Физико- географическое положение и оценка социально-экономического положения Швейцарии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследований: Изучение физико-географических и социально - экономических особенностей Швейцарии.
Предмет изучения: особенности физико-географического и социально-экономического положения Швейцарии.
Задачи исследований:
– собрать и изучить источники литературы по теме исследований;
– проанализировать научные и картографические материалы, отражающие социально - экономическое развитие Швейцарии;
– использовать результаты исследования в общеобразовательной практике.
В настоящей работе представлены результаты исследований.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
ГЛАВА 1. ФИЗИКО – ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ШВЕЙЦАРИИ. . . . . . . . . . . . ……………………………… . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1. Общие сведения……………….... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.2. Государственная символика……………... . . . . . . . . . . .. . .. . . . . . 9
1.3. Рельеф………………………………... . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .15
1.4. Почвенный покров……. . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………...20
1.5. Климат. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……….23
ГЛАВА 2. БИОРАЗНООБРАЗИЕ. ОХРАНА ПРИРОДЫ…….. . . . . . . . . . .25
2.1. Биологическое разнообразие……………………………………. 25
2.2. Растительность……………………………………. . . . . . . . . …...26
2.3. Животный мир……………………………………………………..30
2.4. Охрана природы. Национальные парки…………………………37
ГЛАВА 3. НАСЕЛЕНИЕ ШВЕЙЦАРИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... .42
3.1. Демографическая ситуация………………………….. .. . . . . . . . .42
3.2. Иммиграционные процессы. . . ... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
3.3. Расселение…………………………………………………………45
3.4. Этнический состав………………………………………………..46
3.5. Религиозный состав……………………………………………….47
ГЛАВА 4. КУЛЬТУРА СТРАНЫ……………………………………………..50
4.1. Государственные языки Швейцарии…………………………….50
4.2. Искусство как компонент культуры……………………………...51
4.3. Всемирное наследие ЮНЕСКО………………………………….59
ГЛАВА 5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ШВЕЙЦАРИИ……………………………………………..66
5.1. «Швейцарская модель» экономического роста……………….66
5.2. Главные отрасли экономики…………………………………….69
5.3. Экспорт товаров…………………………………………………72
5.4. Мировой финансовый центр………………………………..…..73
5.5. Сельское хозяйство………………………………………….…..78
5.6. Транспорт…………………………………………………..…….79
5.7. Уровень жизни и доходы населения……………………………80
5.8. Система образования…………………………………………….83
5.9. Здравоохранение……………………….………………………..84
ГЛАВА 6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ………………………………86
6.1. Нетрадиционные формы уроков………………………………..86
6.2. Интегрированные уроки как тип нетрадиционных уроков….89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 6.60 Мб (Скачать)

Согласно результатам  переписи населения в 2000 г. около 68% домашних хозяйств состояло из одного или двух человек, а средний размер жилплощади на одного человека составлял 44 м².

В сравнении с другими  европейскими странами в Швейцарии  платят меньше налогов. С другой стороны, швейцарцы тратят большие суммы  на различные виды страхования: в  среднем, около 5,6% от бюджета уходит на оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, остальные 5% - на частные формы страхования [34].

Для швейцарцев разговоры  о зарплате или источнике доходов  считаются закрытой темой. Даже близкие  друзья не посвящают друг друга в эти вопросы.

Швейцария считается богатой  страной, и большинство населения  живут обеспеченно. Естественно, что  существуют очень богатые люди, но их не увидишь на улицах. Они скромно  живут и не афишируют свои миллионы.

Распределение семейного бюджете представлено в таблице 7 [40]

 

Таблица 7

Распределение семейного  бюджета, %

Продукты питания и напитки

7,7

Табачные и алкогольные изделия

1,2

Одежда и обувь

2,9

Коммунальные расходы

16,9

Товары для дома (бытовая, аудио-видео-техника, мебель)

3,2

Расходы по поддержанию здоровья

4,0

Транспорт

9,9

Досуг, культурные развлечения, образование

12,5

Налоги

13,7

Выплаты по страховкам

22,2


 

В список 500 самых богатых  людей мира, составленный в 2007 г. американским журналом Forbes, вошли 8 представителей Швейцарии. Самым состоятельным швейцарцем признан Эрнесто Бертарелли. Его состояние равняется 8,8 млрд. долларов.

Швейцария привлекает богатых  иностранцев. Как сообщает швейцарский  журнал Bilanz, из десяти самых богатых жителей Швейцарии, пять имеют иностранное подданство. Их общее состояние составляет 78 млрд. долларов. Самым богатейшим иностранцем, проживающим в Швейцарии, является глава шведской фирмы IKEA Ингвар Кампрад, состояние которого равняется 33 млрд. долларов. Он занимает также 4-е место в списке 500 самых богатых людей мира журнала Forbes [34].

