Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 17:56, реферат
Информация о состоянии окружающей природной среды, об изменениях этого состояния давно используется человеком для планирования своей деятельности. Уже более 100 лет наблюдения за изменением погоды, климатом ведутся регулярно в цивилизованном мире. Это всем нам знакомые метеорологические, фенологические, сейсмологические и некоторые другие виды наблюдений и измерений состояния окружающей среды. Теперь уже никого не надо убеждать, что за состоянием природной среды надо постоянно наблюдать. Все шире становится круг наблюдений, число измеряемых параметров, все гуще сеть наблюдательных станций. Все большей сложностью обладают проблемы, связанные с мониторингом окружающей среды.
Пояснительная записка
1.1 Природные ресурсы
1.2 Мониторинг окружающей среды
1.3 Мониторинг земель
1.4 Источники загрязнения земель
2. Качественное состояние земель Заиграевского района РБ
Список литературы
3. Почва: химический и радионуклидный состав деятельного слоя почвы.
4. Биота:
химическое и радиоактивное
5. Урбанизованная
среда: химический и
6. Население:
характерные демографические
Системы мониторинга природных сред и экосистем включают в себя средства наблюдения: экологического качества воздушной среды, экологического состояния поверхностных вод и водных экосистем, экологического состояния геологической среды и наземных экосистем.
Наблюдение в рамках этого вида мониторинга проводятся без учета конкретных источников эмиссии и не связаны с зонами их влияния. Основной принцип организации — природно–экосистемный.
Целями наблюдений, проводимых в рамках мониторинга природных сред и экосистем, являются:
Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Идея глобального мониторинга окружающей человека природной среды и сам термин “мониторинг” появились в 1971 г. в связи с подготовкой к проведению Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде. На первом Межправительственном совещании по мониторингу (Найроби, 1979г) мониторингом было принято называть систему повторных наблюдений одного или более элементов окружающей природной среды в пространстве и во времени с определенными целями в соответствии с заранее подготовленной программой.
Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Цель мониторинга является информационное обеспечение, управление природоохранной деятельностью и экологической безопасностью.
Задачами государственного мониторинга земель являются:
1. своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
2. информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
3. обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
Структура мониторинга земель определяется
административно-
1. Мониторинг земель Российской Федерации;
2. Мониторинг земель республик в составе Российской Федерации,
3. Автономных областей и автономных округов, краев и областей;
4. Мониторинг земель районов и городов.
На каждом уровне административно-
1. Мониторинг земель сельскохозяйственного назначения;
2. Мониторинг земель населенных пунктов;
3. Мониторинг земель объектов промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;
4. Мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
5. Мониторинг земель лесного фонда;
6. Мониторинг земель водного фонда;
7. Мониторинг земель запаса.
Цели и задачи мониторинга земель обуславливают следующие принципы его ведения:
1. взаимной совместимости и сопоставимости разнородных данных, которые основаны на применении единых классификаторов, форматов, данных нормативно-технической базы, единой государственной системы координат и высот. Это основной принцип ведения мониторинга земель;
2. единство методов и технологий, согласованность ведения мониторинга земель;
3. достоверности и точности - соответствия данных мониторинга земель фактическому состоянию и использованию земельного фонда;
4. полноты сведений мониторинга - информация должна быть полной и достаточной для решения конкретных задач.
5. непрерывности ведения мониторинга земель.
6. наглядности (использование карт, атласов, схем).
7. доступности(за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну).
8. экономичности и эффективности (применение методов, технологий, способов, обеспечивающих получение, систематизацию и хранение данных мониторинга земель).
9. централизованного руководства (проведение
мониторинга по единой методике в масштабе
Российской Федерации и из единого центра
1.4 Источники
загрязнения земель
В 32-х хозяйственных предприятиях и учреждениях
работают 119 котлов 17-ти типов и марок.
За последние десять лет построены и реконструированы
современные квартальные котельные, имеющие
высокий процент пыли золоулавливающих
циклонов во всех крупных поселках. Свыше
15 хозяйств и предприятий на своих котлоагрегатах
установили циклоны. На производственной
базе ООО «Ильколесмаш» налажено их производство
для котельных средней и малой мощности.
Начиная с 1991 года снизились объемы выбросов
с 8993 тонн до 3800 тонн. По ингредиентам сегодня
улавливаются свыше 4-х тысяч тонн твердых
веществ, выбрасываются около 1,5 тыс. тонн.
Диоксида серы в пределах 500 тонн, окислитель
азота – 250 тонн, окислитель углерода –
1500 тонн, и небольшое количество других
веществ. Воздухоохраные мероприятия
по нормированию и уменьшению выбросов
проводятся практически во всех крупных
предприятиях. Сегодня 15 предприятий имеют
проекты предельно-допустимых выбросов
и разрешения на выброс вредных веществ
в атмосферную зону. Договора на разработку
заключили 8 предприятий.
В связи с принятием Федерального закона «Об отходах производства и потребления» с 1998 года началась работа по обращению с отходами. Десять предприятий имеют договора с проектными институтами. Свыше 100 предприятий разного уровня бюджетов обслуживаются жилищно-коммунальными хозяйствами района. Ежегодно образовывается около 11000 тонн отхода. В районе имеется 43 санкционированных свалок общей площадью 102,575 га, с объемом отходов 692 тыс.м3. По классам; I кл. – 0,3 тн., II кл. – 30 тн., III кл. – 20 тн., IV кл. – 1000 тн. Остальные н/ опасные. Используются около 5,5 тыс. тонн остальные на свалку.
При
стабильной работе хозяйств и предприятий
в начале 90-х годов общее
Проекты горных разработок составляются ежегодно и проходят экологическую экспертизу. Все три горнодобывающих предприятия нарушений не имеют. В текущем году в программу лицензирования на вид геологического изучения предложена Онохойская площадка площадью 56 км2 документы отправлены в Министерство РФ. На проведение работ необходимо 450 тыс. руб. В прошлом году проведена разведка заносов перлита в целях развития производства строй материалов на сумму 300 тыс.руб.
2.
Качественное состояние
земель Заиграевского
района
На сегодняшний день почвенная микрофлора республики Бурятии недостаточно описана. Ранее в данном регионе работы по исследованию видового состава почвенных микромицетов не проводились. Это и обусловило цель работы – получить информацию о разнообразии почвенных микромицетов. Были исследованы не только образцы почвы, но также мха, древесины, растительные остатки, собранные на территории Заиграевского района у подножия хребта горной цепи Улан-Бургасы. Обработка материала проводилась методом серийных почвенных разведений; для дальнейшей идентификации грибы высевали на среды сусло-агар, Чапек. Выделение нематофаговых гифомицетов, проводили на среде голодный агар по методу Сопрунова. В результате работы было обнаружено 84 вида, принадлежащих к 30 родам.
В заключение следует отметить, что в отдельных регионах разрабатывают мониторинг экологического состояния геологической среды, мониторинг экологического состояния поверхностных вод и связанных с ним экосистем.
На территории Российской Федерации функционирует
ряд систем мониторинга загрязнения природной
среды и состояния природных ресурсов.
Состав и структура
земель Заиграевского
района
|
3. Волков Г. Комментарий к Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // Хозяйство и право. - 2003. - № 5.
Информация о работе Мониторинг земель в Заиграевском районе Республики Бурятия