Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:52, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение понятия государственного аппарата, его соотношение с механизмом государства;
- характеристика структуры государственного аппарата и функций ветвей власти в системе механизма государства;
- изложение основополагающих принципов организации и деятельности государственного аппарата в правовом государстве.
Введение
Глава I. Понятия государственного аппарата и механизма государства
1. Соотношение государственного аппарата с механизмом государства
2. Механизм государства как организация государственной власти
3. Свойства механизма государства
Глава II. Структура и функции государственного аппарата
1. Государственный аппарат как единая целостная система
2. Соотношение различных ветвей государственной власти в системе государственного аппарата
3. Функции ветвей власти в системе государственного аппарата
Глава III. Принципы организации и деятельности государственного аппарата
1. Общие принципы
2. Частные принципы
Заключение
Использованные источники и литература
Кроме того, выявляя общие принципы организации и деятельности государственного аппарата, теория государства и права должна опираться не только на законодательство нашего государства, но и учитывать законодательство других государств. И хотя каждое государство самостоятельно определяет порядок организации и деятельности государственного аппарата, тем не менее, в практике многих современных государств организация и деятельность государственного аппарата основываются на одних и тех же принципах.
Общие принципы принято разделять на две группы. К первой из них относятся принципы, выраженные в Конституции РФ, ко второй – принципы, сформулированные в Законе РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» и иных федеральных законах.
1) Конституционно закреплённые принципы.
Первая группа охватывает
такие конституционно закрепленные
принципы организации и деятельности
механизма Российского
Принцип демократизма (народовластия)
проявляется в демократической
организации государства, республиканской
форме правления, при которых
носителем суверенитета и единственным
источником власти в Российской Федерации
является ее многонациональный народ.
Принцип демократизма лежит в
основе не только организации, но и
деятельности государственного аппарата.
Органы государства в любой
Разумеется, не все органы
государства формируются
Принцип гуманизма в формировании и деятельности механизма Российского государства зиждется на том, что оно – социальное государство, политика которого направлена на удовлетворение духовных и материальных потребностей личности, обеспечение благосостояния человека и общества.
Конституция РФ впервые в
ряду основ конституционного строя
провозгласила: «Человек, его права
и свободы являются высшей ценностью.
Признание, соблюдение и защита прав
и свобод человека и гражданина -
обязанность государства». Это конституционное
требование обращено ко всем без исключения
органам государства, к каждому
государственному служащему Данное
положение знаменует
Принцип разделения властей, согласно которому государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, причем органы каждой из этих ветвей власти являются самостоятельными, представляет собой, как отмечалось, системообразующий фактор механизма современного Российского государства, исключающий произвол со стороны властных органов и должностных лиц.
Принцип разделения властей является одним из ведущих принципов организации и деятельности государственного аппарата во многих демократических государствах. В нашей стране идея разделения властей получила признание в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого столетия и получила закрепление в статье 10 Конституции 1993 года.
Принцип федерализма в
формировании и деятельности государственного
механизма определяется тем, что
Российская Федерация состоит из
равноправных субъектов: республика, край,
область, город федерального значения,
автономная область, автономный округ.
Во взаимоотношениях с федеральными
органами власти субъекты Российской
Федерации равноправны между
собой. Согласно принципу федерализма,
механизм государства формируется
и функционирует в соответствии
с Конституцией РФ, Федеративным договором
о разграничении предметов
Принцип законности в формировании
и действии механизма Российского
государства состоит в том, что,
согласно ст. 15 Конституции РФ, все
органы государства должны формироваться
и действовать в соответствии
с законодательством своей
Законность, если говорить о ней в самом общем виде, означает соблюдение и исполнение законодательства – законов и подзаконных актов. А это значит, что все органы государства должны создаваться в соответствии с действующим в стране законодательством, поскольку порядок их образования предусмотрен Конституцией, другими законами государства, а в ряде случаев и подзаконными нормативными актами.
Будучи сформированными в соответствии с действующим законодательством, органы государства и должностные лица, равно как и органы местного самоуправления, граждане и их объединения должны осуществлять свою деятельность также в соответствии с законодательством, поскольку порядок их деятельности, их права и обязанности опять же определяются законодательством страны.
Принцип профессионализма и
компетентности государственных служащих
имеет отношение, прежде всего, к
организации деятельности органов
исполнительной и судебной власти.
Именно эти звенья государственного
аппарата должны формироваться и
функционировать на профессиональной
основе, позволяющей на высоком научном
уровне решать основные вопросы государственной
жизни в интересах граждан
и страны, поскольку решение вопросов,
относящихся к компетенции
В то же время и законодательная
власть не должна пренебрегать данным
принципом. Конечно, сформировать парламент
или какой-то другой законодательный
орган на строго профессиональной основе
практически невозможно, так как
подобные органы формируются населением,
которое выбирает туда своих представителей,
руководствуясь не столько профессиональными,
сколько иными их качествами. Вместе
с тем при формировании структурных
подразделений этих органов (комитетов,
подкомитетов, комиссий, подкомиссий
и т.д.) нужно учитывать
2) Принципы, закрепляемые в федеральных законах.
Рассмотренные общие конституционные
принципы организации и деятельности
механизма Российского
- верховенство Конституции
РФ и федеральных законов над
иными нормативно-правовыми
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие;
- обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
- единство системы
- равный доступ граждан к государственной службе
Разделение властей в государстве
Дата: 15 Мая 2011 в 12:32
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип: реферат
Скачать в ZIP (27.57 Кб)
Файлы: 1 файл
Разделение властей в государстве.doc (105.00 Кб) — Открыть, Скачать
Содержание:
1. Введение......................
2. Теория разделения властей.....
3. Ветви власти в структуре
государства...................
4. Законодательная власть........
5. Исполнительная власть.........
6. Судебная власть...............
7. Заключение....................
8. Литература....................
Введение
За весь исторический
период своего сознательного
существования общество в лице
самых ярких представителей по-
Идея разделения властей,
выдвинутая еще античными
Ш. Монтескье придал
этой концепции вполне
Теория разделения властей
Разделение властей
- одна из основных черт
Теория о разделении властей - это теория о соотношении властей в государстве. Суть этой теории в том, чтобы не допустить сосредоточения власти в руках одного лица или не-большой группы лиц. И тем самым предотвратить возможность ее использования одними классами или группами людей во вред другим.
Институты государственной власти формируются на основе разделения властей — структурообразующего и функционального принципа рациональной организации и конт-роля. Данный принцип имеет давнюю историю. Вот как его формулировал в 1748г. фран-цузский просветитель Монтескье: «Политическая свобода объекта представляет собой уравновешенность ума, возникающую из понимания, которое каждая личность имеет о своей безопасности. Для того чтобы иметь эту свободу, требуется, чтобы правительство было организовано таким образом, дабы люди не боялись друг друга. Когда законодатель-ные и исполнительные силы объединены в одном и том же человеке или в одном и том же органе магистратуры, то свобода невозможна, так как могут возникнуть опасения, что тот же самый монарх или сенат сможет ввести тиранические законы, использовать их тирани-ческим образом. Опять же свободы быть не может, если судебная власть не разделена с за-конодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной властью, жизнь и свобода субъекта будут подвержены произвольному контролю, судья тогда превращает-ся в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может посту-пать со всей ожесточенностью угнетателя».
Разберем подробнее
основные положения теории