Общая характеристика пространственной организации въездного, выездного и внутреннего туризма в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:25, реферат

Краткое описание

Территория Соединенных Штатов Америки тянется от Атлантического до Тихого океана, от Аппалачских гор на востоке до Кордильер и Скалистых гор на западе. Ландшафт страны весьма разнообразен: горные хребты, каньоны, озера. Туристы приезжают в США, чтобы побывать в долине гейзеров и увидеть появление «живой геологии» в Йеллоустонском национальном парке, посетить Карлсбадские пещеры с гигантскими сталагмитами, полюбоваться грандиозной панорамой Гранд-Каньона.

Файлы: 1 файл

Общая характеристика пространственной организации въездного, выездного.pptx

— 3.30 Мб (Скачать)

 Общая характеристика  пространственной организации въездного,  выездного и внутреннего туризма  в США. 

    • Территория Соединенных Штатов Америки тянется от Атлантического до Тихого океана, от Аппалачских гор на востоке до Кордильер и Скалистых гор на западе. Ландшафт страны весьма разнообразен: горные хребты, каньоны, озера. Туристы приезжают в США, чтобы побывать в долине гейзеров и увидеть появление «живой геологии» в Йеллоустонском национальном парке, посетить Карлсбадские пещеры с гигантскими сталагмитами, полюбоваться грандиозной панорамой Гранд-Каньона.
    • Но не только богатое природное наследие притягивает большое количество туристов. Большой популярностью пользуются и достопримечательности Вашингтона, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса.
    • На территории страны климат весьма разнообразен. Благодаря этому в стране купально-пляжный сезон продолжается на протяжении всего года (например, в штате Флорида зимой температура воды не пускается ниже +22°С).

 

    • Так сложилось, что из России чаще всего выезжают в США для заработка, предпочитая отдыхать в Турции, Египте, либо странах Европы. Однако, это страна с отличными условиями для туризма. Мало какое государство может похвастаться таким разнообразием природных богатств и климатических условий, которые представлены в Северной Америке, не говоря про огромное количество исторических и культурных достопримечательностей.  
       
      Разброс климата, от тропического на Гаваях до арктического на Аляске, дает возможность каждому найти именно то место и тот способ отдыха, который ему по душе. Так, например, если вы не представляете лето без пляжа и моря - стоит обратить внимание на всемирно известные пляжи Калифорнии и Флориды. Пляжи с центрами сёрфинга, яхт-спорта и множеством прочих водных развлечений.  
      Так сложилось, что из России чаще всего выезжают в США для заработка, предпочитая отдыхать в Турции, Египте, либо странах Европы. Однако, это страна с отличными условиями для туризма. Мало какое государство может похвастаться таким разнообразием природных богатств и климатических условий, которые представлены в Северной Америке, не говоря про огромное количество исторических и культурных достопримечательностей.  
       
      Разброс климата, от тропического на Гаваях до арктического на Аляске, дает возможность каждому найти именно то место и тот способ отдыха, который ему по душе. Так, например, если вы не представляете лето без пляжа и моря - стоит обратить внимание на всемирно известные пляжи Калифорнии и Флориды. Пляжи с центрами сёрфинга, яхт-спорта и множеством прочих водных развлечений.  

В последнее время все  более популярными становятся и  новые виды туризма...  
 
Если для вас азарт - воздух, а лучший способ провести вечер это испытать удачу, вы просто обязаны посетить Лас-Вегас, игорную столицу мира. Главное не терять голову в этом сверкающем калейдоскопе, и вам непременно повезет.  
 
Совсем молодым способом отдыха, у которого, тем не менее, уже целая куча поклонниц - шоппинговый туризм, совмещение осмотра достопримечательностей с посещением известнейших магазинов легендарных брэндов.  
 

    • В Америке, так же как и в Европе, подавляющая часть туристских потоков сосредоточена внутри региона. Особенно интенсивно обмен туристами осуществляется между тремя странами Северной Америки: США, Канада и Мексика (табл. 28). Причем туристский поток из Соединенных Штатов в Мексику, по данным ВТО, является самым крупным в мире. 
       
    • Наиболее емкий рынок въездного и выездного туризма в Западном полушарии сложился в США. Все основные туристские потоки в Американском регионе берут начало или, наоборот, заканчиваются в этой стране. 
       
      В последнее время количество туристских прибытий в США стабилизировалось на уровне 46-47 млн. поездок в год. Две из каждых пяти поездок предпринимаются с целью отдыха и развлечений. Путешественников притягивают уникальные природные объекты, чья неповторимая красота и величие овеяны легендами и многократно усилены рекламой.

 

    • Туристы приезжают в США, чтобы побывать в долине гейзеров и увидеть проявления "живой геологии" в Йеллоустонском национальном парке; посетить Карлсбадские пещеры с гигантскими сталагмитами; полюбоваться грандиозной панорамой Гранд-Каньона - "великой достопримечательностью Америки", как назвал его Президент Теодор Рузвельт, или насладиться отдыхом на песчаных пляжах Калифорнии. Но не только богатое природное наследие представляет интерес для приезжих. Большой популярностью у иностранных гостей пользуются поездки в столицу США Вашингтон и Нью-Йорк с бетонными небоскребами Манхеттена, Колумбийским университетом, улицей банков Уолл-стрит, знаменитым Бруклинским мостом и Метрополитэн-опера. Много неожиданностей и открытий ждут туристов в других американских городах и штатах, например Лос-Анджелесе, где находятся увеселительный парк "Диснейленд" и киностудия Голливуда. 
       
