История Австрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:12, реферат

Краткое описание

Осознав, что в скором времени надо уже сдавать реферат, я решил, что неплохо бы начать его делать, хотя начать делать не совсем подходит так как у меня уже был подобран материал по Великобритании, я подумал, что скорей всего про эту страну в трёх классах будет писать где-то человек пять, и что перечитывать реферат про одну и ту же страну шестой раз вряд ли является для Вас занимательной переспективой, я решил взять другую страну, менее известную (в географическоом плане) Австрию, тем более вряд ли найдется много людей, захотевших писать про Австрию.

Файлы: 1 файл

история Австрии.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

     2.Топливная  промышленность 

     Одно  из самых слабых мест австрийской  экономики -- её топливная промышлен-ность. Австрия ввозит весь необходимый каменный уголь, дольше половины бурого уг-ля, около 4\5 нефти, почти половину природного газа. С начала 70-х годов импорт перви-чных источников энергии по стоимости стал превосходить их производство внутри стра-ны. Оссобенно большие расходды связаны с возом нефти и газа. На нефть и природный газ приходится примерно 60% всего потребления энергии, а на твердое топливо и гидро-энергию -- по 20%. 

     В стране добывают менее 2 млн. тонн нефти  в год, причем её добыча постепенно сокращается. Однако нефть залегает сравнительно неглубоко и отличается высоким каче-ством. Основные месторождения расположены к северо-востоку от Вены. Близ столицы, в городе Швехате , на единственном крупном нефтеперерабатывающм заводе, сосредото-чена почти вся переработка нефти. Из-за границы (главным образом из арабских стран) её получают по нефтепроводу Триест -- Вена, проложенному вдоль юго-восточной окра-ины Австрии за пределами Альп. Параллельно ему, но в противоположном направлении проложен газопровод из России, по которому российский газ идет в Австрию и Италию. 

     3.Энергетика 

     Больше  половины электроэнергии производится на многочисленных ГЭС, однако значение гидроэнэргетики падает, быстрее  растет производство электроэнергии на тепло-вых электростанциях. ГЭС главным образом построены на альпийских реках на западе страны, откуда часть электроэнергии передается в восточные районы, часть экспортируе-тся и лишь немного потребляется на месте. 

     4.Черная  металлургия 

       Одной из вашнейших отраслей  австрийской промышленности является черная металлургия. Выплавка чугуна и стали значительно превосходит потребности страны и боль шая часть черного металла идет экспорт. Боль-шая часть чугуна выплавляется в Линце, в Верхней Австрии, остальное -- в Леобене. Производство стали примерно поровну распределяется между Линцем и Штирийским районом. Австрия -- родина нового, более эффективного технологического выплава ста-ли, а именно кислородно-конверторного, который все больше вытесняет мартеновский процесс. Потребности металлургических заводов лишь на 3\4 покрываются за счет местной руды. Все леги-рующие металлы и металлурги-ческий кокс ввозятся из-за границы. 

     5.Цветная  металлургия 

     В цветной металлургии имеет важное значение только производство алюминия. Развитие этой отрасли в Австрии, не имеющей в своих недрах бокситов, связано с ис-пользованием дешевой электроэнергии многочисленных ГЭС на реке Инн. Здесь, в Рансхофене. близ Браунау,  построен один из крупнейшихв Западной Европе алюминевых заводов. Другие предприятия цветной металургии не покрывают даже внутренних потребностей страны. Из местной руды выплавляется лишь немного медм и свинца. 

     6.Машиностроение 

     Машиностроение  хотя и образует ядро всей промышленности Австрии, однако развито в меньшей  мере, чем в других западноевропейских странах, в результате чего Австрия ввозит больше продукции машиностроения, чем вывозит. Машиностроительные предприятия, как правило, невелики: на многих из них радотает не долее чем по 50 человек. 

     В большх количествах производятся машины и аппараты для легкой и пищевой промышленности, некоторые типы станочного оборудования, оборудование для добы-вающей прмышленности. Также производятся локомотивы, небольшие морские суда. Крупнейший центр машиностроения -- Вена. 

     7.Лесопрмышленный  комплекс. 

