Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:32, реферат
Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначение, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное - конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство.Исключений сегодня практически не существует.
Введение
Глава 1. История становления Конституции РК:
1.1.Первая Конституция независимого Казахстана 1993 год
1.2.Вторая Конституция РК 1995 год
1.3.Закон «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан» 1998 года
1.4.Закон «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан» 2007года
Глава 2.Структура и содержание Конституции
2.1.Общее описание всего содержания Конституции
2.2.Подробное описание Конституции по разделам:
2.2.1.Общее положение
2.2.2.Человек и гражданин
2.2.3.Суды и правосудие.
Заключение
Список использованной литературы
Конечно, при этом нельзя
не учитывать болезненную проблему
недостаточной развитости казахского
языка, который в советское время
оставался преимущественно
К конституционным личным обязанностям можно отнести предусмотренную в ч. 1 ст. 34 обязанность уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц.
2.2.3.Суды и правосудие.
Основы судоустройства урегулированы разд. VII (ст. 75—84) Конституции. Подробная регламентация деятельности судов и статус судей установлены Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу конституционного закона, "О судах и статусе судей в Республике Казахстан" от 29 декабря 1995 г.
В соответствии со ст. 75 Конституции отправление правосудия в республике возложено только на суд. Судебная власть осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики. Она распространяется на все дела и споры, возникающие на основе Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики. Решения, приговоры и иные постановления судов имеют обязательную силу на всей ее территории.
Судебная система Республики устанавливается Конституцией Республики и конституционным законом. Учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается. Систему судов республики образуют Верховный суд республики и местные суды республики, учреждаемые законом. Однако вопреки этому в Казахстане действуют Военный суд республики и военные суды войсковых объединений (армий, соединений, гарнизонов), общее число которых устанавливается Президентом республики, а число судей для каждого военного суда — министром юстиции.
Из всех судов Конституция определяет задачи только Верховного суда. Согласно ст. 81 Верховный суд Республики Казахстан есть высший судебный орган по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, который также осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Председатель Верховного суда председатели коллегий и судьи Верховного суда избираются Сенатом по представлению Президента, основанному на рекомендации Высшего судебного совета республики.
Председатели областных и приравненных к ним судов, председатели коллегий и судьи этих судов назначаются Президентом по рекомендации Высшего судебного совета. Председатели и судьи других судов назначаются Президентом по представлению министра юстиции, основанному на рекомендации Квалификационной коллегии юстиции.
Высший судебный совет республики, напоминаем, — это один из консультативно-совещательных органов при Президенте. Совет возглавляется председателем, которого назначает Президент. В состав Совета входят: председатель Конституционного совета, председатель Верховного суда, Генеральный прокурор, министр юстиции, два депутата, делегированных из своего состава Сенатом, 6 судей, избранных пленумом Верховного суда, в числе которых два судьи Верховного суда, два — областного уровня судов, два — районного уровня судов, а кроме того, два члена Совета назначаются Президентом.
Квалификационная коллегия юстиции — автономное, независимое учреждение. Она принимает квалификационные экзамены, тестирует и при наличии альтернативных кандидатов на конкурсной основе рекомендует кандидатов в судьи, а также на должности председателей и судей районных (городских) судов; рассматривает вопросы об освобождении их от должности, рассматривает жалобы на решения областных и приравненных к ним дисциплинарных коллегий; обеспечивает независимость судей, прекращает их отставку; принимает квалификационные экзамены и выдает патенты по заявлениям лиц, пожелавших заниматься нотариальной и адвокатской деятельностью. В состав Квалификационной коллегии юстиции входят: заместитель министра юстиции — председатель коллегии; два депутата, делегированных из своего состава Мажилисом, заместитель Генерального прокурора, 6 судей, избранных пленумом Верховного суда; адвокат, делегированный сообществом адвокатов, нотариус, делегированный сообществом нотариусов, два ученых-правоведа, делегированных сообществом юристов.
Суды состоят из постоянных судей,
Должность судьи несовместима
с депутатским мандатом, с занятием
иной оплачиваемой должности, кроме
преподавательской, научной или
иной творческой деятельности, осуществлением
предпринимательской
Судья не может быть арестован,
подвергнут приводу, мерам административного
взыскания, налагаемым в судебном порядке,
привлечен к уголовной
Для усиления независимости судей ст. 80 Конституции предписала, что финансирование судов, обеспечение судей жильем производится за счет средств республиканского бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия.
Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены исключительно по основаниям, установленным законом.
В предусмотренных законом
случаях уголовное
* См.: Правовые системы стран мира. М., 2000. С. 301.
При отправлении правосудия судья независим и подчиняется только Конституции и закону. Какое-либо вмешательство в деятельность суда по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону. По конкретным делам судьи не подотчетны.
В ч. 3 ст. 77 Конституции установлены общие и единые для всех судов принципы, которыми судья должен руководствоваться при применении закона:
1) лицо считается невиновным
в совершении преступления, пока
его виновность не будет
2) за одно и то же
правонарушение никто не может
подлежать повторно уголовной
или административной
3) никому без его согласия
не может быть изменена
4) каждый имеет право быть выслушанным в суде;
5) законы, устанавливающие
или усиливающие
6) обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность;
7) никто не обязан давать
показания против себя, супруга
и близких родственников,
8) любые сомнения в виновности
толкуются в пользу
9) не имеют юридической силы доказательства, полученные незаконным способом, и никого нельзя осудить на основе лишь его собственного признания;
10) применение уголовного
закона по аналогии не
Суды не вправе применять законы и иные нормативные правовые акты, ущемляющие закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина. Как мы уже упоминали, если суд усмотрит, что закон или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению, ущемляет закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, он обязан приостановить производство по делу и обратиться в Конституционный совет с представлением о признании этого акта неконституционным.
Заключение
Конституция - основной закон,
обладающий высшей юридической силой,
то есть главный источник права, характеризующийся
в качестве ядра всей системы правового
регулирования общественных отношений
в государстве. Принимаемые в
Республике Казахстан правовые акты,
включая конституционные
Конституцию можно определить, как основной закон общества и государства, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы общественного строя, правового положения личности, государственного устройства, а также основы организации и деятельности органов государственной власти к местного самоуправления
Принятая 30 августа 1995 г всенародным
голосованием Конституция РК - это
принципиально новый политико-
Список использованной
1.Конституция Республики Казахстан 1995 30,08 1995с изменениями и дополнениями 1998 и 2007 года.
2. Сапаргалиев Г. С.
3. Конституция Республики
Казахстан. Научно-
– Алматы: Раритет, 2010. – 400 с.
4.Кубеев Е. К. Основы
конституционного строя
5.Окушева Р. Т. Особенности процедуры внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан: опыт и проблемы // Право и политика. 2000. № 8. С. 14—21.