Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 00:10, курсовая работа
Государство это способ организации общества, а также организация публичной политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Как управляющая обществом система, государство обладает внутренней структурой, имеет специальные органы для реализации своих полномочий. Основные направления деятельности государства подразделяются на внутренние (деятельность в пределах данного общества) и внешние (межгосударственные отношения), которые взаимосвязаны и взаимозависимы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……..………2
ГЛАВА I. ФОРМА ГОСУДАРСТВА.
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ ………………. .. ……..…………………………4
1.1. Понятие формы государства …………………………………………..4
1.2. Понятие формы правления, разновидности………………….……….5
1.2.1. Монархия……………………………..…………………….…………6
1.2.2. Республика ………………………………..…………………........…..9
ГЛАВА II. ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ……………….….….…12
2.1. Понятие политического режима………………………………….….….12
2.2. Виды политического режима……………………………………….…...13
ГЛАВА III. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА..…..…17
3.1.Понятия формы государственного устройства ………………….……17
3.2. Виды форм государственного устройства…………..……………...…..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..….…….25
Тоталитарный режим можно подразделить на:
♦ фашистский;
♦ полуфашистский;
♦ военно-диктаторский.
Они различаются степенью применения насильственных методов и средств осуществления власти, контроля за общественной жизнью населения.
Военный режим – политический режим, при котором во главе государства стоит военная группировка (хунта), получившая свою власть в результате государственного переворота.
Признаки военного режима выражаются в следующем:
Создание при хунте консульских органов их технократов.
Государственный режим в значительной мере индивидуализирует форму государства. Он выступает важной составной частью политического режима, который охватывает не только государство, но и другие элементы политической системы общества.
Кроме того, между различными элементами формы государства существует определенная взаимосвязь.
Например, республиканская форма правления часто "тяготеет" к федеративному государственному устройству и демократическому политическому режиму. Республиканские формы правления хорошо вписываются в условия либерально-демократического политического режима, а при наличии двух- или многонационального состава населения могут определять федеративное государственное устройство.
Монархическим формам правления в определенных случаях свойственны унитарные централизованные формы государственного устройства и недемократические политические режимы. Монархическая форма правления феодального государства периода абсолютизма тяготеет к унитарной, централизованной форме государственного устройства и автократическому политическому режиму [11, c.79].
Форма государственного устройства — это способ территориального устройства государства, которое вносит определенный порядок во взаимоотношения центральной, региональной, местной властей.
Унитарное (единое, от лат. «unus» — «один»)
государство отличается полным единством,
оно неделимо. Отдельные административно-
Признаки унитарного государства
1. Один Основной Закон.
2. Единые в масштабе
всей страны высшие
3. Единая система
4. Единое гражданство.
5. Единая денежная единица.
6. Общая для всех
7. Составные части унитарного
государства не обладают
Унитарные государства бывают простыми
и сложными.
Простое унитарное государство состоит
только из административно-
Унитарное государство может быть многонациональным и однонациональным. Многонациональными унитарными государствами являются Франция, Китай, Пакистан, Афганистан и т.д. Однонациональными - Япония, Египет и т.д.
Признаки федерации
1. Территория федерации
состоит из территорий ее
2. Верховная законодательная,
исполнительная и судебная
3. Компетенция между субъектами федерации и самой федерацией разграничивается союзной Конституцией.
4. Субъекты федерации имеют свои конституции, свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы.
5. Высший законодательный (представительный) орган федерации имеет двухпалатную структуру (имеется палата, представляющая интересы субъектов федерации и палата, представляющая интересы населения всей страны).
В современном мире существует 25 федераций. Это крупные государства, существующие на всех континентах планеты: Германия и Россия – в Европе, Индия и Пакистан – в Азии, Нигерия и Эфиопия- в Африке, США и Бразилия – в Америке, Австралия в Океании и другие. Среди них есть небольшие высокоразвитые государства (Австрия, Бельгия), страны среднего уровня развития (Мексика), отсталые государства (Исламская Федеративная республика Коморских островов), есть и совсем малые государства (Федерация Сент-Кристофер и Невис в Карибском бассейне с населением 50 тыс. человек).
