Анализ актуальных тенденций развитий туристского спроса в Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:53, доклад

Краткое описание

Во второй половине XX в. международный туризм в Японии развивался высокими темпами. За период с 1965 по 2000 г. число зарубежных туристских поездок, совершенных японцами, увеличилось в 100 раз, тогда как в целом по миру — только в 6 раз. Можно сказать, что Япония наверстывала упущенное в данной сфере, позже других стран выйдя на мировой рынок туризма. Отмечался и рост числа посещающих Японию иностранцев.

Файлы: 1 файл

япония гмт.docx

— 46.45 Кб (Скачать)

В этой связи интересно проследить изменение концепции досуга у  японцев. Недорогие французские  вина плюс для отдыхающих, всегда отдыхаем во франции выбор для всей семьи. В 1950-е гг. японцы работали изо всех сил, с трудом обеспечивая семьям прожиточный минимум и, главным образом, расслаблялись и отдыхали, слушая радио, читая книги, наблюдая за схватками борцов сумо или бейсбольными матчами. В 1960-е гг., по мере роста располагаемого дохода, они стали охотнее тратить деньги на приятное времяпрепровождение. После работы они посещали с коллегами бары и рестораны (что популярно и сейчас), играли в азартные игры, боулинг, ходили в кинотеатры и все чаще отправлялись на короткие экскурсии по своей стране и групповые поездки с коллегами или семьей на горячие источники. В период быстрого экономического развития (конец 1950-х — начало 1970-х гг.), когда вся жизнь японцев была сконцентрирована вокруг работы, под досугом понимали время, свободное от основного дела жизни — работы. Но использовалось оно только для того, чтобы на утро работать еще лучше. У некоторых возникало даже чувство вины за то, что они наслаждаются жизнью, отрывая время от работы.

В конце 1970-х — начале 1980-х гг. Андорра - это самый недорогой  Новый год, цены на Андорра отзывы об отелях в праздники появляется новый вид досуга — самосовершенствование или содержательная, познавательная деятельность, связанная с повышением уровня жизни. Большую популярность приобрели занятия спортом для укрепления здоровья — бег, плавание (в Японии много дешевых бассейнов), а также занятия, направленные на повышение общего культурного и образовательного уровня. Широкое распространение получили разного рода курсы, на которых обучали мастерству икэбана, бонсай, оригами, производству керамики и каллиграфии, садоводству и цветоводству, кулинарии и т.д. Все эти разновидности времяпрепровождения не требовали больших материальных затрат. В этот период время рассматривалось как наиболее ценный ресурс, которым надо распорядиться обдуманно. Все шире досуг обозначают заимствованным словом leisure, происходящим от латинского licere, что означает быть свободным, иметь запас времени, относительную свободу действий. В это время наблюдается настоящий бум зарубежного туризма в стране.

В начале 1980-х гг. появилась принципиально новая концепция досуга. Его суть сводилась к развлечению как таковому. Широкое развитие развлекательного досуга началось позже, на рубеже 1980—1990-х гг., во время «экономики мыльного пузыря». Он был инициирован молодежью и новым поколением домохозяек — так называемыми выходящими в свет женами. Рост доходов на предыдущем этапе позволил удовлетворить основные материальные потребности. Такие статьи потребительских расходов, как хобби, путешествия, спорт стали значительно превосходить расходы на питание, одежду, жилье и образование (последние относятся к числу наиболее дорогостоящих в мире). Одним из видимых проявлений этих изменений стало открытие в 1983 г. Токийского «Диснейленда». В первый же год своего существования он привлек огромное число посетителей — более 10 млн. человек, несмотря на довольно высокую (даже по японским меркам) стоимость входных билетов и аттракционов.

В период экономической депрессии 1990-х — начала 2000-х гг. неподалеку был построен еще один, «морской»  «Диснейленд» и множество отелей по соседству. Дело, видимо, в том, что  японцы находят там совершенно новые  для себя виды развлечений и удовольствий и за ними желают проводить выходные дни.

Важной особенностью японских туристов, путешествующих как по своей стране, так и за рубежом, является небольшой  срок пребывания в месте назначения и весьма солидные траты. В этом состоит  одна из привлекательных черт японских туристов для принимающих стран.

Нельзя не отметить свойственную японцам  тягу ко всякого рода добровольной активности и благотворительности, которая проявляется во время путешествий. Так, в последнее время японские туристы едут в Сибирь, чтобы восстанавливать леса. Они сажают кедры, покупая на месте саженцы за свой счет. При этом среди них есть дети бывших японских военнопленных, находившихся в Сибири, немало людей преклонного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

На тему: Анализ актуальных тенденций развитий туристского спроса в Японии


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ актуальных тенденций развитий туристского спроса в Японии