Чехия как направление российского выездного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – на основе анализа туристского потенциала Чехии, современного уровня развития ее туристской инфраструктуры определить специфические особенности российского выездного туризма в направлении Чехии.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЧЕХИИ .......................................5
1.1. Общие сведения и базовые условия развития туризма в Чехии………...5
1.2. Потенциал развития познавательного туризма…………………………..7
1.3. Потенциал развития лечебно-оздоровительного туризма……………...12
1.4. Потенциал развития горнолыжного туризма…………………………...15
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ЧЕХИИ…………………………………………………………..18
2.1. Туристическая инфраструктура Чехии как фактор развития туризма18
2.2. Статистика развития туризма в Чехии…………………………………..21
2.3. Особенности туроперейтинга в направлении Чехии…………………...23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

курсовая чехия.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

Стоит отметить, что летом на курортах жизнь не останавливается, по-прежнему работают подъемники. Рафтинг, всевозможные велосипедные прогулки, бобслей и многое другое. Сравнительно быстрое развитие данных курортов дают Чехии возможность конкурировать с такими лидерами горнолыжного отдыха, как Австрия, Италия. Кроме этого, горные лыжи в Чехии дают несомненное преимущество в цене, отдых здесь намного дешевле, чем в других странах.[10]

Таким обазом, горнолыжные курорты Чехии являются достаточно популярными среди туристов и в своем качестве не уступают горнолыжным курортам других европейских стран.

Изучив туристский потенциал Чехии, можно сделать вывод о том, данная страна обладает всеми необходимыми туристскими ресурсами для привлечения в страну туристов и как направление российского выездного туризма является очень популярной дестинацией.

 

 

ГЛАВА 2 ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ЧЕХИИ

 

2.1.           Туристическая инфраструктура Чехии как фактор развития туризма

 

Чехия является достаточно развитой страной, в плане своей туристской инфраструктуры: отели в Чехии довольно хорошего уровня, и транспортная сеть развита на уровне европейской страны.

Как и в любой другой стране, в Чехии существуют свои особенности отельной базы.

В Чехии принята европейская классификация отелей от 3* до 5*, в том числе отели, входящие в известные мировые сети отелей. Также очень распространены частные пансионы, гостиницы и апартаменты. Эти «отели» не имеют «звёзд», но по качеству иногда превосходят заведения с официальными категориями 3* и 4*. [11]

Так как Чехия страна небольшая, большинство туристов останавливаются в Праге, а уже оттуда отправляются на экскурсии по стране. Как правило, вечером возвращаются в столицу. В связи с этим, основную массу туристов принимают отели Праги.

Жилье в столице можно найти практически любого уровня – от суперэкономного до элитного. При этом следует помнить, что стоимость аналогичных номеров растет по мере их близости к центру города.

Большинство туристов из России, отправляющихся в Чехию автобусными турами, останавливаются в отелях 3*. Они, как правило, достаточно удалены от центра, в 15-20 минутах ходьбы от метро. Номера без особых излишеств, в стоимость включен легкий завтрак. Вполне подходят для экскурсионного режима, при котором турист в номере, фактически, только ночует. Размещение туристов в 2-звездочных отелях серьезными фирмами не практикуется. Любители более комфортного отдыха могут остановиться отелях 4*. 5-звездочные отели – это уже элитный отдых.

Есть в Чехии и варианты разместиться вне классических отелей. Например, в студенческих общежитиях или кемпингах. Такой вариант наиболее дешевый и вполне актуальный для частных туристов, путешествующих не в составе туристических групп, в пик сезона. Серьезные туроператоры к размещению туристов в общежитиях не прибегают.

Любители экзотики могут разместиться в переоборудованных под отели старинных замках. «Стандартные варианты» - замки Груба-Скала, Худобин, Ветров, Заградки, Збраслав, Нимбурк и другие. Элитные варианты – к примеру, замки Штиржин и Частоловице.

В Чехии — «типовой» европейский уровень сервиса, напрямую соотносимый с категорией отеля. Завтраки часто зависят от величины отеля — чем он больше, тем лучше завтрак, но даже в маленьких гостиницах на завтрак всегда будут «мюсли», молоко, несколько видов колбас, сыр, рогалики, чай и кофе. Персонал в отелях — радушный и доброжелательный. Большинство работников могут довольно уверенно объясняться на русском.

Многие отели предлагают на своей территории довольно широкий выбор развлечений.

За пределами Праги цены за проживание в отелях, в целом, немного ниже. Вне сезона проживание в чешских отелях обойдется на треть дешевле.

Транспорт в Чехии развит очень хорошо. Для путешествий по стране вполне подходят и автобусы, и поезда.

