Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:35, курсовая работа
Предметом исследования моей курсовой работы является такой
институт государственности, как форма правления.
Понятие формы правления является одним из важнейших,
содержательных характеристик правовой науки, государство ведения в целом.
Несомненно, так же его методологическое значение - еще Кант рассматривал
форму в качестве принципа упорядочения, синтеза материи государственности.
На протяжении многих сотен лет, по традиции, идущей еще от античности, в
центре внимания находились два вопроса: 1) какие формы правления существуют
и 2) какая из известных форм правления наилучшим образом подходит для
данного времени в данной стране.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….2
Глава 1……………………………………………………..6
Монархия, и ее виды…………………………………...6
Глава 2…………………………………………………….14
Республика и ее виды………………………………….14
Заключение………………………………………………..28
Список используемой литературы………………………30
Чтобы избежать
“челнока” конституция 1958 г. предусмотрела
процедуру преодоления
После принятия законопроекта парламентом, он передается президенту для промульгации. Глава государства может, однако, потребовать от парламента нового рассмотрения закона или некоторых его частей. В таком рассмотрении не может быть отказано. Закон контрассигнуется премьер-министром и соответствующим министром и публикуется.
Делегация полномочий
правительству осуществляется при
наличии двух условий - при наличии
у правительства программы и
получении уполномочия
Французский парламент
применяет практически все
С контрольными
полномочиями парламента связано право
петиций и деятельность парламентского
посредника. Право петиций состоит
в том, что разного рода обращения
направляются председателям палат.
Петиции также могут
Политическая ответственность правительства означает, что депутаты Национального собрания могут заставить правительство уйти в отставку либо путем принятия резолюции порицания, либо отказав в доверии, запрошенном правительством. Только Собрание может решать вопрос о политической ответственности.
Французский парламент характеризует значительная стесненность в пользовании вотумом доверия и резолюцией порицания. Вопрос о доверии - обоюдоострое оружие, поскольку и правительство и Национальное собрание в результате негативного голосования могут оказаться не у дел.
Вопрос о доверии в связи с принятием законопроекта - открытый нажим правительства на Национальное собрание с целью заставить его принять угодный проект. Дебаты в таком случае откладываются на 24 часа, чтобы дать возможность депутатам внести резолюцию порицания, которая принимается с соблюдением более строгих правил, чем решается вопрос о доверии. Поставив вопрос о доверии на основе третьего абзаца статьи 49 конституции правительство как бы вызывает Собрание против себя, но на неблагоприятных условиях.
Наиболее грозное оружие Собрания - резолюция порицания - сильно ограничено рядом процессуальных оговорок в пользу правительства. Во-первых, право внесения такой резолюции предоставлено не отдельному парламентарию, а лишь группе депутатов. Во-вторых, резолюция может голосоваться только через 48 часов после внесения. В-третьих, для принятия резолюции требуется абсолютное большинство голосов членов, составляющих Национальное собрание. Последнее ограничение - запрещение авторам резолюции вносить аналогичную в течение той же сессии, обычной или чрезвычайной. Запрет не распространяется на случаи, когда депутаты вносят резолюцию порицания в ответ на постановку вопроса о доверии. Вследствие этого, если оппозиция располагает в Национальном собрании двумястами местами, то она в период сессии может вносить 3-4 резолюции порицания.
Внешнеполитические полномочия парламента сводятся к двум - объявлению войны и введению осадного положения в стране и к ратификации международных договоров.
Ко второму
типу смешанной республиканской
форме правления относится
Характерным для всех президентских республик, несмотря на их разнообразие, является то, что президент либо совмещает полномочия главы государства и главы правительства и участвует в формировании кабинета или совета министров (Франция, Индия). Президент наделяется и другими важными полномочиями: как правило, он имеет право роспуска парламента, является верховным главнокомандующим, объявляет чрезвычайное положение, утверждает законы путем их подписывания, нередко представительствует в правительстве, назначает членов Верховного суда.
