Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:35, курсовая работа
Предметом исследования моей курсовой работы является такой
институт государственности, как форма правления.
Понятие формы правления является одним из важнейших,
содержательных характеристик правовой науки, государство ведения в целом.
Несомненно, так же его методологическое значение - еще Кант рассматривал
форму в качестве принципа упорядочения, синтеза материи государственности.
На протяжении многих сотен лет, по традиции, идущей еще от античности, в
центре внимания находились два вопроса: 1) какие формы правления существуют
и 2) какая из известных форм правления наилучшим образом подходит для
данного времени в данной стране.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….2
Глава 1……………………………………………………..6
Монархия, и ее виды…………………………………...6
Глава 2…………………………………………………….14
Республика и ее виды………………………………….14
Заключение………………………………………………..28
Список используемой литературы………………………30
Синюков В. Н. О форме федерации в России // Государство и право, 1993. № 5;
Синюков В. Н. Российская правовая система. Введение в общую теорию. Саратов, 1994;
Система советского законодательства. М., 1980;
Соколов А. Я. Профессиональное сознание юриста. М., 1988;
Сорокин В.В. Правовая система переходного периода. М., 2003;
Спасов Б. Закон и его толкование. М., 1986;
Спенсер Г. Синтетическая философия. Киев, 1997;
Становление новой государственности России: Федеративный Договор // Государство и право, 1992. №7;
Старилов Ю. И. Институт государственной службы // Государство и право, 1996. №5;
Стародубский Б. А. Политические режимы европейских буржуазных стран. Свердловск, 1989;
Супатаев М. А. Обычное право в странах Восточной Африки. М., 1984;
Суханов Е. А. Система юридических лиц // Советское государство и право, 1991. №11;
Сырых В. М. Метод правовой науки: основные элементы , структура. М., 1990;
Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. М., 1986;
Сюкияйнен Л. Р. Шариат и мусульманско-правовая культура. М., 1997;
Татаринцев Е. В. Правовое воспитание (методология и методика). М., 1990;
Тиунова Л. Б. Система правовых норм и отраслевое подразделение права //Правоведение, 1987;
Тихомиров Л. А. Монархическая государственность. СПб., 1992;
Тихомиров Л. А. Критика демократии. М., 1997;
Тихомиров Ю. А. Теория закона. М., 1982;
Тихомиров Ю. А. Договор как регулятор общественных отношений. Язык закона. М., 1990;
Тихомиров Ю. А. Проблемы сравнительного законоведения // Государство и право, 1993. №8.
Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995;
Тихомиров Ю. А. Юридическая коллизия. М., 1995.
Тихомиров Ю. А. Курс сравнительного правоведения. М., 1996;
Ткаченко Ю. Г. Методологические вопросы теории правоотношений. М., 1980;
Тойнби А. Д. Постижение истории. М., 1991;
Толстик В.А. Иерархия источников российского права. Н. Новгород, 2002;
Туманов В. А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе // Государство и право, 1993, № 8.
Уголовное право. Общая часть // отв. ред. Казаченко И. Я. и Незнамова З. А. М., 1997.
Уголовное право. Общая часть // отв. ред. Казаченко И. Я. и Незнамова З. А. М., 1997;
Уголовно-процессуальное право // Под. ред. Лупинского П. А. М., 1997.
