Формы правления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе мною будут рассмотрены такие вопросы, касающиеся формы государственного правления, как понятие и общие положения формы правления, его разновидности, исторический аспект развития, сходства и различия между собой, их традиционность и нетрадиционность понимания.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………..……………………………………………………С 3
Глава 1. Понятие и история развития формы правления…………………….С 6
Глава 2. Монархия………………………………………………………….…С 10
2.1. Конституционная монархия………………………………………...……С 14
2.2. Абсолютная (неограниченная) монархия……………………………….С 17
2.3. Сословно-представительная (ограниченная) монархия…………….….С 19
Глава 3. Республика……………………………………………………….…..С 21
3.1. Президентская республика……………………………………………....С 24
3.2. Парламентская……………………………………………………………С 26
Глава 4. Нетипичные формы правления…………………………………..…С 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………С 30
Список использованной литературы…………………………………..…….С 32

Файлы: 1 файл

Формы правления. Курсовая.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

    В настоящее время вряд ли можно  говорить об общепринятой классификации  нетипичных форм правления. Очевидно, создание последней – это дело ближайшего будущего. А пока выделяют смешанные и «гибридные» формы, все чаще и чаще пишут о «монархических республиках» и «республиканских монархиях». Так, традиционно (типично) глава государства в монархиях – это правитель наследственный и пожизненный. Выборы нового монарха обычно проводятся в том случае, когда по каким-либо причинам династия прекращается (например, в конце  ХVI в. в России оборвалось рюриковское правление и после Смутного времени царем избирается Михаил романов, хотя фактически, была выбрана новая правящая династия). Вместе с тем в настоящее время существуют такие монархии, где глава государства не пожизненный и не наследственный переизбирается через определенный промежуток времени. Такая система существует в Малайзии и Объединенных Эмиратах, весьма своеобразных федеративных выборных (республиканских) монархиях, где глава государства переизбирается раз в пять лет. Подобный порядок удивительным образом сближает монарха с президентом, а монархическую форму правления с республиканской. Тем не менее, оба государства остаются именно монархиями, так как главой государства не может быть избран любой гражданин, удовлетворяющий четко зафиксированным в законодательстве требованиям, предъявляемым к кандидату на пост президента (республиканский принцип), им может стать только один из наследственных и пожизненных монархов – правителей составных частей федерации13. 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Приведенные выше многообразные формы правления, их зависимость от многих фактов не позволяют однозначно, абстрактно оценивать ту или иную из них. Конечно, как правило, республики представляют более прогрессивную форму правления, чем монархии, позволяют эффективнее управлять социально структурированным обществом. Вместе с тем в конкретной исторической обстановке и монархия может стабилизировать  то или иное общество, выступать гарантом демократических преобразований. В свою очередь республиканская форма правления может явиться прологом к установлению фактически монархических династий (например, в некоторых социалистических государствах)14.

    Также не следует однозначно, примитивно привязывать те или иные формы  правления к типу государственности, например, по схеме рабовладельческое, феодальное государство – монархия, буржуазное, а тем более социалистическое государство – республика. Форма правления, как подчеркивалось выше, зависит не только от классовой сущности государства, если таковая проявляет себя, но и от многих  иных факторов. Особенно относительной бывает эта связь между тем или иным типом государства и теми или иными разновидностями форм правления. Например, обширные размеры России всегда требовали сильной исполнительной власти для эффективного управления, для преодоления волокиты, для защиты прав граждан на периферии и т. п. Адекватной этим политическим и экономическим потребностям, по-видимому, может быть только сильная президентская или иная авторитарная власть.  Кроме того, формы правления могут иметь и весьма субъективный характер, отражать представления об организации власти тех или иных политических партий, их лидеров.

    Список  использованной литературы 

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенар. Голосованием 12 дек. 1993г. – М.: Проспект: ТОО «Теис», 1996.  - 46 с.
  2. Конституции зарубежных государств. М.: 1997.
  3. Морозова Л. А. Теория государства и права: Учебник. – М.: Юристъ, - 2002. 416 с.
  4. Марченко М. Н. Теория государства и права. Учебник. – М.: Юрид. лит., 1999.  432 с.
  5. Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права: Учебник для вузов. – М.: Юристъ, - 2002. 512 с.
  6. Общая теория государства и права. Учебник для вузов. / Под общ. ред. В. В. Лазарева. 3-е изд.. – М.: Юристъ, 2002. – 520 с.
  7. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. / По ред. М. Н. Марченко. – М.: Юристъ, 2002. – 656 с.
  8. Проблемы общей теории государства и права. Учебник для вузов. / Под общ. ред. В. С. Нерсесянц. – М.: Норма. 2002. – 832 с.
  9. Волосникова Л. М. О смешанной форме правления. // Государство и право на рубеже веков. Проблемы теории и истории. – М.: 2001.
  10. Чиркин В. Е. нетипичные формы правления в современном государстве. // Государство и право. 1994.

Информация о работе Формы правления