Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:36, реферат
Крупнейший город области — Новокузнецк. Население 547,9 тыс.чел . Не являясь городом-миллионером, образует с многочисленными близлежащими городами и другими населёнными пунктами Новокузнецкую агломерацию численностью 1,13 млн. человек, 14—16-е место в России.
Граничит с Новосибирской и Томской областями, Алтайским и Красноярским краями, республиками Алтай и Хакасия.
В Кемеровской области 20 городов, 19 районов. Большинство населения проживает в городах, имеются значительные территории с низкой плотностью населения.
Реализация Стратегии потребует продолжения работ по реформированию системы государственного и муниципального управления (переход к «результативному» управлению, реформа государственной и муниципальной службы, стандартизация и регламентация государственных/муниципальных и бюджетных услуг и проч .), а также реформированию бюджетного процесса и бюджетной системы (бюджетирование, ориентированное на результат, и т . п .) .
Предполагается, что реализация указанных приоритетных мер сможет обеспечить среднегодовой темп роста ВРП до 2025 года на уровне 5,44 п . п ., тогда как в инерционном варианте развития этот показатель составит не более 4,35 п . п . Данные темпы роста увеличат объем ВРП Кемеровской области к 2025 году в пределах 721,2–886,1 млрд руб . в ценах 2005 года, то есть в 2,3–2,9 раза больше уровня 2005 года .
Несмотря на то что ожидается увеличение добычи угля к 2025 году до 270 млн т, а это почти в 2 раза больше современного уровня добычи, политика, направленная на диверсификацию региональной экономики, должна снизить удельный вес угольной отрасли в общем объеме за счет роста других отраслей промышленности, но в особенности сферы услуг .
В структуре ВРП в 2025 году доминирующее положение займет «производство услуг», на долю которого будет приходиться 51,6–54,5% (рост по сравнению с 2005 годом на 11,6–14,8 п . п .) Причем опережающими темпами будет расти сектор оптово-розничной торговли (23,6–24,3% п . п .) .
Диверсификация экономики в долгосрочной перспективе должна обеспечить переход к устойчивому экономическому развитию региона и минимизировать риски, порождаемые современной моносекторностью хозяйства.
Ответственность органов государственной власти Кемеровской области за стратегическое развитие Кемеровской области, реализацию Стратегии при ограниченности финансовых возможностей определяют необходимость объединения ресурсов и действий государственной власти и частного сектора в различных формах государственно-частного партнерства, обеспечивающих четкое законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором.
Государственно-частное
Объемы финансирования из областного бюджета Кемеровской области устанавливаются при формировании бюджета на соответствующий год.
Включенные в Программу инвестиционные проекты коммерческого характера будут осуществляться преимущественно за счет собственных средств предприятий и привлечения кредитных ресурсов коммерческих банков
Предполагается, что реализация указанных приоритетных мер сможет обеспечить среднегодовой темп роста ВРП до 2025 года на уровне 5,44 п. п ., тогда как в инерционном варианте развития этот показатель составит не более 4,35 п . п . Данные темпы роста увеличат объем ВРП Кемеровской области к 2025 году в пределах 721,2–886,1 млрд руб . в ценах 2005 года, то есть в 2,3–2,9 раза больше уровня 2005 года .
Рис. 1
Прирост ВРП Кемеровской области в двух сценариях, млн.руб.
Несмотря на то что ожидается увеличение добычи угля к 2025 году с до 270 млн т, а это почти в 2 раза больше современного уровня добычи, политика, направленная на диверсификацию региональной экономики, должна снизить удельный вес угольной отрасли в общем объеме за счет роста других отраслей промышленности, но в особенности сферы услуг .
Рис. 2
Трансформация структуры ВРП по ВЭД
В структуре ВРП в 2025 году доминирующее положение займет «производство услуг», на долю которого будет приходиться 51,6–54,5% (рост по сравнению с 2005 годом на 11,6–14,8 п . п .) Причем опережающими темпами будет расти сектор оптоворозничной торговли (23,6–24,3% п . п .
Рис. 3
Трансформация структуры ВРП
Диверсификация экономики в долгосрочной перспективе должна обеспечить переход к устойчивому экономическому развитию региона и минимизировать риски, порождаемые современной моносекторностью хозяйства .
При реструктуризации базового сектора экономики произойдет выделение непрофильного бизнеса . Эти ниши могут занять малые предприятия . Наиболее привлекательными для малого бизнеса являются некоторые сегменты образовательных, медицинских услуг и сфера общественного питания; а также «городские» услуги – автосервис, жилищный ремонт и др ., потенциал роста имеют также адвокатские и нотариальные конторы, риэлторские компании, фирмы, предоставляющие услуги по переводу, и проч . Увеличение количества малых предприятий в области может обеспечить долю малого бизнеса в экономике до 39% (на 17% выше современного уровня).
Табл. 1
Вклад в ВРП малого бизнеса
Сценарий |
Активный (целевой) |
Инерционный | |
Год |
2006 |
2025 |
2025 |
ВРП экономики млн.руб. |
328 144,7 |
886 121,4 |
721 204,3 |
Вклад в ВРП малого бизнеса, млн руб |
72 191,844 |
434 199,5 |
302 905,8 |
Вклад в ВРП малого бизнеса,% |
22 |
49 |
42 |
В Приложении 2 приведены целевые социально-экономические показатели реализации стратегии развития Кемеровской области на долгосрочную перспективу.
В валовом региональном продукте
максимальными темпами будет
расти производство рыночных и нерыночных
услуг, на укрепление которых обращено
большинство мероприятий