Уолкер Р. Английская судебная система. М., 1980;
Федерация в зарубежных странах. М., 1993;
Фридмен Л. Введение в американское право. М., 1992;
Халфина Р. О. Общее учение о правоотношении. М., 1974;
Халфина Р.О. Право как средство социального управления. М., 1988;
Халфина Р. О. Необходимые условия действенности права // Государство и право, 1990. № 3;
Хропанюк В. Н. Теория государства и права. Хрестоматия. М., 1998;
Черданцев А. Ф. Понятие технико-юридических норм и их роль в формировании общественных отношений // Советское государство и право, 1964. № 1;
Черданцев А. Ф. Толкование советского права. М., 1979;
Четверкин В. А. Демократическое конституционное государство. Введение в теорию. М., 1993;
Четвернин В. А. Демократическое конституционное государство. Введение в теорию. М., 1993;
Чиркин В. С. Глобальные модели политической системы современного общества-индикаторы эффективности // Государство и право, 1992. №5;
Чиркин В. Е. Три ипостаси государства // Государство и право, 1993. №8;
Чиркин В. Е. Нетипичные формы правления в современном государстве // Государство и право, 1994. №1;
Чиркин В. Е., Тихонов А. А., Рябов В. С. Формы государства в буржуазных странах Латинской Америки. М., 1982;
Шабров О. Ф. Политическая система - демократия и управление обществом // Государство и право, 1997. №2;
Шарль Р. Мусульманское право. М., 1959;
Шебанов А. Ф. Форма советского права. М., 1968;
Шестаев Н. Т., Тультеев И. Т. Нормы права: Лекция. М., 1992;
Шундиков К.В. Механизм правового регулирования. Саратов, 2001;
Щербаков Н. В. Правовая установка и социальная активность личности. М., 1986;
Щербаков Н. В. Проблемы правовой установки личности. Ярославль,1993;
Эбзеев Б. С. Конституция. Демократия. Права человека. М., 1992;
Экимов А. И. Интересы и право в социалистическом обществе. Л., 1984;
Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. К. Маркс , Ф. Энгельс. Соч. Т. 21;
Эффективность закона. Методология и конкретные исследования / Отв. ред. В. М. Сырых. М., 1997;
Явич Л. С. Сущность права. Л., 1985.
6. Дипломные работы.
Дипломная работа представляет собой заключительное и наиболее ответственное самостоятельное исследование студента по выбранной теме. Её выполнение направлено на закрепление и систематизацию полученных студентом за все годы обучения знаний; на их применения для решения определённых практических и научных задач. Дипломное исследование углубляет навыки самостоятельной работы, умение проводить логический анализ научной литературы, нормативного материала, делать самостоятельные выводы.
Дипломная работа
имеет содержательную и
Во введении автор обосновывает актуальность выбранной темы, её научную и практическую значимость, анализирует степень разработанности темы (при этом, даёт общую оценку использованным источникам исследования), определяет цель и задачи исследования, методику его проведения.
Содержательная часть должна включать все основные вопросы избранной темы в соответствии с целью работы. Представляется необоснованным объединение в рамках одной работы двух и более тем, например: правонарушения и юридической ответственности, правоотношения и реализации права, правонарушения и правомерного поведения и т.п. Работа по теме предполагает анализ различных точек зрения по одному вопросу. При этом, свои предпочтения автор должен всесторонне обосновать. Научный характер и высокий уровень самостоятельности придаёт работе формулирование на базе уже существующих собственных определений. Главное при выполнении данной работы помнить, что понятие должно содержать в себе все существенные и необходимые признаки того или иного государственно-правового явления. Весьма обогащает содержание работы использование практического материала. Это могут быть копии договоров, решений судов, исторических правовых памятников, извлечения из нормативно-правовых актов, статистические данные. Полезно не просто использовать данные материалы в качестве приложений, а использовать их в самой работе, оперируя содержащимися в них данными.
Заключение должно представлять собой итог проделанной работы, оно должен содержать общие выводы по теме, указания на наиболее интересные и проблемные положения. Здесь автор должен кратко повторить свои предложения и рекомендации.
Дипломная работа является самостоятельным исследованием, поэтому должна быть написана своими словами, содержать авторские рассуждения и выводы. Переписывание источников без необходимых ссылок является плагиатом и оценивается на «неудовлетворительно».
В отличие от курсовой работы дипломное работа должна быть исследованием наиболее сложных, актуальных, проблемных вопросов, имеющих большое практическое значение. При этом дипломная работа должна обязательно иметь определённую степень новизны, выражающуюся в предложениях по принятию, изменению норм права, рекомендациях для практических работников, выработке новых определений (отвечающих научным требованиям) и т.д.
Оформление дипломной работы включает в себя оформление титульного листа, плана, ссылок на использованные источники, библиографии, установление параметров страниц.
