Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:35, курсовая работа
Предметом исследования моей курсовой работы является такой
институт государственности, как форма правления.
Понятие формы правления является одним из важнейших,
содержательных характеристик правовой науки, государство ведения в целом.
Несомненно, так же его методологическое значение - еще Кант рассматривал
форму в качестве принципа упорядочения, синтеза материи государственности.
На протяжении многих сотен лет, по традиции, идущей еще от античности, в
центре внимания находились два вопроса: 1) какие формы правления существуют
и 2) какая из известных форм правления наилучшим образом подходит для
данного времени в данной стране.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….2
Глава 1……………………………………………………..6
Монархия, и ее виды…………………………………...6
Глава 2…………………………………………………….14
Республика и ее виды………………………………….14
Заключение………………………………………………..28
Список используемой литературы………………………30
В настоящее время авторитарные режимы отнюдь не редкость и встречаются во многих странах (Индонезия, Малайзия, Таиланд, Гондурас, Парагвае и др.). Почти все характеристики этого режима в своем «запасе» имеет на данный момент и Россия.
Либеральный режим обусловливается, прежде всего, потребностями товарно-денежной, рыночной организации экономики. Рынок требует равноправных, свободных, независимых партнеров. Либеральное государство и провозглашает формальное равенство всех граждан. В либеральном обществе провозглашается свобода слова, мнений, форм собственности, дается простор частной инициативе. Права и свободы личности не только закрепляются в конституции, но и становятся осуществимыми на практике.
При либерализме государственная власть формируется путем выборов, исход которых зависит не только от мнения народа, но и от финансовых возможностей тех или иных партий, необходимых для проведения избирательных кампаний. Осуществление государственного управления производится на основе принципа разделения властей. Система “сдержек и противовесов” способствует уменьшению возможностей для злоупотребления властью. Государственные решения принимаются большинством голосом.
В государственном управлении используется децентрализация: центральная власть берет на себя решение только тех вопросов, которые не может решить местная власть. Использование этого режима наиболее эффективно становится возможным только в обществе, отличающимся высоким уровнем экономического и социального развития. Население должно обладать достаточно высоким политическим, интеллектуальным и нравственным сознанием, правовой культурой.
Демократический режим (греч. democratia - народовластие) - это режим, основанный на признании принципа равенства и свободы всех людей, участии народа в управлении государством. Предоставляя своим гражданам широкие права и свободы демократическое государство не ограничивается только их провозглашением, т.е. формальным равенством правовых возможностей. Оно обеспечивает для них социально-экономическую основу и устанавливает конституционные гарантии этих прав и свобод. В результате широкие права и свободы становятся реальными, а не только формальными.
В демократическом государстве народ является источником власти. И это становится не просто декларацией, а фактическим положением дел. Представительные органы и должностные лица в демократическом государстве, как правило, избираются, но меняются политические взгляды и профессионализм. Профессионализация власти - отличительный признак государства, в котором существует демократический политический режим. В основе деятельности народных избранников должны лежать и моральные начала, гуманизм. Демократическое общество характеризуется развитием ассоциативных связей на всех уровнях общественной жизни. При демократии существует множество институтов и политический плюрализм. Референдумы, народные инициативы, обсуждения, демонстрации, митинги, собрания становятся необходимыми атрибутами общественной жизни. Объединения граждан участвуют в управлении делами государства. Наряду с исполнительной властью на местах создается параллельная система прямого представительства. Общественные органы участвуют в выработке решений, советов, рекомендаций, а также осуществляют контроль над исполнительной властью. Таким образом, участие народа в управлении делами общества становится поистине массовым и идет по двум линиям: выборы управленцев - профессионалов и прямое участи в решении общественных дел, а также контроль над исполнительной властью.
Следует также иметь в виду, что демократический режим появляется зачастую в тех государствах, где социальная борьба достигает высокого накала и правящая элита, господствующие слои общества вынуждены идти на уступки народу, другим социальным силам, соглашаться на компромиссы в организации и осуществлении государственной власти. К странам с демократическим режимом на данном этапе развития человечества можно с уверенностью отнести государства Западной Европы и США.