В цивилизованных странах
В странах Латинской Америки
часто встречаются «
В современном цивилизованном
обществе принципиальных
КУРСОВИК 4:
Министерство Образования РФ
Архангельский Государственный Технический Университет
Институт Права
Юридический факультет
Кафедра конституционного права.
Курсовая работа по Теории государства и права на тему: «Форма государства»
Студента I курса 2 группы
дневного отделения
____________________________
Дата сдачи работы 26.02.2004
Оценка 5
Работа защищена
Итоговая оценка 5
Архангельск
2004 г.
Содержание.
Введение.
1.2.1. Президентская республика.
1.2.2. Парламентская республика.
1.2.3. Смешанная «полупрезидентская» республика.
1.2.4. Нетрадиционные республики.
2.1. Унитарное государственное устройство.
2.2. Федеративное государственное устройство.
2.2.1.Территориальная федерация.
2.2.2.Национальная федерация.
2.2.3.Симметричная федерация.
2.2.4.Ассимметричная федерация.
2.2.5.Нетрадиционные федерации.
2.3. Конфедеративное государственное устройство.
2.4. Нетрадиционные формы государственного устройства.
3.1. Деспотический режим.
3.2. Тиранический режим.
3.3. Тоталитарный режим.
3.4. Фашистский режим.
3.5. Авторитарный режим.
3.6. Либеральный режим.
3.7. Демократический режим.
Введение.
Для постижения такого сложного социального института, как государство в отечественной теории государства и права особое место выделяется изучению формы государства .
Традиционно отечественная теория государства и права всегда выделяла в форме государства три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму государственного устройства и политический режим.
Если форма правления
отвечает на вопрос о том, кто и
как правит, осуществляет государственную
власть в государственно-
Нетрудно заметить, что содержание такого понятия как «форма государства» - три указанных выше блока, весьма четко привязывается к трём основным характеристикам государства как особой политической, структурной и территориальной организации общества, раскрывают предметно, где, собственно, эти характеристики можно наблюдать и, соответственно, изучать.
Вот почему форму государства можно определить как такое «устройство (строение) государства, в котором проявляются его основные характеристики и которое обеспечивает в комплексе, в системе организацию государственной власти, территориальную организацию населения»9. Учитывая все большее внимание, уделяемое государством социальной сфере жизни необходимо также отметить то, что серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные особенности, природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и другими организациями.
В настоящий период вопрос формы государства является весьма злободневным для нашей страны и юридической науки. В обществе все чаще слышны заявления о формировании авторитарного государства в России, об усилении централизации власти и уменьшении роли местных властей. В связи с этим подробное рассмотрение вопроса формы государства, его всестороннее изучение и осмысление позволит сформировать наиболее достоверные выводы о современном положении Российской государственности.
Форма правления является одной из важнейших частей формы государства. Понятие формы государство зародилось еще до нашей эры. Аристотель писал о разграничении формы правления в зависимости от того, «осуществляется ли верховная власть единолично (монархия), ограниченным числом лиц (аристократия), всем населением (демократия)»10. В принципе вплоть до сегодняшнего времени указанный критерий остался: формы правления различаются в зависимости от того, осуществляется ли верховная власть одним лицом или принадлежит выборному коллегиальному органу.
Форма правления «раскрывает способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействия между собой и с населением, степень участия населения в их формировании»11 показывает, как образуется высшие органы, что они собой представляют, на каких началах взаимодействуют, какой принцип лежит в основе взаимоотношений между высшими и другими государственными органами. Под этой формой понимается организация власти, характеризуемая ее формальным источником, то есть тем, кому принадлежит власть в данном государстве. Также свидетельствует, участвует ли население в формировании высших органов государства, то есть демократическим или недемократическим способом они образованы. Недемократическим путем формируются, например, высшие органы государства при наследственной монархии.