Государственная власть и способы её осуществления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы состоит в комплексном рассмотрении понятия «государственная власть”, анализе содержания, структуры, формы и механизма действия данного понятия, в выявлении основных проблем ее осуществления в Российской Федерации.
В соответствии с целью работы мы поставили четыре задачи:
1. Рассмотреть основные формы и способы осуществления государственной власти.
2. Раскрыть основные направления и принципы деятельности органов государственной власти, их функции и задачи,
3. Изучить конституционно-правовые основы законодательства, которые регламентируют осуществление государственной власти в РФ.
4. Исследовать проблемы государственной власти в РФ и пути их возможного решения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2
1. Понятие государственной власти, ее суверенные свойства……………...7
1.1.Значение государственной власти в социальных отношениях…………..7
1.2.Проблемы разграничения государственного суверенитета………………8
2. Формы и способы осуществления государственной власти…………..10
2.1.Формы осуществления государственной власти………………………..10
2.2.Способы осуществления государственной власти……………………...11
3. Понятие аппарата государств………………………………………………17
3.1.Организационная структура аппарата государственной власти…………………………………………………………………………..17
3.2. Аппарат государственной власти……………………………………...18
4. Система государственных органов, принципы их организации и деятельности……………………………………………………………………21
4.1. Структура органов государственной власти РФ………………………...21
4.2. Проблемы осуществления полномочий по реализации государственной власти в Российской Федерации………………………….28
Заключение…………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………38

Файлы: 1 файл

Курсовая по теори и гос. и права. Государственная власть и способы её осуществления.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

- как систему государственных институтов, органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

Исследование природы государственной власти показало, что государственность должна оставаться основной ценностью гражданина России. С твердой государственной властью он связывает надежды на защиту жизни, здоровья, свободы, достоинства, конституционного строя, безопасности границ, справедливости в сфере имущественных отношении.

Главной задачей системы законов и власти должна стать защита наших российских национальных интересов, ограничивающих все уничтожающую коррупцию и создающие условия для экономического развития. Необходимо восстанавливать промышленность, сельское хозяйство, создавать новые рабочие места и нормально платить за труд.

Анализ же проблем государственной власти РФ еще раз показал, что вымогательство, подкуп, мздоимство вызвали не только кризис законности в стране, но и кризис государственной власти. В силу этого оказалась неспособной эффективно управлять экономикой, социальной средой, вооруженными силами, защищать людей.

 

Но россияне привыкли к заверениям, обещаниям. Подавляющее число граждан нашей страны тем временем находятся за чертой бедности.

Денег требуют «оборонка», наука, село, глохнущие “Севера” и замерзающее Приморье. Депутаты обсуждают, как поскорее обустроить Чечню. Наша потребительская корзина, по меркам Запада, не что иное, как торба нищего. Мизерная в среднем зарплата, пенсия, больше похожая на «подачку от казны”. Между тем страну ждет демографический кризис.

Оригинальное решение финансовой проблемы предложил парламенту министр атомной энергии Е. Адамов. Россия может заработать 20 миллиардов долларов, если примет на хранение 20 тысяч тонн чужих отходов ядерного топлива.

“Ведь урановое сырье скоро может стать большим дефицитом. Россия, таким образом, имеет шансы открыть новый, весьма перспективный бизнес, где у нее пока нет конкурентов”. Поначалу эти доводы воодушевили депутатов, они одобрили в первом чтении соответствующий законопроект. Согласно ему допускается ввоз к нам тех самых материалов. Однако против идеи Минатома восстали многие известные ученые, специалисты. Многие экологические организации сказали ей решительное “Нет”. Они представили президенту, парламенту обстоятельные материалы, доказывающие опасность подобного бизнеса.

Он грозит катастрофой пострашнее чернобыльской. Скоро собственные отходы девать будет некуда. “Яблоко”, “Союз правых сил” расценили его как национальный позор, как попытку превратить Россию в ядерную помойку.