      Эти достопримечательности влекут к себе как иностранных посетителей, так и самих американцев. Ежегодно американские граждане совершают свыше 1 млрд. поездок (внутренних и международных), преимущественно для отдыха, оздоровления, развлечений, знакомства с памятниками природы, истории и культуры, а также посещения родственников и знакомых. Маршруты большинства из них пролегают внутри страны, а за рубежом, как отмечалось выше, - по территории соседних Мексики и Канады. Межрегиональные туры пользуются меньшим спросом у американцев. 
       
      Приоритетным направлением межрегионального обмена на протяжении многих лет остается Европа. Туристские потоки из США направляются в Великобританию, Францию, Италию, Германию, Испанию. Каждая четвертая поездка американцев за рубеж приходится на европейские страны, однако доля Старого Света в их отбытиях неуклонно сокращается.
    • В начале 90-х годов Европейская туристская комиссия совместно с "Америкэн Экспресс", "Нью-Йорк Тайме", САС (Скандинавскими авиалиниями) и национальными туристскими администрациями Дании, Финляндии, Франции, Испании и Великобритании провели специальное обследование выездного туристского рынка США. Цель его состояла в выявлении причин, по которым американцы откладывают поездки в Европу. Было опрошено 2000 человек, из них 200 совершили путешествие в Старый Свет. 
       
      46% респондентов выделили в качестве главного сдерживающего фактора экономический, расценив отдых в Европе как слишком дорогое удовольствие. Особое беспокойство у них вызывает рост цен на проживание в гостиницах, транспорт и питание. В числе других важных факторов, препятствующих более интенсивному обмену туристами между Америкой и Европой, называлось отсутствие достаточного свободного времени. Как правило, поездки американцев за океан продолжительны и организуются с таким расчетом, чтобы посетить сразу несколько европейских государств. 6% респондентов в качестве главной причины указали опасность террористических актов. Однако со времени предыдущего опроса доля этих лиц резко сократилась. 
       
      Несмотря на наличие сдерживающего начала в развитии межрегионального туризма, интерес американцев к Европе растет. Лишь 5% опрошенных (против 11% в 1988 г.) указали на отсутствие такового. 
       
      Среди других направлений туристских потоков, формирующихся в США, выделяется Азиатско-Тихоокеанский регион. Он пользуется популярностью у американцев, так же как и у европейцев. Но распределение туристских прибытий из Америки по странам (территориям) региона несколько иное. Чаще всего американские туристы посещают Китай, включая Сянган (Гонконг), Японию, а также Республику Корею и Сингапур. Восточная Азия более привлекательна для американцев, чем Юго-Восточная.
    • Остальные туристские регионы мира - Африка, Ближний Восток и Южная Азия - освоены американцами очень слабо. 
       
      Региональные предпочтения туристов из США определяют кар выездного туризма в Западном полушарии. В других странах региона приоритеты выездов могут быть иными. Так, среди канадцев в большей степени, чем у американцев, популярен внутрирегиональный туризм, а среди дальних направлений Южная Азия, особенно Индия. 
       
      По прогнозу ВТО до 2010 г., интенсивность обмена туристами между Америкой и другими регионами мира будет возрастать. Хорошие перспективы на американском рынке въездного туризма имеют Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион и Ближний Восток. 
       
      Туризм с целью отдыха и развлечений в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Международный туризм в Азиатско-Тихоокеанском регионе - сравнительно молодое явление. В некоторых странах индустрия туризма начала развиваться недавно - в 80-е годы. В это время в регионе складывается картина въездного туризма, сохраняющая свою актуальность на протяжении последних 20 лет. 
       
