Формы государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Задача моей работы показать, что четкого соотношения между типом и формой государства нет. С одной стороны в пределах государства одного и того же типа могут встречаться различные формы организации и деятельности государственной власти, а с другой, государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму. Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется прежде всего степенью зрелости общества и государственной жизни, задачами и целями, которые ставит перед собой государство. Другими словами, категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и определяется им.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 3
2.ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ 4
2.1 МОНАРХИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ 4
2.2 РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ 10
3 ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 22
3.1 УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО 22
3.2 ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО 24
3.3 КОНФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО 27
4. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЖИМА 29
4.1 АНТИДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ 30
4.2 ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ЖЕ РЕЖИМЫ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

Формы(устройство) государства.doc

— 166.00 Кб (Скачать)
  • демократическими;
  • антидемократическими (тоталитарными, авторитарными, расистскими).

    Не  смотря на то, что идеальных демократических  форм государственного режима в реальной действительности не существует, можно, тем не менее, выделить наиболее общие  черты, присущие той или иной его  разновидности.

 
Признак Антидемократический режим Демократический режим
Соотношение личности и государства Государство подавляет  личность, ущемляет ее права, препятствует ее свободному развитию. Личность лишена каких-либо субъективных прав Гарантия личных прав и свобод личности и гражданина (экономическая самостоятельность, возможность выражать собственное мнение и т.д.)
     
Соотношение права и государства Реально действует  примат государства над правом (произвол, нарушение законности, ликвидация правовых начал в общественной жизни) Режим складывается в правовых государствах и базируется на законах, которые отражают объективные  потребности развития личности и  общества
     
Отношение к интересам отдельных государственных  образований (национальные меньшинства) Игнорирует  такие интересы, лишает членов, например, национальных федераций прав в решении своих внутренних дел Учитывает интересы большинства и меньшинства, индивидуальные и национальные особенности населения
     

4.1. Антидемократические режимы, кроме того, характеризуются:

  • полным (тотальным) контролем государства над всеми  сферами общественной жизни (экономикой, политикой, культурой, идеологией, социальным строительством и др.);
  • огосударствление всех общественных организаций (профсоюзов, молодежных объединений и др.);
  • установлением диктатуры, как правило, одной партии, обладающей не ограниченными никакими законами полномочиями;
  • всеохватывающей милитаризацией общественной жизни;
  • наличием огромного бюрократического аппарата;
  • наличие военно-промышленного комплекса, который довлеет над мирной экономикой.

4.2. Демократические же режимы обладают еще и следующими признаками:

  • создание  эффективных механизмов прямого  воздействия населения страны на характер государственной власти (избирательная  система, контроль избирателей за деятельностью государственных органов);
  • реальное разделение властей;
  • плюрализм и многопартийность как основной принцип деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

 

    В заключение хотелось бы еще раз рассмотреть  форму государства в историческом аспекте и попытаться вывести наиболее справедливую (по современным понятиям) и эффективную ее разновидность.

    Исторически сложилось так, что сначала появились  государства, форму которых прежде всего определяла форма правления; более того, таких категорий, как  форма государственного устройства или политический режим попросту не существовало. Как уже говорилось выше, необходимость во вводе классификации по форме государственного устройства появилось в XVII - XVIII веках, когда начала складываться такая форма, как федерация, а категория "политический режим" возникла, по мнению С.С. Алексеева, и вовсе в 20-х годах XX века.

    Таким образом, в древности и в средние  века все государства были унитарные, а формой правления, как правило, была монархия. О политическом режиме можно говорить шире - так, в некоторых государствах древности существовали многие институты демократии. Однако гораздо чаще встречались авторитарные или вовсе тоталитарные государства.

    С появлений федераций положение  изменилось. И хотя в форме правления  монархия продолжала и продолжает играть значительную роль, основной формой правления становится республика. Политический режим становится все более демократичным, пока не достигает современного уровня.

      Сейчас  наиболее распространенной формой государства  является демократическая федеративная республика. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные воззрения на то, каким должно быть общество. Однако это вовсе не означает, что человечество не может изобрести ничего более совершенного. Возможно, в будущем появятся принципиально новые элементы формы государства, и это лишь еще раз доказывает перспективность и необходимость рассмотрения данной темы.

          Таким образом, форма государства  может быть понята только в  единстве трех составляющих ее  элементов: формы правления, формы государственного устройства и формы государственного режима. Следует также учитывать непрерывно происходящие в современном мире изменения, чтобы дополнить изложенный выше материал новой информацией, не забывая, тем не менее, исторического смысла уже существующих понятий и стоящей за ними реальности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы:

 
 
 
  1. Алексеев  С.С. «Общая теория права». М ,1981
  2. Клименко С.В.,Чичерин А.Л. «Основы государства и права».Зерцало,М,1997
  3. Лазарев В.В. «Теория права и государства». Новый юрист,1997
  4. Слободчиков Н.А. Теория государства и права /в определениях и схемах/: Учебное пособие. -  Мн., 1995.
  5. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. профессора В.Г. Стрекозова. - М.:”Дабахов, Ткачев, Димов”. 1995.
  6. История государства и права зарубежных стран. Ч.1./Под ред. Н.А. Крашенинниковой, Жидкова О.А.  - М.: Изд-во МГУ, 1988.
  7. Конституция Российской Федерации.  - М., 1995.
  8. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. - 4-е изд. - М.: Современная энциклопедия, 1989.
  9. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран / под ред. З.М. Черниловского. – М.: Юридическая литература. 1984.

Информация о работе Формы государства