Этапы принятия Конституции Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 01:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является исследование основных этапов принятия Конституции Республики Беларусь.
Из цели исследования вытекают следующие задачи:
дать правовую характеристику Конституций 1919, 1927, 1937
и 1978 гг.;
исследовать порядок принятия Конституции Республики Беларусь 1994 г.;
сделать правовой анализ основных положений Конституции Республики Беларусь 1994 г.;
исследовать международную практику проведения референдумов;
изучить понятие и виды референдумов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..
3
ГЛАВА 1
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………………………………..
1.1 Правовая характеристика Конституций 1919, 1927, 1937 и 1978 гг…………………………………………….....


5


5
1.2 Порядок принятия Конституции Республики Беларусь 1994 г. …………………………………………...................
9
ГЛАВА 2
ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1994 Г…

13
ГЛАВА 3
ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМОВ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ…………………………………………
3.1 Международная практика проведения референдумов..
3.2 Понятие и виды референдумов…………………………..
3.3 Референдум как гарант сохранения и укрепления политической стабильности в Республике Беларусь……..
21
21
23

24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………
34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
35

Файлы: 1 файл

курсовая конституция.docx

— 61.04 Кб (Скачать)

      Основным  итогом референдума 1996 года и важной вехой  в дальнейшем развитии суверенного белорусского государства явилось  принятие проекта  Конституции Республики Беларусь, предложенного  Президентом страны.

      Внесение  изменений в Основной Закон –  Конституцию – позволило обеспечить эффективную деятельность исполнительной, законодательной и судебной властей, а также Главы государства  в интересах белорусского народа. Проведение референдума 1996 года явилось  единственным легитимным способом устранить  те конституционные положения, которые  находились в противоречии с правовыми  нормами, общественными потребностями  и задачами создания экономически стабильного, социально ориентированного, правового  государства.

     Следует отметить, что именно референдум 1996 года позволил разрешить  существовавшее на тот  момент противостояние законодательной  и исполнительной властей мирным, цивилизованным путем, благодаря  чему удалось избежать дальнейшей дестабилизации политической ситуации [2, с. 72].  

     Третий  референдум состоялся 17 октября 2004. В списки граждан, которые имеют право участвовать в республиканском референдуме, были включены 6 986 163 человека, в голосовании на республиканском референдуме приняли участие 6 307 395 человек, или 90,28 процента.

     На республиканский референдум для принятия решения был вынесен следующий вопрос:

     "Разрешаете  ли Вы первому Президенту Республики  Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать  в качестве кандидата в Президенты  Республики Беларусь в выборах  Президента и принимаете ли  часть первую статьи 81 Конституции  Республики Беларусь в следующей  редакции:

     "Президент  избирается на пять лет непосредственно  народом Республики Беларусь  на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании."?"

     За  поддержку Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко проголосовало 5 548 477 граждан, что составляет 79,42 процента от числа  граждан, внесенных в списки для  голосования.

     Таким образом, референдум (народное голосование) – способ принятия гражданами Республики Беларусь решений по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни. Он является гарантией сохранения и укрепления политической стабильности в Республике Беларусь, поскольку  цель всенародного обсуждения – посоветоваться с гражданами, воспользоваться их идеями с тем, чтобы улучшить жизнь общества.  
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     По  итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.

  1. Любая конституция обладает совокупностью различных свойств – юридических, политических и идеологических. Их соотношение и степень выраженности в каждой стране имеет свою специфику. Степень их выраженности во многом зависит от содержания конституции. Указанные свойства позволяют установить место конституции в общей системе правовых источников государства, определить ее влияние на политическое, экономическое, социальное, духовное развитие общества. В различные периоды развития отдельной страны свойства конституции и соотношение между ними изменялось.
  2. Анализ содержания Конституций Республики Беларусь действительно может быть полезен в историческом плане постольку, поскольку такой анализ помогает осознать множество политических, социально-экономических, идеологических и культурных процессов, происходящих в государстве в различные (соответствующие конституциям) периоды времени.
  3. Референдум (народное голосование) – способ принятия гражданами Республики Беларусь решений по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни. Он является гарантией сохранения и укрепления политической стабильности в Республике Беларусь, поскольку цель всенародного обсуждения – посоветоваться с гражданами, воспользоваться их идеями с тем, чтобы улучшить жизнь общества.
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Василевич Г.А. Избирательная система, референдум, органы государственной власти: научно-практический комментарий Конституции Республики Беларусь. – Минск, 2004.
  2. Василевич Г.А. Референдумы в Беларуси и ее путь к независимости в конце XX столетия. – Минск, 2001.
  3. Василевич Г.А. Конституционная реформа в Беларуси в 1989 году // Веснiк Канстытуцыйнага Суда Рэспублiкi Беларусь.- 2006.- N 1.
  4. Василевич Г.А. Конституционные реформы в Беларуси: краткий историко-правовой анализ [доклад председателя Конституционного Суда Республики Беларусь Г.А.Василевича на международной научно-теоретической конференции "Новейшая история (1991-2006 гг.): государство, общество, личность] // Новейшая история (1991-2006 гг.): государство, общество, личность : материалы международной научно-теоретической конференции. Минск, 29 сентября 2006.- Минск : "Белорусская думка", 2006.
  5. История советской Конституции в документах 1917—1956 / Сост. А. А. Липатов, Н. Т. Савенков; Под общ. ред. и с предисл. С. С. Студенкина. М.,1957.
  6. Круталевич В.А. О конституционном суде, законности и референдуме. – Минск, 1996.
  7. Кондратович Н.М. Референдум как форма непосредственной демократии. // Гуманіт.-экан. весн.. – 1998. – № 4. – С. 82–86.
  8. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года). – Мн.: Амалфея, 2007.
  9. Кузнецов И.Н., Шелкопляс В.А. История государства и права Беларуси : пособие для студентов высших учебных заведений.- Минск: Тесей, 2004.
  10. Лассаль Ф. О сущности Конституции. Сборник сочинений. Т.2. – М.: Наука, 1962.

Информация о работе Этапы принятия Конституции Республики Беларусь