- основанные на
национально-территориальном
- договорные, учредительные и конституционные.
Территориальные федерации. В основу территориальной федерации положен принцип разделения страны по территориальному признаку. Это делается в целях удобства управления, как правило, в очень больших по территории государствах (США, Мексика, Бразилия). Также, федерации делятся по территориальному признаку, потому что число их субъектов федерации не соответствует числу национальных групп. В США нет компактно проживающих национальностей, но существует 50 штатов, в Швейцарии четыре языковые группы (используется французский, немецкий, итальянский, ретороманский языки) и более 20 кантонов, в Германии проживают немцы (есть компактно проживающее небольшое славянское меньшинство - собры), но созданы 16 земель (субъектов федерации).
Национальные федерации. Субъекты создаются на основе проживающих в них национальностей. Тезис о создании федерации только по национальному признаку был безусловным требованием марксисткой теории. Таким образом, строились государства в СССР и РСФСР, в Югославии (Союз Сербии и Черногории), этот подход был использован в 1968 году в Чехословакии (Союз Чехии и Словакии, распавшийся в 1993 году). Главным в национальной федерации ставится вопрос о преодолении национальных противоречий и установления их сотрудничества.
Смешанная федерация. Особый вид федерации, в основу формирования субъектов которых положен и национальный, и территориальный принципы. Примерами национально-территориальных федераций являются: Российская Федерация (32 субъекта, которые созданы на основе проживающей в нем национальности, 57 субъектов – территориальные образования, где проживают главным образом русское население); Федеративная Республика Германия (состоит из 16 территориальных субъектов земель, население которых в прошлом представляло собой родственные немецкие народности).
Симметричная федерация. В идеале в юридически симметричной федерации все образующие ее составные части одинаковы и равноправны. Такая федерация состоит только из субъектов федерации (среди образующих ее частей нет не субъектов), имеющих одинаковый правовой статус. Только субъекты составляют федерацию в Германии (земли), в ОАЭ (эмираты), в Аргентине (провинции), в России (применяются разные названия к субъектам). Однако, абсолютно симметричных федераций нет. Хотя, с точки зрения правового положения составных частей федерации ближе к идеалу симметричной федерации можно отнести – Австрию, Мексику, Бразилию и Аргентину.
Ассиметричные федерации. Состоят из различных частей, неодинаковых по своему правовому положению (субъектов и не субъектов). В США помимо штатов (субъектов) существуют небольшие территории (владения) – Виргинские острова, Восточное Самоа, федеральный округ Колумбия, Пуэрто-Рико, которые пользуются правами штатов.
Договорные федерации создаются в результате свободного объединения ряда государств и государственных образований, закрепленных в договоре (СССР, США).
Учредительные федерации возникают как результат трансформации унитарных государств и договорных федераций, сами создают с своем составе собственных субъектов, наделяя их частью суверенитета (Российская Федерация).
Конституционные федерации создаются «сверху», путем принятия конституции (реформирование федерации в Пакистане в 1973 году), поправок к ней (в Бельгии в 1993 году) или закона парламента (реформирование в Индии в 1956 году).
Но этот союз не международно-правовой, а именно государственный, где объединяется и совместно осуществляется ряд направлений суверенной государственной деятельности (оборона страны, внешняя торговля, таможенное дело и т. д.).
При конфедерации центр тяжести государственного суверенитета находится в самих государствах, объединяющихся в конфедерацию. Субъекты конфедерации являются полностью самостоятельными государствами. Ограничение их суверенитета касается только тех сторон деятельности, которые стали предметом их добровольного объединения.
Признаки конфедерации
1. Конфедерация является союзом суверенных государств, объединившихся для достижения определенных целей.
2. Конфедерация - непрочное, как правило, временное образование.
3. Отсутствие единой территории
(конфедерация состоит из
4. Отсутствие единого гражданства.
5. Право свободного выхода субъектов из конфедерации.
6. Бюджет конфедерации
состоит из добровольных