     Для Австрии также характерен комплекс отраслей, включающий заготовку древе-сины, её обработку и производство целлюлозы, бумаги и картона. Значение лесопромыш-ленного комплекса далеко выходит за пределы страны. На лесопродукты приходится около трети всего экспорта страны. Крупные районы заготовки древисины ведутся в горных районах Штирии, в основном здесь же производится и её первичная обработка. 

     8.Сельское  хозяйство 

     В Австрии довольно развито сельское хозяйство. В настоящее время  урожайность главных зерноыых культур -- пшеницы и ячменя превышает 35 ц\га, продуктивность мо-лочных коров достигает 3 тыс. кг молока в год. 

     Более 2\3 продукции сельского хозяйства  дает животноводство. Этому способствует то, что естественные луга и пастбища занимают более половины всей сельскохозяйс твенной площади. Кроме того, под посевами кормовых культур занято примерно чет-верть площади пашни. И еще часть кормов импортируется. Все это позволяет содержать 2,5 млн. голов крупного рогатого скота. В последнее время производство мяса и молока покрывает весь платежоспособный спрос населения. 

     Обрабатываемая  площадь невелика. Есть земли, возделавыемые  непостоянно. Это так называемые эгартен (перелоги). Они используются попеременно то как пашня, то как  пастбище. Эгартен характерен для  альпийских районов. 

     Главные сельскохозяйственные культуры -- пшеница, ячмень и захарная свекла возделываются  главным образом там, где теплый климат и плодородные почвы, -- в  придунайской часто Австрии и  на её восточной равнинно-холмистой  окраине. Здесь се-ют также рожь, овес и картофель. Но их посевы распространены ещё шире -- они втреча-ются также в предгорьяз Альп и горных долинах, на плато Шумавы. Вне горных районов распространенны овощеводство, плодоводство и особенно виноградарство. Виноградная лоза выращивается только в теплых районах на северо-восточной и восточной окраинах страны. 

     9.Транспорт 

     Сеть  путей сообщения в Австрии  довольно густа и не только на равнине, но и в го-рах, чему способствует значительная расчлененност Восточных  Альп глубокими попереч ными и продольными долинами. 

     Но, несмотря на глубокую расчлененностьь  рельефа, все-таки пришлось пойти на сооружение многочисленных и дорожных инженерных сооружений: тоннелей, мостов, виадуков. В Австрии насчитывается  свыше 10 тоннелей, длиной каждый более  километ-ра. Самый большой протяженностью отличается Арльбергский автомобильный тоннель, имеющий длину 14 км. 

     Строительство горных железных и автомобильных  дорог способствовало освоению лесных, гидроэнергитических и других богатств горных районов. 

     Главные виды транспорта в Австрии -- железнодорожный и автомобильный. Около 1\2 общей длины железных дорог электрифицировано. Участки с электротягой находятся в основном в горной части страны, где используется дешевая электроэнергия местных ГЭС и где много крутых подъемов. Электрифицораваны также важнейшие международ-ные направления в том числе на Германию, Италию, Швейцарию, трансальпийские доро-ги. На остальных направлениях преобладает теполвозная тяга. 

     От  Вены как крупнейшего железнодорожного узла лучеобразно расходятся важней-шие магистрали. Главная из них отходит в западном направлении, связывая придунайс-кие и альпийские земли. В северо-западном направлении от этой трансавстрийской ма-гистрали идут дороги на страны бывшей Чехословакии и Германию. Большое значение имее отходящая от Вены на юго-запад Земмерингская магистраль, связывающая столицу с Верхней Штирией и Италией. Основные магистрали связаны двумя высокогорными линиями, пересекающими Альпы с севера на юг (Линц -- Леобен и Зальцбург -- Филлах). 

     Автомобильный транспорт успешно конкурирует с железнодорожным в перевозках как грузов, так и особенно пассажиров. Теперь только междугородными автобусами пе-ревозится вдвое больше пассажиров, чем по железным дорогам. За последние десятиле-тия построено несколько участков новых шоссейных дорог типа автострад, важнейшая из которых -- магистраль Вена -- Зальцбург. Рисунок сети автомобильных магистралей схо-ден со схемой железных дорог. 

