Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:21, доклад
Жак Ив Кусто родился через час после полудня 11 июня 1910 года в небольшом городке Сен Андре де Кюбзак, близ Бордо. Из-за служебных обязанностей отца семья много переезжала с места на место и довольно длительное время жила в Соединенных Штатах. Благодаря этому помимо родного французского, юный Жак легко овладел английским языком и довольно сносно изъяснялся по-немецки.
Кусто, однако, не унывал. Не теряя энтузиазма, он выпустил еще несколько документальных фильмов о своих экспедициях. Освоивший пилотирование гидросамолета «Каталина» Филипп обогатил их множеством редких кадров, снятых с высоты птичьего полета. Этот талантливый молодой человек мог бы еще многое сделать для Мирового океана, если бы не случившееся с ним несчастье. 28 июня 1979 года в Португалии во время посадки на реку Рио-Тежо, нос самолета внезапно резко ушел под воду. Весь экипаж остался цел и невредим. На борту недосчитались только Филиппа. Его тело, несмотря на усилия поисковой группы так и не удалось найти.
Жак-Ив был буквально убит горем. Филипп являлся для него не только сыном, но и продолжателем дела. С его смертью остро встал вопрос о преемнике. Старший сын – Жан-Мишель без колебаний отозвался на призыв. Вместе с отцом он снял еще 59 фильмов «Одиссеи», исследовал морские глубины, решал финансовые, хозяйственные и административные вопросы.
В 1983 году инженеры организации Кусто спроектировали экологически чистое судно «Альциона». От других кораблей оно отличалось наличием жесткого турбопаруса, напоминающего по форме крыло самолета. При вращении такой конструкции создавалась принудительная разность скоростей обдува воздухом плоскостей паруса, в результате чего даже при слабом ветре развивалась тяговая сила. «Альциона» была построена в 1985 году, весной пересекла Атлантику и произвела фурор своей управляемостью и экономичностью.
Несмотря на то, что ему
шел уже восьмой десяток Жак-
1 декабря 1990 года скончалась от рака, Симона Кусто.15 Ее прах развеяли над морем у берегов Монако. А уже через семь месяцев – в конце июня 1991 года Жак-Ив официально скрепил свои отношения с Франсин Трипле. Многие, кто знал Кусто достаточно близко, поговаривали, что именно это обстоятельство легло в основу его разрыва со старшим сыном. В 1995 году Жак-Ив выразил претензию, что возводимые Жан-Мишелем на островах Фиджи «Экологические отели Кусто» незаконно используют его фамилию, ставшую брендом. Суд своим распоряжением запретил Жану-Мишелю вносить путаницу между личным бизнесом и некоммерческими начинаниями его отца. После этого Жак-Ив перевел все активы на имя Франсин Трипле и передал под ее контроль деловые и благотворительные функции своих предприятий.
Последний и самый серьезный удар судьба нанесла Кусто 8 января 1996 года: в гавани Сингапура баржа протаранила «Калипсо». Это судно Жак-Ив любил, как собственного ребенка. Тогда команда впервые увидела на глазах своего командора слезы. «Калипсо» удалось поднять, но не восстановить. И словно бы вслед за любимым кораблем через полтора года в плавание, из которого не возвращаются, ушел его капитан.
Жак-Ив Кусто умер во сне ранним утром 25 июня 1997 года.
Общество Кусто действует по сей день, но разборки кто будет стоять у его руля, до сих пор не завершились.