Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является характеристика современного состояния туризма на Урале, его основных маршрутов.
Для реализации поставленной цели были определены задачи курсового исследования:
- проанализировать особенности географического положения, рекреационный потенциал Урала,
- определить основные перспективы и проблемы развития туризма в этом регионе России.
Введение …………………………………………………….
с. 3-5
Глава 1 Туристско-рекреационный потенциал Урала……… с. 6-19
1.1 Экономико-географическая характеристика Уральского региона………………………………………
с. 6-14
1.2 Достопримечательности Уральского региона…..
с. 12-17
Глава 2 Проблемы и тенденции развития туризма на Урале... с. 18
2.1 Современное состояние туристского рынка региона……………………………………………………….
с. 18-19
2.2 Сеть маршрутов активного туризма и охраняемые природные территории……………………………………
с. 19-26
2.3 Основные пути и перспективы развития регионального рынка туризма на Урале………………..
с. 28-33
Заключение………………………………………………….
с. 34-37
Список литературы ……………………………………….
с. 38-43
Приложение ……………………………………………….
с. 41-42
Исследования рынка въездного туризма на Урале позволяют сделать следующие выводы:
-
Высокое промышленное освоение
территории Уральского региона,
-
Расширяется число
-
В связи с увеличением объемов
внешнеэкономической
Однако,
существующий в настоящий период
уровень развития материальной базы
рекреационно-туристского
Материальная база РТК региона представленная учреждениями различных типов - санаториями, пансионатами, домами отдыха, туристскими базами, профилакториями - в 2009 году составила 1.5% общероссийской сети [21].
Специфической
особенностью РТК Урала как
Характерным фактором формирования спроса на туристские услуги в регионе стала устойчивая дифференциация населения в регионе по уровню доходов, что привело с одной стороны, к сокращению спроса на внутрирегиональные туристские маршруты и средства размещения, с другой - к возникновению интереса к высококачественным туристским услугам, увеличению спроса на зарубежные поездки.
О
невысокой
Основная
трудность заключается в
Кроме
того, из, более чем, 400 туристских фирм
региона только около 30 реально занимаются
приемом иностранных и
В ряду проблем, также настоятельно требующих решения для повышения конкурентоспособности Уральского региона на рынке международного туризма, можно отметить следующие:
-
неразвитость информационно-
- отсутствие поддержки областных и муниципальных органов власти туристских предприятий, оказывающих услуги внутреннего, въездного туризма.
-
отсутствие интереса
Однако, несмотря на ряд негативных факторов, влияющих на развитие туризма на Урале, существует огромный потенциал для развития данной отрасли. По статистическим данным численность прибывающих только в Свердловскую область иностранных граждан, благодаря либерализации внешнеэкономических связей и растущему интересу международных деловых кругов к Уральскому региону увеличилась за 1992-2009 год почти в 10 раз. Причем с чисто туристскими целями в течение года область посещают порядка 2 тысяч человек.
По прогнозам Института экономики УРО РАН в 2005-2007 годах устойчивый экономический рост по въездному международному туризму составит в Свердловской области 15% в год, по внутреннему - 5% в год. В течение пяти лет предполагается двукратное увеличение туристского потока на Урал и восстановление показателей использования сети туристской инфраструктуры до уровня 1991 года [7].
Прогнозы
экономистов подкреплены
Основными российскими конкурентами Урала на мировом туристском рынке являются Москва, Санкт-Петербург, города Золотого кольца России. Причин этому несколько: во-первых, в данных туристских центрах несомненно более развитая туристская инфрастуктура, во-вторых информационная обеспеченность - также гораздо выше (на протяжении многих лет сформирован имидж городов, как привлекательных туристских центров для иностранных граждан). В связи с этим, с целью повышения конкурентоспособности региона, как туристского центра, в 1998 году Комитетом Свердловской области по физической культуре, спорту и туризму была разработана Целевая Программа "Развитие туризма в регионе до 2010 года".
Среди
задач развития туристической отрасли
и повышения
1.
Создание благоприятного
2. Информационная поддержка регионального туристского бизнеса
3.
Реальное содействие органов
власти туристским
4.
Повышение качества
5.
Содействие подготовке
В ближайшее время на общемировом туристическом рынке Уральский регион проявит себя как отдельный бренд. Эксперты оценивают потенциал Южного, Среднего и Северного Урала в сфере внутреннего (регионального) туризма как очень мощный, однако в настоящее время в структуре туррынка 60% занимает деловой туризм. Такие направления как культурный, развлекательный, экологический туризм пока незаслуженно остаются без должного внимания. Правительство Свердловской области, а также федеральные законодатели уже задумались над стратегией продвижения уральского турпродукта за границу, однако полагают, что легче всего будет представлять Урал единым брендом. Подобный проект уже был представлен на международной туристической выставке в Лондоне под слоганом «Ural mountains of hospitality» («Уральские горы гостеприимства») и нашел отклик у зарубежных игроков туррынка.
Перспективы Уральского региона на мировом рынке и будущее въездного туризма обсуждалось 24 мая региональными и федеральными экспертами на межрегиональной конференции «Туристский форум Большого Урала». Она проходила под патронажем правительства Свердловской области, Федерального агентства по туризму РФ и Министерства по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области. Для обсуждения актуальных вопросов в Екатеринбург приехали представители соседних регионов – Курганской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, Пермского края, республик Башкортостан, Коми и Татарстан, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов.
На
Среднем Урале есть что показать
туристам из зарубежья, да и из самой
России. Здесь сосредоточены
Туристическая отрасль развивается пока не в полную силу, нуждается в законодательной поддержке. Крайне недостаточно используются возможности развития природноориентированного, активного и спортивного туризма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В советские времена Урал прочно снискал себе славу индустриального края, территории заводов и горного дела.
Показатели въездного туризма на Урал по итогам 2008 года увеличились на 7%. Это хорошо, но рост по России в среднем, по данным Федерального агентства по туризму, составил 15%. Такие сравнительно низкие темпы обусловлены недостаточной информационной поддержкой: уральский туризм известен лишь уральцам, и многие потенциально привлекательные ресурсы используются не в полную силу.
У каждого отдельного уральского региона нет шансов продвинуть себя ни в рамках России, ни в рамках мирового туристического рынка, только единый бренд Урала способен продвинуть уральскую туристическую дистинацию.
Действительно, трудно заставить человека приехать только ради сплава по Чусовой или горного туристического маршрута - необходимо формировать совокупный имидж Урала, предоставляющий широкий спектр спортивного, экстремального и культурно-познавательного туризма.
Внушительный выбор способов активного отдыха и путешествий в уральском крае представлен совершенно разными вариантами, среди которых имеются весьма оригинальные туры, Челябинск, будучи столицей Южного Урала, особенно богат на подобные предложения.
Существует ряд необычных разновидностей путешествий в Уральских горах, которые обеспечат возможность провести время отдыха с пользой для себя и увлечься великолепием российской природы в полной мере.
Для
ценителей спортивного отдыха Уральский
хребет предоставляет большое