Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:57, курсовая работа
Президент – как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях, определяет основные направления внутренней и внешней политики, выступает в качестве представителя государственной власти, высшего должностного лица государства. Действующая Конституция России ставит институт президентства на первое место среди федеральных государственных органов.
В этот работе мы обсуждали нынешнее положение главы государства, которое закреплено волей народа и подтверждено мировой практикой демократических стран. Безусловно, что полномочия Президента Российской Федерации сегодня чрезвычайно высоки, его правовой статус как главы государства наделяет его широкими полномочиями. Правовой статус Президента России основан на учете мирового опыта организации президентской власти. Вместе с тем устройство президентской власти в России весьма специфично, отражает российские условия политической жизни и не дает оснований говорить о меланхолическом копировании опыта какой-либо страны. Необходимо отметить, что сегодня России необходим этот институт власти, поскольку на нынешнем этапе развития нашего государства общество требует серьезных реформаторских преобразований во всех сферах деятельности. Учитывая то, что многие законы, срочно необходимые России сейчас блуждают в комитетах и комиссиях Парламента многие месяцы, а иные уже устаревают к моменту выхода, институт президентства необходим. Пока в России не сформировались прочные устои разделения властей, пока каждая из ветвей власти не укрепится профессионально, до тех пор нельзя – говорить о России как о полноценном демократическом государстве.
Вместе с тем следует отметить, что деятельность Президента нуждается в тщательном контроле со стороны всех ветвей власти.
Я
считаю, что наше государство должно
исторически прийти к тем демократическим
устоям, которые провозгласила. Поскольку
мировые цивилизации вынашивали свою
демократию веками и тысячелетиями, поэтому
нельзя сегодня говорить о том, что мы
пришли к законченному типу развития общественных
отношений. Главное придерживаться того
пути, который избрали. И, надеюсь, недавно
избранный президент Д. Медведев не отступится
от демократического направления, заданного
В. Путиным: будет продолжать, усовершенствовать,
тем Самым, улучшая положение в стране.
Список
используемых источников
1. Конституция Российской Федерации. Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//Российская газета .-25 декабря (№237).
2. О выборах Президента Российской Федерации: федеральный закон от 10 января 2003 г. №19-ФЗ//СЗ РФ,-2003,-№19,-Ст.5
3. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г.№2-ФКЗ//СЗ РФ .-1997,-№51,-Ст.5712
4. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г.№649-ФЗ//СЗ РФ.-2004.-№649.-Ст.2023 .
5. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №134-ФЗ//СЗ РФ.-2004-№134.-Ст.945.
6.О Министерстве федерального развития Российской Федерации:указ Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. №1168//СЗ РФ .-2004.-№38.-Ст.3775
7.О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах: указ президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. №824//СЗ РФ.-2003.-№30.-Ст.3046
8. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. №885//СЗ ФЗ. -2002,№885.Ст.3196
9.
О Министерстве промышленности и энергетике
РФ: постановление Правительства Российской
Федерации от 07 апреля 2004г. №25//СЗРФ.,-2004.-№25.-Ст.
10. О Министерстве финансов Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2004 г. №185//СЗ РФ .-2004,-№185,-Ст.1478.
11.Баглай М.В Конституционное право Российской Федерации: учебник М.В Баглай – М.: Издательская группа Норма –Инфра,-1998. –С. 339
12.Калинина Л.А. Особенности правового положения федеральных органов исполнительной власти //Административное право и административный процесс: теория и современность. –М.,Луч,2006,-С.74-77
13.Калинина Л.А. Принцип разделения властей – политическо -правовая основа осуществления и реализацию исполнительной власти в Р.Ф:
История
и современность//Известия международной
академии наук высшей школы.-М:Спб.,-2005,-№3(33),-
14. Козлов А.Е Конституционное право: учебник /под редакцией А.Е Козлов .-М.: БЕК, -1996. –С.237
15.Окуньков Л.А. Правительство и Президент: учебник Л.А Окуньков ,-М,6Спб,-1998.-С.77-78
16.Шувалов
И.И .Правительство Российской Федерации
в законотворческом процессе: учебник
И.И Шувалов.-М.:БСЕ,-2004,-С.87
Информация о работе Конституционно-правовой статус президента РФ