4. Заключение.
В ходе написания данной работы были подробно рассмотрены три главные характеристики формы государства: форма правления, форма государственного устройства и форма политического режима. Именно изучение этих составляющих и позволяет сделать истинно верные выводы о государстве.
Абсолютно естественным является вывод о том, что все выше перечисленные составляющие активно влияют друг на друга. Так весьма сложно представить демократической государство, которое по форме правления являлось бы абсолютной монархией. Немаловажным является и тот факт, что выделение главенствующего фактора представляется невозможным, т.к. форма правления, режим и форма устройства государства оказывают взаимное равновеликое воздействие друг на друга.
Наиболее прогрессивным
в результате исследования можно
признать республиканский
В целом данный вопрос как нельзя более актуален в наши дни. В связи с этим одной из целей данной работы было изучение современного состояния Российского государства. На данный момент Россия имеет уже 11 летний опыт существования в рамках новой формы государства, провозглашенной 12 декабря 1993 года в Конституции Российской Федерации. Де-юре Россия – «демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления»35. Однако де-факто некоторые положения остаются либо спорными, либо декларативными, либо недостаточно однозначными. Так с одной стороны, Россия называется федеративным государством, но до сих пор Республики Татарстан и Чечня не подписали федеративный договор, несмотря на то, что ст.65 Конституции РФ, причисляет их к субъектам Российской Федерации. Так же Россия определяется как государство с республиканской формой правления, но какой именно не уточняется, хотя из последующего содержания Конституции можно сделать вывод, что Россия – смешанная республика, а точнее так называемая «суперпрезидентская» республика. Напрямую с формой правления связан вопрос политического режима. На данный момент, явно пытаясь соответствовать конъюнктуре, многие видные деятели российской политики стали заявлять о формировании авторитарного государства в России. Данный вопрос является, несомненно, весьма спорным. Но как уже было сказано, именно авторитарный режим является наиболее благоприятным для решения таких проблем как сепаратизм и развал экономики, а, как известно именно таковы наиболее острые проблемы России в современный период.
Тем не менее, главным ориентиром в развитии государства в любом случае должны оставаться демократические ценности, либеральные реформы, а, следовательно, становление либерально-демократического режима, усиление республиканских начал в государственной власти.
5. Список использованной литературы.
КУРСОВИК 5:
Формы правления в учении М. М.
Щербатова
Налоговое право
Князь М.М.Щербатов (1733—1790) родился
в Москве, в детстве получил
прекрасное домашнееобразование, овладев
несколькими европейскими языками.
Службу начал вСанкт-Петербурге в
Семеновском полку, в который
был записан с раннего детства.
Наиболеекрупными его
В последниегоды своей жизни
М. М. Щербатов пишет политико-
М. М. Щербатовне усматривал никаких
положительных изменений в
Выход из этогоположения он усматривал в необходимости ограничения власти монарха и соблюдениязаконности во всех сферах государственной деятельности.
В разрешениивопроса о
Происхождениесобственности, а затем
и «потомственного
Договор обобразовании государства люди заключили в целях обеспечения безопасности, и приего заключении они «уступили часть своей свободы и своих выгод», притом меньшуючасть, иначе они могли бы быть ввергнуты в еще худшее состояние. Таким образом,в условиях государства у людей сохранились неотчуждаемые свободы. Было бынеестественно думать, утверждал Щербатов, что «человеческие естества, одаренныеестественной свободой, хотели бы без нужды и непредвиденной себе пользы свободусвою уступить»
При анализепроблем организации государственной власти Щербатов выделял четыре формыправления: монархию, аристократию, демократию и деспотию Однако он полагал, чтов «чистом виде» ни одна из них никогда не существовала, «ибо монарх не можетправить без вельмож, вельможи не могут без народа. а народ не может безначальников сам себя управлять».
Форму правленияи законы государства Щербатов ставил в зависимость от климата страны, размератерритории, ее рельефа, плодородия почв и численности народонаселения.
При анализеформ правления
Республиканскоеправление