Ш. Монтескье в своей знаменитой книге “Дух законов” заметил: “Если небольшие республики погибают от внешнего врага, то большие от внутренней язвы”. Это высказывание, которому почти 300 лет, актуально и сегодня. Нам всем хотелось бы, чтобы правовой нигилизм, а иногда просто низкая правовая культура не стали такой «внутренней язвой” для сегодняшней России.

В ходе написании данной работы были сделаны следующие выводы:

Успешное строительство экономически развитого федеративного государства, достижение политической и общественной стабильности невозможны без согласованной деятельности всех уровней власти.

Смысл демократии не в том, что народ провозглашается источником власти, не в том, что органы государственной власти объявляют себя органами, через которые «народ осуществляет свою власть», а в том, что все полноправные граждане (их объединения, организованные группы) формально в равной мере допускаются к формированию высших органов государственной власти и тем самым  к формированию государственной воли.

Одной из центральных проблем государственной власти является то, что безответственность, расхлябанность стали обычным явлением практически во всех структурах власти. На низком уровне находится исполнительская дисциплина в самом правительстве. С таким отношением к делу страну вряд ли можно вывести из кризиса, преодолеть преступность.

Именно от качества функционирования органов государственной власти, принципа их формирования, особенностей их полномочий и функций зависит реализация основных конституционных прав человека и гражданина Российской Федерации.

Среди важных предпосылок серьезного улучшения функционирования государственной власти и повышения эффективности ее органов в нашей стране необходимо выделить следующие:

- повышение эффективности законодательного процесса;

- усиление результативности в реализации принятых законов;

- повышение взаимодействия между различными ветвями власти;

- совершенствование законодательной техники и планирования;

- всестороннее расширение связей между депутатами и избирателями;

-дальнейшее развитие и обновление всей законодательной базы Российского государства и общества.

В Конституции записано: вся власть принадлежит народу. А как народ может осуществлять свою власть? Через своих представителей в Совете Федерации и Государственной Думе. Но если ни Совет Федерации, ни Государственная Дума не имеют функций контроля, народ бесправен.

Пока еще есть возможность избавить избирательную систему от коррупции. Можно по примеру ряда стран совсем отказаться от частного финансирования выборов. Ведь так называемая раскрутка кандидата пожирает основную массу денег пожертвований. Между тем это всего лишь психическая обработка населения. Она вредна для психического здоровья граждан, и называть ее предвыборной агитацией просто кощунственно. Что происходит после победы? Отрезвление и разочарование. Обыватель понимает: его снова облапошили, никто и не собирается выполнять данных обещаний, игра сделана. Политическое лицемерие становится частью общественной морали.

На фоне нарушений муниципального законодательства, представляется необходимым усилить, сделать более действенным контроль со стороны федерального центра за соблюдением органами власти субъектов РФ законодательства о местном самоуправлении. Хотя, конечно же, крайне опасной является другая тенденция, когда органы государственной власти пытаются подмять под себя деятельность, не дать развиваться на конституционной основе органам местного самоуправления.

Коррупция неизбежна, раз действующая Конституция устранила всякий парламентский контроль за исполнительной и судебной властью.

Основными мерами борьбы с коррупцией должны стать, прежде всего:

- проведение глубокого криминологического анализа уже принятых законов по линии законодательной власти  на предмет выявления в них лазеек для криминального мира. Речь идет прежде всего о федеральном законодательстве о банках и банковской деятельности, о приватизации, о валютно-экспортном контроле в Российской Федерации;

- принятие злополучного закона о коррупции, внесение в Уголовный Кодеке РФ соответствующих поправок.

- добиться прозрачности деятельности власти, ответственности ее за свои поступки.1

Основной задачей для всех судов на современном этапе является восстановление в людях веры в правосудие, в законность, а для этого необходимо сделать правосудие чистым, доступным и качественным.