      В Азиатско-Тихоокеанском регионе, как и в Америке, туристские прибытия сосредоточены по преимуществу в одном субрегионе. Однако уровень их концентрации ниже. Они более равномерно распределяются по территории Восточной, Юго-Восточной Азии и Океании.
    • По данным Ассоциации Индустрии Путешествий США (Travel Industry Association), наибольшее число туристов в Соединенные Штаты приезжает из Канады - 9 764 133, Мексики - 3 798 120, Великобритании - 2 396 773, Японии - 1 975 835, Германии - 832 063, Южной Кореи - 474 332, Австралии - 367 282, Нидерландов - 283 751 и Италии - 312 261.
    • В 2004 году из России в США приезжали более 72.4 тыс. человек, из Украины -- 18.8 тыс., из Литвы -- 6.9 тыс., из Эстонии -- 5.9 тыс., из Латвии -- 5.8 тыс., из Беларуси -- 4.7 тыс., из Узбекистана и Казахстана -- по 3.8 тыс., из Армении -- 3.6 тыс., из Грузии -- 2.8 тыс., из Молдовы -- 1.6 тыс., из Азербайджана -- 1.5 тыс., из Кыргызстана -- 0.6 тыс., из Туркменистана -- 0.3 тыс.[5]
    • Статистические данные 2007 года представлены ниже в таблицах ежемесячной туристической статистики (Monthly Tourism Statistics) США
    • По прогнозу Министерства Торговли США, число людей, приезжающих в страну, в ближайшие пять лет увеличится на 21%. Причем число приезжающих из Китая в ближайшие пять лет вырастет на 60%, из Индии и Бразилии -- на 28%. Также ожидается заметный рост числа туристов из Южной Кореи, Японии, Великобритании, Германии, Франции и Италии.
    • По данным исследовательского центра Heritage Foundation, США является единственной индустриально развитой страной мира, которая не имеет государственной программы по привлечению иностранных туристов. Для сравнения, Канада тратит на эти цели $80 млн. ежегодно, Австралия -- $100 млн., Новая Зеландия -- $43 млн. Для сравнения, Госдепартамент США в 2006 году потратил $800 млн. на различные программы, призванные улучшить имидж Соединенных Штатов

 

    •  SWOT-анализ США
    • SWOT-анализ любой страны позволяет выделить основные как положительные, так и отрицательные стороны развития туризма. А также выявить возможности для перспективного привлечения большего количества туристов в страну.

Сильные стороны

    • -богатый природно-рекреационный потенциал;
    • -высокий уровень развития экономики в целом и в туристических услугах в частности;
    • -инновационные методы ведения тур деятельности;
    • -высокоразвитая тур. инфраструктура
    • -транспортная доступность.

Слабые  стороны   

-наличие слабо освоенных и мало известных для развития туризма районов;

    • -сложности развития туризма в отдельных районах в силу проблемности туристско-рекреационное районирования.

 

    • Возможности
    • -развитие туризма с соседними странами;
    • -улучшение развития экологического туризма на базе многочисленных национальных парков;
    • -развитие событийного и делового туризма путем организации спортивных состязаний международных форумов.
    • Угрозы
    • -конкуренция со стороны аналогичного по содержанию европейского продукта;
    • -сейсмическая активность, ураганы;
    • -угроза стихийных бедствий в Юго-Восточных штатах;
    • -большие выездные потоки.

        Соединенные Штаты Америки обладают многими положительными чертами, которые благотворно влияют на развитие въездных туристских потоков в страну. Но существующие угрозы для развития туризма на территории страны значительно замедляют развитие въездного туризма США.

        Соединенным  Штатам Америки необходимо прибегнуть к улучшению и развитию других видов туризма, а не основываться только на основные виды туризма (горнолыжный, пляжный, экскурсионно-познавательный).

 

    • Районы и центры развития въездного туризма США
    • Как выше было сказано, в США преобладает 7 видов туризма:
    • Ш экотуризм
    • Ш экскурсионно-познавательный
    • Ш пляжно-купальный
    • Ш горнолыжный
    • Ш событийный
    • Ш лечебно-оздоровительный
    • Ш деловой
    • Описание курортных центров данных видов туризма представлены ниже.
    • Горнолыжный туризм:
    • На территории США сосредоточено, по самым скромным оценкам, около трех сотен первоклассных горных курортов, причем разбросаны они практически по всей территории страны, от Новой Англии до Калифорнии. Самые старые горнолыжные центры расположены в Аппалачах - лучшими здесь считаются Киллингтон (Killington, почти 200 трасс общей протяженностью около 40 км, с перепадом высот от 600 до 970 м, 32 подъемника, несколько спортивных парков) в 250 км от Бостона; Лейк-Плэсид (Lake Placid, в русской транскрипции - Лейк-Пласид) в северо-восточной части национального парка Адирондак (30 трасс общей протяженностью около 40 км, перепад высот - 980 м, 10 подъемников, сноуборд-парк, трасса для беговых лыж, несколько спортивных сооружений олимпийского уровня) в 70 км от аэропорта Олбани (штат Нью-Йорк) и Уайтфейс (Whiteface, 67 трасс общей протяженностью около 19 км, перепад высот 1020 м, 11 подъемников) в 110 км от аэропорта Нью-Йорка, хотя по всей протяженности этой горной страны разбросано около 50 вполне современных курортов, часто используемых летом как горно-климатические. Лыжный сезон здесь длится обычно с октября-ноября по май, а трассы относительно пологи и широки.
    • Горнолыжные курорты США:
    • · Скво-Вэлли, Хэвенли - штат Калифорния
    • · Аспен, Бивер-Крик, Брекенридж, Вэйл - штат Колорадо
    • · Стивенс-Пасс, Кристал, Мишн-Ридж, Сноколми, Уайт-Пасс - штат Вашингтон
    • · Дир-Велли, Каньонс, Парк-Сити, Сноубасин, Альта, Сноубёрд, Брайтон и Солитьюд - штат Юта 

Информация о работе Общая характеристика пространственной организации въездного, выездного и внутреннего туризма в США