     Единственная  судоходная река Австрии -- Дунай. Он судоходен  на всем австрий-ском участке длиной в 350 км. Особено многоводен он летом, когда тают горные снега и ледники. Тем не менее на речной транспорт приходится менее десятой части общего гру-зооборота страны. Самый крупный порт Австрии -- Линц, где металлургия потребляет огромное количество ввозимиых в основном по реке каменного угля и кокса, железной руды и другого сырья. Ему по грузообороту более чем вдвое уступает Вена. 

     География внешнеэкономических связей. 

     Экономика Австрии не может развивться без  тесных связей с зарубежными стра-нами, причем ввоз ею товаров и капитала превышает их вывоз. Но предостовляемые ею услуги зарубежным партнерам превосходят услуги, получаемые от них. Речь в первую очередь идет о туризме, который играет большую роль в экономике страны. 

     Внешняя торговля Австрии имеет отрицательное сальдо, то есть импорт ее товаров по стоимости превышает экспорт. Значительное место в экспорте Австрии занимают сы-рье и полуфабрикаты: древисина и продукты ее частичной переработки, черные металлы, продукция химической промышленности, электроэнергия. Из готовой продукции выво-зятся некоторые виды машин и оборудования, речные суда. В небольшом количестве экспортируется продовольствие. 

     Ввозятся  преимущественно готовые изделия, и в первую очередь потребительские  товары, несколько меньшее значение имеет импорт машин и оборудования, автомобилей, изделей бытовой и промышленной электроники. В больших количествах ввозятся нефть, природный газ, каменный уголь и кокс, металлоруды, химическое сырье. Ввозят также пищевые и вкусовые товары, продукты тропического земледелия, много кормов. 

     Вообще, внешняя торговля Австрии более  чем на 85% ориентирована на мировой  капиталистический рынок. Первое место  и в экспорте, и оссобенно в  импорте Австрии занимает Германия. 

     Проводимая  Австрией политика государственного нейтралитета -- хорошая основа для далнейшего развития внешнеэкономических связей со всеми странами мира. 

     Заключение. 

     Работа  над данным рефератом отняла у  меня три рабочих дня (имеется  в виду время с 16 часов до 21часа.), конечно, я не сидел за этим рефератом 5 часов ежедневно, но тем не менее где-то 3-4 часа в среднем заняла у меня эта работа ежедневно, но как бы то не было, я не считаю, что это время потрачено зря, за время работы я узнал много интересного об Австрии. Я никогда ничего не знал об истории этой страны и вряд ли бы узнал если бы не работа над этим рефератом, не знал, что Австрия настолько зависима от внешнего рынка и т.д. На мой взгляд у Австрии довольно хорошие переспективы развития, хотя бы из-за высокого уровня туризма, который приносит стране довольно большие доходы, а в настоящее время приносит ещё более большую прибыль. 

     Я уже говорил в введении, что  три года назад я посетил Австрию  и ввиду этого у меня сложилось  двоякое впечатление об этой строне: с точки зрения туриста -- Австрия произвела на меня очень сильное впечатление из-за красоты Вены, природы, Альп, но а с точки зрения человека, готовившего реферат по этой стране, она произвела впечатление гораздо меньшее чем Франция, Великобритания, с которыми с географической точки зрения, я знаком очень хорошо.  

     Итак, ты решил схалтурить, воспользовавшись моим рефератом, что ж вперёд, но вот всё таки несколько советов: перенабери или отворматируй этот текст  перед распечатыванием, сделав его  более привлекательным, поменяй  вступление и заключение (они сделаны под определенного учителя, но даже если ты учишся в одной школе со мной-№1541, всё равно поменяй, так как скорей всего учитель это  помнит), ознакомся с картой Австрии (надо знать о чём говоришь) и .наконец, просто прочитай реферат (надо знать что говоришь). За этот реферат я получил "5" у довольно строгого учителя, был освобождён от его защиты, (фифа на это право не дает) наравне с пятью людьми из трёх классов (всего ~70). Удачи, незабудь отблагодарить.


Информация о работе История Австрии