Титульный лист размещается на обложке и содержит указания Министерство образования Российской Федерации, вуз, факультет, кафедру, тему, автора (фамилию и инициалы, номер учебной группы), научного руководителя (учёное звание или степень, должность, фамилию и инициалы) (см. Приложение №1).
На второй странице (титульный лист – первая страница) размещается план работы с указанием глав, параграфов, пунктов и страниц, с которых они начинаются (см. Приложение №2).
Каждая страница работы (кроме титульного листа) нумеруется. Каждая глава начинается с новой страницы, текст каждой части начинается с названия и порядкового номера в соответствии с планом.
Предпочтительным является компьютерный или машинописный вариант выполнения работы. В компьютерном варианте (шрифт – 14; поля: верхнее – 2 см., нижнее – 2 см., правое – 1, 5 см., левое – 3 см.; интервал – полуторный) объём работы без учёта списка литературы и приложений должен составлять 20 – 24 страницы.
Ссылки на использованные источники должны делаться каждый раз, когда они в работе воспроизводится дословно или близко к тексту. Сноски располагаются внизу текста постранично и имеют либо раздельную, либо сквозную нумерацию. Источник в сносках воспроизводится в соответствии с правилами библиографических описаний.
Общие правила библиографических
описаний устанавливаются соответствующи
1. Описание нормативно-правовых актов.
а) законы и подзаконные акты: Федеральный Закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 1995. 1 сентября; Указ президента российской Федерации «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и правительства Российской Федерации. 1993. № 44. Ст. 4188.
б) Сведения о Конституции РФ, основах законодательства, кодексах принято ограничивать их полным названием; ссылки на них делаются в тексте, с указыванием на статью и название акта (например: в соответствии со ст. 2 Конституции РФ)
2. Описание книг, монографий.
Описание книг, монографий, учебников, сборников статей:
а) одного автора: Тихомиров
Л.А. Монархическая
б) трёх авторов: Бойков В.Э. и др. Общественное сознание и перестройка. М., 1961. – 286 с.
в) авторского коллектива: Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М., 1997. – 570с.
г) описание многотомных книг: Ницше Ф. Сочинения в 2-х т. Т.2. М., 1997. – 829 с.
3. Описания статей в периодических изданиях.
а) статья в одном номере: Пименов А. Антиреспублика // Родина, 1996. №10;
б) статья в нескольких номерах: Ильин И. А. Монархия и республика // Вопросы философии, 1991. №4, 5;
4. Описание авторефератов диссертаций
Железнова Н.Д. Правопонимание и судебная практика: теоретические проблемы взаимодействия. Дисс. … канд. юрид. наук. – Н. Новгород, 2001. 183 с.
При ссылках к библиографическим описаниям прибавляется номер страницы: Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1992. – С. 56; Пименов А. Антиреспублика // Родина, 1996. №10. – С. 14; Железнова Н.Д. Правопонимание и судебная практика: теоретические проблемы взаимодействия. Дисс. … канд. юрид. наук. – Н. Новгород, 2001. – С. 132-133.
Библиография содержит список использованной литературы в следующем порядке: 1) а) нормативно-правовые акты (Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты федеральных министерств и ведомств, нормативно-правовые акты субъектов РФ, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, локальные нормативно-правовые акты; б) акты толкования (постановления Конституционного Суда РФ, Постановления Верховного Суда РФ, постановления Высшего Арбитражного Суда РФ); 2) книги, в том числе, монографии, учебники, учебные статьи, сборники статей; 3) периодические издания; 4) авторефераты диссертаций. (При наличии нескольких правовых источников одного уровня они располагаются в хронологической последовательности. Все остальные источники приводятся в алфавитном порядке, труды одного автора помещаются в хронологическом порядке). (См. Приложение № 3).
В конце дипломная работа подписывается автором, указывается дата её завершения, а затем она сдаётся методисту выпускающей кафедры. Дипломная работа, допущенная кафедрой к защите, направляется на рецензию.
Темы дипломных работ.