Автобусными перевозками по стране занимаются десятки серьезных компаний. Автобусы вполне комфортабельные. Как правило, они ходят быстрее и чаще, чем поезда. Кроме того, размеры Чехии не предполагают слишком долгих поездок, которые бы стали слишком утомительными. Большинство туристов из стран СНГ отправляются в Чехию именно автобусными турами.

Поезда для «автобусных» туристов – неактуальный вид транспорта. Для тех же, кто путешествует самостоятельно, это весьма удобное средство передвижения. Железные дороги в Чехии имеют очень разветвленную сеть. Поезда, как правило, ходят не реже, чем раз в час. В Чехии они бывают нескольких видов:

- InterCity (IC) и EuroCity (EC) – самые быстрые и дорогие.

- Rychlik (R) и Express (Ex) – скорые поезда.

- Osobni (O) – самые медленные, останавливаются на всех остановках.

Помимо внутренних перевозок, в Чехии отличное железнодорожное сообщение с крупными европейскими городами – Берлином, Гамбургом, Парижем, Римом, Амстердамом. Также широко используются электрички, связывающие приграничные чешские города с такими же городами соседних стран – Германии, Австрии, Польши, Словакии.

При описании городских видов транспорта наиболее актуальным городом в Чехии является Прага.

В столице страны ходят автобусы и трамваи, есть метро. Движение городского транспорта разделено на дневное и ночное (после 0:00). Маршруты и расписание движения дневного транспорта указаны на остановках на белых табличках, а ночного – на темно-синих. Ночной транспорт, как правило, ходит с интервалом в полчаса. Метро в Праге работает с 5:00 до 0:00.

Еще один популярный среди туристов вид городского транспорта в Чехии – такси. Операторов такси на рынке много, а тарифы могут существенно отличаться. Посадка и ожидание оплачиваются дополнительно. Ценами нужно поинтересоваться до посадки. Также следует убедиться, что счетчик включен, и предупредить, что хотите получить чек. Это значительно снизит риск быть обманутым. А наживаться на туристах чешские таксисты не брезгуют, даже не смотря на то, что тарифы на проезд в такси в стране самые дорогие в Восточной Европе.

Внутренние авиаперевозки, в отличие от международных, в силу небольших размеров Чехии, не актуальны.

Чехия имеет 3 международных аэропорта: Рузине (г. Прага), Карловы Вары (в одноименном городе) и Брно-Туржаны (г.Брно). Из аэропорта Рузине в Россию совершаются регулярные рейсы, в частности в Ростов-на-Дону. Перелет осуществляется авиакомпаниями Донавия (Аэрофлот-Дон) и Чешские авиалинии (Czech Airlanes).

Можно сказать, что инфраструктура Чехии, как отельная так и транспортная, развита достаточно хорошо, что безусловно сказывается на качестве обслуживания туристов.

 

2.2.           Статистика развития туризма в Чехии

 

Чехия – достаточно популярное направление у туристов. Так, в 2008 году Чехию посетили 6,7 миллиона иностранных туристов, что на 0,4% меньше по сравнению с 2007 годом. Разница на первый взгляд небольшая, однако она объяснима структурой общего туристического потока в страну. Дело в том, что платежеспособных туристов из более развитых стран становилось всё меньше, зато приезжих, например, из России, становилось с каждым годом всё больше. Этим и объясняется тот факт, что с точки зрения числа туристов Чехия остаётся на прежнем уровне, однако с финансовой точки зрения прилив денег стал намного скромнее, и это несмотря на то, что туристы из России по статистике являются одними из самых "денежных".

Кризис стал причиной падения числа туристов, посетивших Чехию в 2009 году. Так, в кризисный год в Чехию приехало на 10% меньше людей, чем в 2008 году. Существенная убыль туристов была отмечена в Моравии, где спад составил более 23%. Привлекательность для туристов наравне с Моравией потерял Устецкий край и Краловоградецкий. Сохранить число приезжих более-менее удалось Пльзеньскому краю (-5%), Карловарскому (-%6) и Праге (-8%).

Причины падения привлекательности Чехии для туристов, известны. Кроме кризиса, туристические агентства отмечают недостаток гостиниц высокого уровня в регионах, а также слабый маркетинг гастрономического туризма.

В третьем квартале 2010 года туриндустрия Чехии зафиксировала подъем. По сравнению с прошлым годом число туристов, остановившихся в чешских отелях, увеличилось на 0.7% до 14.1 млн. По данным Бюро статистики Чехии значительный рост числа туристов пришелся на отели высшей категории. 5-звездочные отели посетило на 17.4% гостей больше, а 4-звездочные  - 10.4% больше. Пражские отели остаются самыми популярными.