Проблема бедности в Швейцарии  стоит не так остро. Официально установленный  на 2005 г. прожиточный минимум на человека составил 2 200 швейц. фр. в месяц, и  на семью с двумя детьми 4 600 швейц. фр. [3]. Проблема бедности затрагивает многодетных и неполных семей, безработных, частных предпринимателей, людей с низким уровнем образования и престарелых. Существуют большие кантональные различия. Так, например, в кантоне Тичино семей с низким доходом в два раза больше, чем в кантоне Цюрих [52].

В соответствии с опубликованными  в 2005 г. результатами исследования, проводимого  Детским фондом ООН ЮНИСЕФ в 26 странах  ОЭСР по проблемам детской бедности, в Швейцарии 6,8% детей живет в  бедных семьях. "Бедной" в исследовании определена семья, бюджет которой составляет меньше половины среднего дохода в  стране проживания. Меньше всего бедных детей в скандинавских странах. В Австралии число детей, живущих  в бедности, равнялось 14,7%, в Канаде – 14,9%, Великобритании – 15,4% и в США  – 21,9% [34].

В Швейцарии существует категория  работающих людей, получающих зарплату, недостаточную для существования. Это так называемая "работающая беднота". По данным Федерального ведомства  по статистике в 2005 г. 4,2% работающего  населения в возрасте от 20-ти до 59-ти лет относилось к этой группе. Для  сравнения: в 2004 г. эта цифра равнялась 4,5%. Доля работающей бедноты по сравнению с остальным населением резко увеличилась в середине 1990-х гг. Начиная с 2000 г. заметна тенденция к сокращению ее числа.

Право на получение социальной помощи имеет любой житель Швейцарии, живущий за чертой прожиточного минимума. По данным государственной статистики, в 2005 г. 3,3% населения получали социальные пособия, из которых 5% приходились на городские и 1,4% на сельские поселения [3].

Основную группу получателей  соцпомощи образуют неполные и многодетные семьи, а также молодежь с низким уровнем образования. Среди общего числа лиц, получающих социальные пособия, доля иностранцев 43,8% [53].

 

    1. Система образования

 

Швейцария гордится высоким  уровнем обучения в государственных  школах. Главное богатство страны - ее граждане, имеющие высокий интеллектуальный потенциал. Большинство швейцарцев после окончания обязательного  периода обучения продолжают получать дальнейшее образование, а многие занимаются повышением своей квалификации всю  жизнь.

Швейцарская система образования  стоит на пороге перемен. Они связаны  с изменениями приоритетов в обществе [2].

Организация образовательного процесса на всех ступенях обучения относится к задачам государства. Ответственность за образование распределяется между тремя уровнями – государством, кантонами и общинами, в большей же степени она лежит на кантонах. В связи с тем, что каждый кантон в Швейцарии имеет собственное школьное законодательство, здесь отсутствует единая национальная система образования, нет также национального министерства образования. Подобная децентрализованная система сложилась вследствие существования различных культур и языков [9].

В настоящее время единым для всех кантонов в области образования  является возраст для поступления  в школу; продолжительность учебного года и продолжительность обязательного  школьного обучения. В остальных  случаях кантоны остаются суверенными; также общины наделены широкими полномочиями, которые позволяют достигать  компромиссы на местном уровне.

Проблему школьной координации  на общенациональном уровне решает постоянная Швейцарская Конференция директоров кантональных департаментов народного  образования (EDK). Она состоит из 26 членов кантональных правительств, управляющих образованием [2].

 

    1. Здравоохранение

 

На протяжении последнего столетия население Швейцарии увеличилось на несколько. Одними из причин роста населения являются достижения в области разработки методов лечения против ранее неизлечимых болезней (например, туберкулеза), а также улучшение системы здравоохранения и медицинского обслуживания. Если в 1900 г. один из восьми детей не доживал до взрослого возраста, то в 2000 г. эта цифра равнялась 4,5 на 1000 детей [49].

На рубеже XX в. снизился уровень  рождаемости, но за счет увеличения средней  продолжительности жизни и миграционного  притока численность населения  продолжает оставаться постоянной [35].

Не одно десятилетие Швейцария  считается своеобразным международным эталоном не только социальной стабильности, но и устойчивой эффективности производства, что и обеспечивает ей одно из самых высоких мест по уровню жизни. Это основано на трех главных ресурсах - образование, исследования и технологии. Несмотря на скромные территориальные размеры, Швейцария может похвастаться своими научными достижениями и технологиями, получившими широкое международное призвание. Согласно данным Всемирного экономического форума, в инновационном рейтинге по пятнадцати ведущим индустриальным странам первое место в Европе (и второе в мире) отводится Швейцарии [2].

