Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 00:10, курсовая работа
Государство это способ организации общества, а также организация публичной политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Как управляющая обществом система, государство обладает внутренней структурой, имеет специальные органы для реализации своих полномочий. Основные направления деятельности государства подразделяются на внутренние (деятельность в пределах данного общества) и внешние (межгосударственные отношения), которые взаимосвязаны и взаимозависимы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……..………2
ГЛАВА I. ФОРМА ГОСУДАРСТВА.
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ ………………. .. ……..…………………………4
1.1. Понятие формы государства …………………………………………..4
1.2. Понятие формы правления, разновидности………………….……….5
1.2.1. Монархия……………………………..…………………….…………6
1.2.2. Республика ………………………………..…………………........…..9
ГЛАВА II. ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ……………….….….…12
2.1. Понятие политического режима………………………………….….….12
2.2. Виды политического режима……………………………………….…...13
ГЛАВА III. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА..…..…17
3.1.Понятия формы государственного устройства ………………….……17
3.2. Виды форм государственного устройства…………..……………...…..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..….…….25
ГЛАВА I. ФОРМА ГОСУДАРСТВА.
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ ………………. .. ……..…………………………4
1.2. Понятие формы правления, разновидности………………….……….5
1.2.1. Монархия……………………………..…………………….
1.2.2. Республика ………………………………..…………………........…
ГЛАВА II. ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ……………….….….…12
ГЛАВА III. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА..…..…17
3.1.Понятия формы государственного устройства ………………….……17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..….…….25
1.1 Понятие формы государства
Форма государства — это способ образования, организации и осуществления государственной власти. Форма государства как комплексная характеристика правового порядка формирования, распределения и действия государственной власти включает в себя три взаимосвязанных аспекта: форму правления, форму государственного устройства и форму государственного (политического) режима [1, с.245].
Другие авторы различают форму государства в узком и широком смысле. При этом под формой государства в узком смысле принято считать форму правления, а в широком - форму правления и форму государственного устройства. Политический режим в таком случае рассматривается как момент, характеризующий сущность государства.
В юридической литературе высказана также точка зрения, согласно которой следует различать внутреннею и внешнею форму государства. Под внутренней формой при этом, применительно к социалистическому государству, понималась социалистическая демократия, а под внешней формой - конкретная организация политической власти.
Некоторые авторы считают, что в действительности политический режим не является однопорядковым с другими элементами. Наоборот, что он является по отношению к ним определяющим и потому было бы целесообразней рассматривать политический режим в качестве самостоятельного понятия государства, а форму правления и форму государственного устройства - как форму государства.
Таким образом, в юридической науке не было выработано единое понятие формы государства. Это затрудняет и решение проблем классификации форм государства.
В настоящее время под формой государства понимают организацию государственной власти и ее устройство. Потомно другим "парным" философским категориям, форма государства характеризуется неразрывной связью с его содержанием. Если последняя позволяет установить принадлежность государственной власти, ее субъекта, ответить на вопрос, кто ее осуществляет, то изучение формы государства проливает свет на то, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, наконец, какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.д [3, c.301].
Любое государство есть единство его сущности, содержания и формы. Чтобы оно активно функционировало, чтобы качественно и слаженно действовал его механизм, требуется четко организованная государственная власть. По мысли известного русского юриста и философа И. А. Ильина, форма государства есть не "отвлеченное понятие" и не "политическая схема", безразличная к жизни народа, а строй жизни, живая организация власти народа. "Необходимо, чтобы народ понимал свой жизненный строй, чтобы он умел - именно "так" - организоваться, чтобы он уважал законы этого строя и вкладывал свою волю в эту организацию"
Под формой государства понимается организация государственной власти, выраженная в форме правления, государственного устройства и политического (государственного) режима.
Под формой правления подразумевают организацию верховной государственной власти, в особенности высших и центральных ее органов, структуру, компетенцию, порядок образования этих органов, длительность их полномочий, взаимоотношения с населением, степень участия последнего в их формировании. Форма правления является ведущим элементом в форме государства, трактуемой в широком смысле.
В свое время Аристотель разграничивал формы правления в зависимости от того, осуществляется ли верховная власть единолично (монархия), ограниченным числом лиц (аристократия), всем населением (демократия) [3, c.302].
1.2.1 Монархия
1. Монарх олицетворяет собой государство, выступая во внешней и внутренней политике как глава государства.
2. Монарх осуществляет единоличное правление.
3. Власть монарха объявляется священной,
4. Монарх формально независим в своей деятельности.
5. Создан особый порядок утверждения и принятия власти монархом.
6. Установлено бессрочное пожизненное правление монарха.
Эти признаки являются базовыми в определении сущности монархии, что, безусловно, не исключает их видоизменения в связи с определенными историческими, культурными традициями, темпами и уровнем экономического и социально-политического развития того или иного государства.
Виды монархий
В теории государства традиционно выделяются абсолютная и ограниченная монархии.
Виды монархий могут
быть рассмотрены
Традиционно монархии рассматривают двух видов: абсолютная и ограниченная.
Признаки дуалистической монархии
1. Наличие двухпалатной
структуры парламента. Нижняя палата
формируется выборным путем и
представляет интересы
2. Правительство при
3. Монарх обладает правом
вето на принимаемые
Как разновидность монархии выделяют теократию – форму монархии, при которой высшая политическая и духовная власть в государстве сосредоточена в руках духовенства, а глава церкви является одновременно светским главой государства (Ватикан) [6, c.46].
Абсолютная |
Дуалистическая |
Парламентарная | |
Принадлежность законодательной власти |
Монарху |
Власть разделена между монархом и парламентом |
Парламенту |
Осуществление исполнительной власти |
Монархом |
Формально – монархом, фактически – правительством | |
Назначение главы правительства |
Монархом |
Формально – монархом, но с учетом итогов парламентских выборов | |
Ответственность правительства |
Перед монархом |
Перед парламентом | |
Право роспуска парламента |
(парламент отсутствует) |
У монарха (неограниченное) |
У монарха (по рекомендации правительства) |
Право veto монарха на решения парламента |
------ |
Абсолютное veto |
Предусмотрено, но не используется |
Чрезвычайно указное законодательство монарха |
Неограниченное (указ монарха имеет силу закона) |
Только в период между сессиями парламента |
Предусмотрено, но не используется |
Современные страны |
Средний Восток: Саудовская Аравия, Оман |
Иордания, Кувейт, Германия (1871-1918) |
Англия, Япония, Испания, Швеция, Бельгия, Норвегия |