В связи с этим, для обеспечения стабильной и эффективной работы правосудия, необходимо предпринять следующие шаги:

- принять комплекс мер законодательного, организационного, кадрового, информационного, материально-технического, финансового порядка, целью которых должно быть создание условий для подлинно независимого и самостоятельного функционирования судебной власти;
-  о качественном правосудии можно говорить лишь в том случае,  когда дела рассматриваются профессионально и объективно. Поэтому главная задача заключается в том, чтобы на работу в суд приходили не просто высокопрофессиональные, но и глубоко порядочные юристы, способные вопреки сему принимать законные и справедливые решения. При подборе судей необходимо особое внимание уделять тому, обладает ли человек такими качествами, как честность, справедливость, ответственность, чувство долга;

- пока законы, принятые в развитие судебной реформы, не станут исполняться исполнительной властью, не будет ни судебной реформы, ни эффективного суда;

- четкое разграничение подведомственности различных ветвей судебной власти между судами общей юрисдикции и арбитражными судами;

- необходимо решить вопрос с финансированием. Ведь часто суды превращаются в заведения., где порой нет элементарных предметов обихода и технических средств обеспечения. Суды вынуждены ютиться в зданиях, неприспособленных для осуществления правосудия. Размер госпошлин давно подлежит увеличению, поскольку в настоящее время не возмещает фактических затрат на организацию рассмотрения дел.

Избранные гражданами депутаты формально представляют интересы своих избирателей. Но после выборов по общему правилу избиратели уже не могут оказывать влияние на решения своих представителей. Требуется ответственность депутата, выборного лица, его определенный правовой долг перед избирателями. Чтобы управлять, надо быть государственником, иметь твердые патриотические и нравственные убеждения. Правящая элита должна жить интересами народа, не отчуждаться от него; гражданская элита не должна зависеть от власти, чтобы в необходимых случаях иметь возможность влиять на нее.

Все эти вопросы требуют продуманных и четких решений как на законодательном, так и на президентском, правительственных уровнях..

Деятельность государства по решению указанных рекомендаций должна осуществляться в рамках единой государственной политики в области развития государственной власти в РФ.

Основными целями и задачами должны стать укрепление государства, ликвидация бедности, создание в стране единого законодательного пространства.

В заключение хотелось бы выразить надежду о том, что законодательные и представительные органы в нашей стране будут вносить весомый вклад в развитие нашей страны, обеспечение достойной жизни наших сограждан и процветания нашего Отечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

Законодательные акты:

1.  Конституция РФ . 1993 г. – М.  Юрайт . 2001г.

2.     Федеральный конституционный закон  от 31 декабря 1996. №1-ФКЗ   О судебной системе РФ, Российская газета. 6.01.1997 г. №3, 19 с.

 

Специальная литература:

1.     Авакьян С. Крестик в бюллетене. Совершенствование избирательного процесса – важнейший фактор государственного строительства  / С. Авакьян   //Российская Федерация сегодня. - 2000. -№23. - 28 с.

2.     Болдырев Ю. «Демократия граждан» или «денежных мешков»? / Ю. Болдырев //Российская Федерация сегодня. - 2000. - № 12. - 28 с.

3.     Гуценко К., Ковалев М. Правоохранительные органы. / К. Гуценко, М. Ковалёв. -  М.: ЗЕРЦАЛО, 2001.- 260 с.

4.   Дегтярев А. Политическая власть как регулятивный механизм социального общения. / А. Дегтярёв // Полис: политические исследования. - 1996. - №3. - 54 с.

5.     Дзодзиев В. Проблемы  становления демократического государства в России. / В. Дзодзиев. - М.: Дрофа, 1997. – 460 с.

6.     Иванин А. Не справимся с коррупцией – не  поднимем Россию / А. Иванин  // Российская Федерация сегодня. - 2000. -  № 12 - 28 с.

7.     Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. / Е. И. Козлова, О.Е. Кутафин. - М.: Юристъ, 1999. – 420 с.

8.     Матузов В.В. Актуальные проблемы Российской правовой политики / В. В. Матузов // Государство и право. - 2001. - №10. -  46 с.

9.     Моисеев Е.Г. Основы государства. Учебное пособие / Е. Г. Моисеев. –М: Юристъ, 2002. - 442 с.

10.  Монтескье Ш. Избранные произведения. / Ш. .  Монтескье. - М.,1955. - 415 с.

