальности, языка; отношения к религии, убеждений, места жительства или любых иных обстоятельств. Новым является установленное правило, согласно которому гражданин республики ни при каких условиях не может быть лишен гражданства, права изменить свое гражданство, а также не может быть изгнан за пределы Казахстана, запрещен принудительный труд граждан и признано их право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
Нововведением Конституции
является признание защиты частной
собственности, что предполагает и
защиту интеллектуальной собственности.
Закрепляя равноправие всех конституционных
форм собственности, Конституция фиксирует
принцип “собственность, в том
числе право наследования, гарантируется
законом”, в соответствии с которым
использование права
Новый шаг вперед делает Конституция
в решении вопроса о
По Конституции 1993 года Конституционный
суд являлся органом
Итак, по своей сути и содержанию,
которые обусловлены
1.3.Закон «О внесении
изменений и дополнений в
Через три года состоялась
новая, хотя и частичная, конституционная
реформа. 30 сентября 1998 г. Президент
использовал свое право инициативы
внесения изменений и дополнений
в Конституцию республики, выступив
по этому вопросу на совместном заседании
палат Парламента. Концепция преобразования
всех институтов государственной власти,
расширения полномочий Парламента и
повышения его роли в политической
жизни государства, повышения статуса
депутатов, усиления ответственности
членов правительства и реформирования
судебной системы была изложена им
в ежегодном послании "О положении
в стране и основных направлениях
внутренней и внешней политики: демократизация
общества, экономическая и политическая
реформа в новом столетии".
Конкретные предложения по поправкам
были сформулированы в проекте Закона
"О внесении изменений и дополнений
в Конституцию Республики Казахстан",
внесенном Президентом в
1.4.Закон «О внесении
изменений и дополнений в
В 2007 г. в общественно-политическом развитии Республики Казахстан произошли существенные изменения, знаменующие новый этап политической модернизации страны.
16 мая 2007 г. президент
Н.Назарбаев на совместном
18 мая Парламентом был
принят и 21 мая 2007 года вступил
в силу Закон «О внесении
изменений и дополнений в
Дух и вектор конституционной реформы лежит в контексте рекомендаций Государственной комиссии по разработке и конкретизации программы демократических реформ, аккумулированных впоследствии рабочей группой из числа авторитетных казахстанских юристов по разработке изменений и дополнений в Основной закон государства.
В целом, конституционные поправки на 80% состоят из предложений, высказанных в ходе двухлетней работы упомянутой Государственной комиссии, представлявшей весь спектр политических сил республики.
После принятия поправок в
Конституцию Парламентом был
принят пакет конституционных законов
- «О Президенте Республики Казахстан»,
«О Парламенте Республики Казахстан
и статусе его депутатов», «О Правительстве
Республики Казахстан», «О выборах
в Республике Казахстан», являющихся
законодательным фундаментом
Конституционная реформа
затронула множество правовых норм
законодательных и нормативных
правовых актов, касающихся конституционной
законности, в том числе вопросы
функционирования политических партий
и неправительственных
Основные положения
Во-первых, формируется более эффективная и сбалансированная система сдержек и противовесов в виде властных полномочий и ответственности между ветвями власти при повышении роли Парламента.
Часть полномочий Президента перераспределяется в пользу Парламента, который получает возможность формировать Правительство, две трети Конституционного совета, Центральной избирательной комиссии, Счетного комитета и контролировать их работу.
Усиливается роль и статус Сената, который наделен полномочиями всего Парламента в период отсутствия Мажилиса.
Срок полномочий Президента сократится с 7 до 5 лет.
Исключается норма, ограничивающая
право Президента на осуществление
деятельности в политической партии
на период осуществления своих
По единодушному решению парламентариев первому Президенту Республики Казахстан и общенациональному лидеру Н.Назарбаеву, предоставлено исключительное право и возможность баллотироваться на пост главы государства сверх законодательно установленных двух сроков, естественно, на альтернативной основе.
Уточнены полномочия Президента в отношении Парламента, Правительства, Верховного суда, Центральной избирательной комиссии, Национального банка и акимов - глав местных исполнительных органов.
Так, Президент теперь назначает
выборы не только в Парламент в
целом, но и в его Палаты по отдельности.
Для обеспечения
Президент наделяется правом законодательной инициативы и роспуска Мажилиса в отдельности, а не всего Парламента.
Премьер-министра руководитель
республики назначает теперь с согласия
только нижней Палаты, а министров
иностранных и внутренних дел, обороны
и юстиции, председателя и двух членов
Центральной избирательной
Маслихаты же станут давать Президенту согласие на назначение акимов областей, города республиканского значения и столицы.
Нижняя Палата Парламента получает большее влияние на судьбу исполнительной власти.
Отныне Премьер-министр обязан ставить перед вновь избранным Мажилисом вопрос о доверии Правительству, а для вотума недоверия теперь достаточно простого большинства голосов депутатов.
Устанавливаемая ответственность
Правительства не только перед Президентом,
но и всем Парламентом, что, по сути,
знаменует начало перехода от президентской
к президентско-парламентской
Численность Парламента увеличивается с нынешних 116 до 154 депутатов.
Исключена норма о том, что парламентарий не связан каким-либо императивным мандатом.
Во-вторых, обеспечивается более широкое участие общества в управленческих процессах путем укрепления роли политических партий.
Вводится система
Одновременно для дальнейшего развития общественного консенсуса и обеспечения представленности этнических групп в высшем законодательном органе страны, дальнейшей консолидации полиэтнического общества Ассамблея народа Казахстана получила статус конституционного органа и фиксированную квоту мест - 9 мандатов в нижней Палате Парламента.
Осуществлен переход к
процедуре формирования Правительства
партией парламентского большинства,
которая будет нести