Больше всего туристов прибыло из Германии даже, несмотря на то, что их число сократилось на 4.9% по сравнению с предыдущим годом. С другой стороны выросло число гостей из России (36.6%), США (15.6 %) и Франции (12.1%). 5-звездочные отели зарегистрировали самый высокий уровень загруженности (64.1%), за ними идут 4-звездочные отели с загруженностью 61.3%.

Кемпинги и другие аналогичные места отдыха были менее популярны в третьем квартале, в основном из-за холодной погоды и частых наводнений, от которых страдала в этом году Чехия. В общем, кемпинги зафиксировали уменьшение числа туристов на 9.1%.

Увеличение загруженности в 4- и 5-звездочных отелях было достигнуто за счет снижения цен. 63% от всех постояльцев – это туристы, в Праге данная цифра была еще выше – 80%. Почти половина мест была заказана туристическими агентствами, а более 15% мест забронировано через интернет.

Так, по результатам 2010 года российский турпоток вырос на 27% по сравнению с 2009 годом. Однако в Чехию устремились не только россияне, значительный рост показала Южная Корея и Китай.

По информации Ассоциации турфирм Чехии, всего страну в прошлом году посетили 6 млн 340 тыс. иностранных туристов, что на 5% больше, чем в позапрошлом. Примечательно, что более 413 тыс. туристов приехали из России, что на 27% больше, чем в 2009 году. Также в 2010 году заметно увеличился поток туристов из Южной Кореи, который составил более 77 тыс. человек, что на 40% больше, чем в 2009, и Китая - 79 тыс. человек, что на 27% больше, чем в прошлом году.

При этом жители Западной Европы теряют интерес к Чехии и во второй раз приезжают в страну всё реже. Например, в 2010 году количество туристов из Голландии уменьшилось на 5%, из Италии – на 7%, из Германии – на 3%. Причины снижения интереса остаются прежними – это карманники, нечестные таксисты, невыгодный курс обмена валют. И наоборот, количество польских и словацких туристов увеличилось на 3 и 7% соответственно.[12]

Таким образом, российские туристы,  пережив кризис,  вновь стали активно посещать Чехию.

 

2.3.           Особенности туроперейтинга в направлении Чехии

 

Отдых в Чехии выбирают по разным причинам – Чехия одна из ближайших к России «уже западных» стран, до Чехии можно добраться самолетом, поездом или автобусом, Чехия понятна по языку и менталитету, цены в Чехии соизмеримы с московскими, но главное – Чехия безумно красива и интересна.

Гражданам России для въезда на территорию Чешской Республики требуется виза. Чехия входит в состав стран - участниц Шенгенского соглашения. Лица, имеющие в своем паспорте действующие шенгенские визы, могут беспрепятственно въезжать на территорию страны любым транспортом.

Заявление можно подать лично либо через турфирмы, аккредитованные в консульствах Чехии, находящихся на территории РФ, либо через Посольство Чешкой Республики в Москве. Также есть Консульства Чехии в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Срок рассмотрения краткосрочной визы в случае обычной подачи - 10 календарных дней, в случае экспресс подачи - 3 рабочих дня. Консульский сбор за визу составляет 35 евро.

При пересечении чешской границы у туриста могут попросить показать наличность: при себе нужно иметь не менее 280 долларов США. Из Чехии можно вывозить любой товар без ограничений и экспортной лицензии. Стобы вывезти предметы старины и искусства, то необходимо опредъявить справку, подтверждающую законность их приобретения.

Туры в Чехию отличаются продолжительностью, видами транспорта, маршрутами. На выходные очень удобно брать авиационный тур в Прагу. Есть экскурсионные туры в Чехию, позволяющие за короткий промежуток времени осмотреть пусть и не все, но хотя бы основные достопримечательности страны. И есть еще туры лучебные – в Карловы Вары, Марианске Лазне и на другие «минеральные» курорты, имеющие мировую славу.

Пиковыми датами считаются Новогодние праздники и Майские праздники. На этот период туроператоры выкупают блоки мест в пражских гостиницах. Обычно это гостиницы 3-4*.

Но в последнее время появились данные о том, что туристы, посещающие Чехию, стали чаще, чем когда-либо раньше выбирать дорогие отели.

В направлении Чехии из России распространены автобусные, железнодорожные и авиационные туры.

Из Ростова-на-Дону можно отправиться в Чехию посредством комбинированного транспортного тура, совмещающего в себе 2 вида транспорта: ж/д + автобус. Поезд доставляет туристов до Бреста (например, поезд № 038С Адлер – Брест, проходящий через Ростов-на-Дону) и далее, уже на автобусе, турист добирается до Чехии.

Также, популярны среди российских туристов авиаперелеты до Чехии, что существенно сокращает время в пути. Время перелета от Ростова-на-Дону до Праги составляет 3 – 3.20 часа.

Информация о работе Чехия как направление российского выездного туризма