 

11. Мысловский Е.«Власть коррумпированная – власть приватизированная» / Е. Мысловский //Российская Федерация сегодня. - 2000. - №17. - 28с.

12. Нерсесянц В. Философия права. / В. Нерсесянец. -  М., 1997. – 262 с.

13. Общая теория права и государства. Учебник / под ред. В.Лазарева. М.: Юристъ,1997. – 484 с.

14. Проблемы общей теории права и государства. Учебник для ВУЗов. Под ред. ак. РАН, доктора юрид. наук, проф. В. Нерсесянца. – М.: НОРМА, 2001. – 517 с.

15. Спиридонов Л. Теория государства и права. / Л. Спиридонова – М.: Норма, 1998.- 220 с.

16. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие. – М.: Юристъ, 1999. - 62 с.

17. Теория государства и права. Учебник / под ред. М.Н. Марченко. - четверт. изд. перераб. и доп.- М.: Юридическая литература, 2002.- 475  с.

18.  Хропанюк В.Н. Теория государства и права. / В. Н. Хропанюк, под ред. В. Г. Сренозова . – второе изд. перераб. и доп. – М.: Омла-Л Интеретшл, 2003. - 377с.

 



[1] Теория государства и права в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие. –М., Юрист: 1999, с.17

 

[2] Общая теория права и государства. Учебник / Под ред. В.Лазарева. - М.,1994. - с..303-306.

 

[3] Дзодзиев В. Проблемы становления демократического государства в России. - М.: «Дрофа», 1997. – с. 98.

 

[4]         Конституция РФ . 1993 г. – М.  Юрайт . 2001г.

[5] Проблемы общей теории права и государства. Учебник для ВУЗов. -М.: НОРМА, 2001. - с.204-206.

 

[6] Нерсесянц В. Философия  права. / В. Нерсесянец. -  М., 1997. - с. 155

 

[7] Дзодзиев В. Проблемы становления демократического государства в России. / В. Дзодзиев. -  М.: Дрофа, 1997. - с. 220

 

[8] Авакьян С. Крестик в бюллетене. Совершенствование избирательного процесса - важнейший фактор государственного строительства. / С. Авакян //Российская Федерация сегодня. - 2000. - №23,. - с.15.

 

[9] Общая теория права и государства. Учебник / Под ред. В.Лазарева. -  М., 1994. - с.291-293

 

[10] Гуценко К., Ковалев М. Правоохранительные органы. / К. Гуценко, М. Ковалёв. -  М.: ЗЕРЦАЛО, 2001. - с.138

 

[11] Спиридонов Л. Теория государства и права. / Л. Спиридонова. – М.: Норма, 1998. - с. 111.

 

 

[12] Гуценко К., Ковалев М. Правоохранительные органы. / К. Гуценко, М Ковалёв. -  М.: ЗЕРЦАЛО: М, 2001. - с.238.

 

[13] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. – М.: Юристъ, 1999. - с.279-282.

 

[14] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. – М.: Юристъ, 1999. - с.37

[15] Дегтярев А. Политическая  власть как регулятивный механизм социального общения. / А. Дегтярёв. - Полис: политические исследования. - 1996 г. - с.34.

 

[16]         Гуценко К., Ковалев М. Правоохранительные органы. / К. Гуценко, М. Ковалёв. -  М.: ЗЕРЦАЛО, М, 2001. - с.89

 

[17] Гуценко К., Ковалев М. Правоохранительные органы. / К. Гуценко, М. Ковалёв. -  М.: ЗЕРЦАЛО, М, 2001. -  с. 90-92

 

[18] Иванин А.  Не справимся с коррупцией – не поднимем Россию. / А. Иванин //Российская Федерация сегодня. -  2000. - .№12. - с.9.

 

[19]         Мысловский Е. Власть коррумпированная – власть приватизированная / Е. Мысловский //Российская Федерация сегодня. -  2001. - №17. - с. 6.

 

[20]                 Болдырев Ю. Демократия граждан» или «денежных мешков»? / Ю. Болдырев //Российская Федерация сегодня. - 2000. - №23. - с.23.

 


Информация о работе Государственная власть и способы её осуществления