Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:16, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение состояния государственного мониторинга земель в России.
В соответствии с целью поставлено решение следующих задач: уяснить сущность и роль государственного мониторинга земель в системе управления земельными ресурсами, ознакомиться с методами и способами ведения мониторинга земель.
Введение 3
1. Сущность мониторинга земель, его задачи…………………….………..5
2. Содержание мониторинга..……………………………….……………....8
3. Методы и способы проведения мониторинга земель….………………10
Заключение………………………………………………………….………14
Список литературы
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГБОУ ВПО Самарская государственная сельскохозяйственная академия
Институт управленческих технологий и аграрного рынка
Кафедра Государственного и муниципального управления
Контрольная работа
по дисциплине: ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО
по теме: МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ
Работу проверил
к.ю.н., доц.
Д.И.Попов
Работу подготовила
студентка группы 143
И.А.Солнцева
Самара
2012
Содержание
На всех этапах человеческого развития благосостояние общества зависело и зависит от его умения использовать незаменимый природный ресурс земельный. В отличие от других факторов производства земля пространственно ограничена, неперемещаема. Земля является основой материальных благ, важнейшим компонентом природной среды; имеет территориальную, качественную и количественную неоднородность, изменчивость свойств.
Наиболее полно общественная значимость земли раскрывается в сельском хозяйстве, где процесс производства непосредственно связан со свойствами земли. Земля служит главным средством производства и выступает в виде сельскохозяйственных угодий с различным плодородием. От правильного использования почв зависит функционирование всех отраслей народного хозяйства, благосостояние общества.
В
настоящее время в большинстве субъектов
Российской Федерации
продолжается снижение плодородия почв,
ухудшается состояние земель,
используемых или предоставленных для
ведения сельского хозяйства.
Почвенный покров, особенно сельскохозяйственных
угодий, подвержен
деградации и загрязнению, теряет устойчивость
к разрушению, способность к
восстановлению свойств и воспроизводству
плодородия.
Постоянно нарастает потребность в землях для несельскохозяйственных целей. Лучшие земли освоены практически полностью или отчуждены под населенные пункты, промышленные предприятия, аэродромы, дороги, трубопроводы, линии связи, для утилизации отходов промышленного и сельскохозяйственного производств, бытовых отходов. Происходит прямое уничтожение почв в результате подземных и открытых разработок полезных ископаемых.
Важнейшей задачей государственного управления в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования в целом и земельными ресурсами, в частности, является организация мониторинга земельных ресурсов (земель), как комплексной системы наблюдений за состоянием земельных ресурсов, оценки и прогноза изменений их состояния под воздействием антропогенных и природных факторов.
Целью контрольной работы является изучение состояния государственного мониторинга земель в России.
В соответствии с целью поставлено решение следующих задач: уяснить сущность и роль государственного мониторинга земель в системе управления земельными ресурсами, ознакомиться с методами и способами ведения мониторинга земель.
Объект исследования – государственный мониторинг
Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Объектом мониторинга земель Российской Федерации является земельный фонд страны независимо от форм собственности.
Мониторинг земель ведется в
обязательном порядке по уровням
административно-
Принятию решений, связанных с реализацией действий на земле, обязательно должен предшествовать анализ множества различных достоверных и регулярно обновляемых данных о состоянии земли. Основная цель всякой программы мониторинга - информационная. Результатом ее должно быть получение информации, устранение той или иной неопределенности или, напротив, выявление недостатка информации. Поэтому цель программы мониторинга может быть направлена на:
В соответствии со ст. 67 Земельного Кодекса РФ задачами государственного мониторинга земель являются:
а) своевременное выявление
б) информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
в) обеспечение граждан
Для решения данных задач проводятся следующие мероприятия:
Структура мониторинга земель предусматривает следующие подсистемы, соответствующие категориям земель:
· мониторинг земель сельскохозяйственного назначения;
· мониторинг земель населенных пунктов;
· мониторинг земель объектов промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;
· мониторинг земель природоохранного,
оздоровительного, рекреационного и
историко-культурного
· мониторинг земель лесного фонда;
· мониторинг земель водного фонда;
· мониторинг земель запаса.
Содержание мониторинга земель составляют наблюдения, изыскания, обследования, съемки, характеризующие следующие процессы.
1) Изменения границ и площадей:
административно-
2) Изменения состояния почв, включающие: развитие процессов водной и ветровой эрозии; опустынивание; деградацию почв на пастбищах; подтопление; заболачивание, переувлажнение; засоление; зарастание, закустаривание пашни; изменение запасов гумуса; изменение рН почвы; изменение содержания микроэлементов в почве; загрязнение почв пестицидами, тяжелыми металлами, рассеянными химическими элементами, радиоактивными элементами и другими токсикантами; изменение состояния мелиорированных земель и т.д.
3) Изменения состояния
4) Изменения состояния
5) Изменения состояния земель, подверженных
негативному воздействию
Порядок ведения мониторинга земель Российской Федерации определен Правительством РФ. В соответствии с пунктом 5.1.13 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Росреестр осуществляет государственный мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) с участием: Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части разработки и проведения единой научно-технической политики в области экологии и природопользования, Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в части организации мониторинга состояния атмосферы, поверхностных вод суши, почв, комплексного мониторинга состояния окружающей природной среды; Федеральной службы лесного хозяйства России в части мониторинга земель лесного фонда; Министерства сельского хозяйства РФ в части агрохимических наблюдений и мониторинга загрязнения сельскохозяйственных угодий; Министерства природных ресурсов и экологии РФ в части мониторинга геологической среды, поверхностных и подземных вод и их загрязнения; экзогенных и эндогенных процессов; Министерства здравоохранения и социального развития России в части воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья, а также с участием других министерств и ведомств.
Основополагающим документом, устанавливающим
процедуры системы
Настоящее Положение устанавливает
порядок осуществления
В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.
Мониторинг включает в себя:
а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;
б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.