Форма государственного устройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 00:10, курсовая работа

Краткое описание

Государство это способ организации общества, а также организация публичной политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Как управляющая обществом система, государство обладает внутренней структурой, имеет специальные органы для реализации своих полномочий. Основные направления деятельности государства подразделяются на внутренние (деятельность в пределах данного общества) и внешние (межгосударственные отношения), которые взаимосвязаны и взаимозависимы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……..………2
ГЛАВА I. ФОРМА ГОСУДАРСТВА.
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ ………………. .. ……..…………………………4
1.1. Понятие формы государства …………………………………………..4
1.2. Понятие формы правления, разновидности………………….……….5
1.2.1. Монархия……………………………..…………………….…………6
1.2.2. Республика ………………………………..…………………........…..9
ГЛАВА II. ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ……………….….….…12
2.1. Понятие политического режима………………………………….….….12
2.2. Виды политического режима……………………………………….…...13
ГЛАВА III. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА..…..…17
3.1.Понятия формы государственного устройства ………………….……17
3.2. Виды форм государственного устройства…………..……………...…..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..….…….25

Файлы: 1 файл

Форма государства.docx

— 66.37 Кб (Скачать)

 

      В последние десятилетия в мире возникает множество форм экономического, политического, культурного и иного объединения государств: содружество, сообщество, союз, автономия и др.  к их числу относятся Европейский Союз, который ранее назывался Экономическим сообществом. В результате усиления интеграционных процессов это объединение эволюционировало в сторону конфедерации [13, c.25].

 

      После распада СССР на его геополитическом пространстве возникло СНГ.  Сегодня в Содружество Независимых Государств входит 12 членов – бывших союзных республик.  Еще одним примером надгосударственного объединения является Британское Содружество наций, состоящее из Англии и ее бывших колоний.  Оно образовалось после Второй мировой войны в результате распада Британской империи.

 

      Империя – это насильственное объединение государств, осуществленное путем завоевания, либо в результате иного вида давления, например, экономического.

 

     Содружество – организованное объединение государств, характеризуемых наличием общих признаков, определенных степенью однородности, например, таких как: экономика, право, язык, культура, религия.

 

    Сообщество – межгосударственное образование, основанное на межгосударственном договоре, которое направлено на усиление интернациональных связей государств-членов.

 

     Союз – разновидность государственных соединений, в большей степени направленный на политические, экономические или государственные цели, объединенный единым органом власти.

 

    Автономия – это внутреннее самоуправление районов государства, отличающихся географическими, национальными, бытовыми особенностями (Крым на Украине, Корсика во Франции, Азовские острова в Португалии).

Таким образом, форма государственного раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

По результатам выполненной курсовой работы можно сделать следующие выводы.

Рассмотренные формы хоть и различны, но все же относятся к одному явлению, обладают внутренним единством, органически связаны между собой, взаимообусловлены в своих признаках.

Таким образом, взятые в единстве три организации государственной власти образуют форму государства. В процессе развития государства имеется диалектическая взаимозависимость всех сторон его проявления, устройства и организации.

Исторически сложилось так, что сначала появились государства, форму которых, прежде всего, определяла форма правления. Более того, таких форм, как форма правления государственного устройства или политический режим не существовало. Необходимость во вводе классификации по форме государственного устройства появилось в XVII-XVIII веках, когда начала складываться такая форма как федерация. Категория же "политический режим" возникла и вовсе в начале XX века.

Таким образом, в древности и в средние века все государства были унитарные, а формой правления, как правило, была монархия. О политическом режиме можно говорить шире. Так, в некоторых государствах Древнего мира существовали институты демократии, хотя чаще встречались авторитарные или вовсе тоталитарные режимы.

С появлением федераций положение изменилось. И хотя в форме правления монархия продолжает играть значительную роль, основной формой правления становится республика. Политический режим становится все более демократичным и достигает современного уровня.

В ходе исторического развития государства содержание его меняется быстрее, чем форма, которая, несмотря на ее активную роль, является более консервативной стороной явления. Существует объективное противоречие между новым содержанием и старой формой государства. В результате форма претерпевает изменения в соответствии с новыми потребностями действительности.

В современном мире наиболее распространенной формой государства является демократическая федеративная республика. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные воззрения на то, каким должно быть общество. Однако это не означает, что развитие форм государства достигло совершенства. Скорее всего, в процессе эволюционного развития, в ближайшей исторической перспективе появятся новые элементы форм государства. В процессе исторического развития государственности происходит постоянный процесс сбрасывания старой формы, процесс ее постоянного обновления, диктуемый объективными законами развития политической борьбы в обществе и изменения содержания государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.Нерсесянц,  В.  С.  Учебник  для  юридических  вузов  и  факультетов. Общая теория государства и права/ В. С. Нерсесянц – Москва, 1999. –– 552 с.

 

2. Марченко, М. Н. Общая теория государства и права. – 2-е изд., перераб. и доп. / М. Н. Марченко  – Москва, 2004. –– 640 с.

 

3. Лазарев,  В.  В.  Общая  теория  права  и  государства:  Учебник  –  2-е изд., перераб. и доп. / В. В. Лазарева– Москва: Юристъ, 1996. –– 472 с.

 

4. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Юристь, 2001. –– 656 с.

 

5. Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник. – М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007. –– 633 с.

 

6. Абдулаев  М.И.  Теория  государства  и  права:  Учебник  для  высших учебных  заведений. –  М.:  Финансовый  контроль, 2004. –– 410 с.

 

7. Теория государства и права. (Учебник) Алексеев С.С., Архипов С.И. и др, 2005. –– 496с. 

 

8. Матузов, Н. И. Теория государства и права: курс лекций / под ред.

Н. И. Матузова, А. В. Малько. – Москва: Юристъ, 1997. –– 672 с. 

 

9. Теория государства и права. (Учебник) Под ред. Пиголкина А.С. 2006, –– 613с.

 

10. Теория государства и права: Учебник для вузов. — М.: Юрайт-М, 2002. — 432 с.

 

11. Общая теория права: Учебник для юридических вузов / Ю.А. Дмитриев, И.Ф. Казьмин , В.В. Лазарев и др.; Под общ. ред. А.С. Пиголкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996. –– 384 с.

 

12. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ. ред. академика РАН, д. ю. и., проф. В. С. Нерсесянца. — М.: Норма, 2004. — 832 с.

 

13. Клименко С.В., Чичерин  А.Л. Основы государства и права. Пособие для поступающих в юридические вузы. — М.: Издательство "Зерцало". 1999. — 354 с.

14. Венгеров А.Б. Теория государство и права. – М.: Юрист, 1994. –– 528 с.

15. Войтович В.Ю., Усиевич А.Р., Дедюхин К.Г. Теория права и государства: Уч.-метод. пос. Ижевск: Удмуртия, 2005. ––104с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Форма государственного устройства