Швейцарское образование  также считается одним из самых  «продвинутых» в системе формирования нового высококачественного человеческого (интеллектуального) капитала. Федеральные  политехнические школы и высшие учебные заведения были открыты  в стране еще в середине XΙX века. Тогда же были приняты законы о  промышленно – техническом обучении, создано Управление по охране интеллектуальной собственности и патентов. Неслучайно эта небольшая страна занимает второе место в мире по количеству проданных  патентов и лицензий [34].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАТИКЕ

 

 

6.1. Нетрадиционные формы уроков

 

Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и  пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым  условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников [20].

Нетрадиционные формы  урока можно рассматривать как  одну из форм активного обучения. Это  попытка повышения эффективности  обучения возможности свести воедино  и осуществить на практике все  принципы обучения с использованием различных средств и методов  обучения. Для учащихся нетрадиционный урок является переходом в иное психологическое  состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит новые  обязанности и ответственность[16].

В педагогической литературе нетрадиционный урок характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах обучения.

Нетрадиционный урок обладает рядом возможностей:

    • развивает свои творческие способности и личностные качества учащихся;
    • помогает ощутить взаимосвязь разных наук;
    • дает возможность не только повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучить работе с различными, самыми необычными источниками знаний.

Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости  творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т. е. способствует выработке определенного позитивного отношения к природе [23].

В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные  условия для развития умений и  способностей быстрого мышления учащихся, к изложениям кратких, но точных выводов. Интерес к работе вызывается и  необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль. Такие занятия  позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес  учащихся к предмету.

Нетрадиционные формы  уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путем  использования различных способов изучения нового материала на уроке. С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной  познавательной деятельности учащихся [21]. 

В зависимости от направленности можно подобрать методы обучения, эффективные именно для данного  класса. Например, для класса с ярко выраженным гуманитарным уклоном, ориентированным  на образно - чувственное восприятие материала, можно провести уроки  в стихах, в сказках. Уроки в  классах с математической направленностью  хорошо провести в форме конференции. 

Существуют различные  классификации нетрадиционных уроков, одна из них представлена в таблице 7  [59].

Таблица 7

Классификация уроков на нетрадиционной основе

Основания

Цели

Формы

Опора на фантазию

Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала.

Урок – сказка, урок творчества, урок изобретательства, урок-творческий отчет, урок – выставка, урок – «удивительное рядом», урок фантастического проекта, урок – сюрприз.

Имитация каких либо занятий или видов работ

Расширение кругозора

Экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, защита проектов.

Состязательно- игровая основа.

Стимулирование познавательного  интереса

Урок – игра, урок –КВН, урок – эстафета, урок – конкурс, урок – соревнование, урок – журнал, урок – викторина

Трансформация стандартных  способов организации.

Развитие нестандартных  умений учебной работы

Парный опрос, экспресс –  опрос

Оригинальная организация  учебного материала

Становление способностей к  учебному общению, сопереживанию.

Урок взаимного обучения, урок открытых мыслей, урок – дидактическая  игра, урок – интервью, урок – коммуникативная  атака, урок – мозговой штурм.

Аналогия с организованными  событиями

Приобщение к активным формам внешкольной жизни.

Урок – аукцион, урок –  посвящение, урок – футбольный матч, урок – кроссворд, урок – суд.


 

Так же нетрадиционные уроки  различаются по типам. Типы нетадициооных уроков представлены в таблице 8 [21].

Таблица 8

Типы нетрадиционных уроков

Классические типы уроков

Нетрадиционные типы уроков

Уроки изучения нового учебного материала

Урок – эврика 
Урок открытых мыслей 
Урок – сказка 
Урок – игра 
Урок – лекция 
Урок – диалог

Уроки совершенствования  знаний, умений и навыков.

Урок – турнир 
Урок – спектакль 
Урок – семинар 
Урок – лаборатория 
Урок – волшебный конверт 
Урок – игра 
Урок – сказка

Уроки обобщения и систематизации

Урок – диспут 
Урок – зачет 
Урок творчества 
Урок – спектакль

Комбинированные уроки

Урок – фантазия 
Урок – соревнование 
Урок – конкурс 
Урок – конференция 
Урок – игра 
Урок – суд

Уроки контроля и коррекции  знаний, умений и навыков.

Урок взаимного обучения 
Урок КВН 
Урок – путешествие 
Урок – аукцион знаний 
Урок – конкурс 
Урок – конференция

Информация о работе Физико- географическое положение и оценка социально-экономического положения Швейцарии