Жизненный цикл товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Товарная политика занимает одно из ключевых мест в общей системе маркетинговой деятельности (комплекс маркетинга) и предполагает меры по повышению конкурентоспособности выпускаемой фирмой продукции, прежде всего по улучшению ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей, со зданию новых товаров (инновационная политика), оптимизации их ассортимента (ассортиментная политика), удлинению жизненного цикла.

Оглавление

Введение
1. Сущность товарной политики и концепции жизненного цикла товара(ЖЦТ)
1.1 Повышение качества товара и его конкурентоспособности
1.2 Позиционирование товара
1.3 Инновационная политика
1.4 Разработка товарной марки и упаковки товара
1.5 Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность
2 Товарная политика на различных фазах ЖЦТ
3 Стратегия маркетинга в отношении товаров
3.1 Производственные стратегии
3.2 Стратегия рыночного позиционирования
3.3 Стратегия рыночных возможностей
3.4 Стратегия оптимизации прибыли по производственной программе
Вывод
Список литературы:

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

Соотношение цена/качество

Позиция на рынке сегмент А

Позиция на рынке сегмент Б

Позиция на рынке

сегмент В

Высокая

точка X

точка Ф

 

Средняя

точка Y

 

 

Низная

 

точка Ч

 

Таблица 3.1 – Соотношение рыночного позиционирования и сегментации

На каждом сегменте рынка стратегия маркетинга и сбыта различна и зависит, в частности, от существующей или потенциальной конкуренции.

Допустим, что, по оценке службы маркетинга, некоторое изделие занимает положение, соответствующее точке Х, т.е. характеризуется низкими ценами и высоким качеством. Однако торговые посредники и конечные потребители считают, что правильнее было бы говорить о высоких ценах и среднем качестве, те. о положении, соответствующем точке У. Торговым агентам будет трудно в этом случае убедить оптовых и конечных покупателей приобрести этот товар по цене, соответствующей высокому качеству. Сходные проблемы возникнут у торговых агентов, действующих на сегменте Б, если компания располагает изделие в точке Ф (т.е. относительно низкие позиции на рынке дорогой продукции высокого качества), а на рынке существует потребность в товаре низкого качества, с низкими ценами (товары повседневного спроса), т.е. в точке У.

Стратегия рыночного позиционирования имеет большое значение для управляющего по сбыту и маркетингу при определении уровня цены и его отношения к качеству предлагаемых товаров, а также к соответствующему сегменту рынка. Большинство торговых агентов предпочитают высочайшее качество из всех возможных при самой низкой цене.

3.3 Стратегия рыночных возможностей

Рыночные возможности — это “возможности маркетинга и сбыта, требования к целенаправленной деятельности маркетинга или сбыта, которые характеризуются общей благоприятной комбинацией внешних условий и приемлемой вероятностью успеха”. В результате, удовлетворения потребностей клиента должно приносить прибыль. Например, на рынке может существовать “ниша” спроса на некоторые детали высокотехнологичного оборудования, но если внедрение на рынок и максимизация продаж займут три года до полной компенсации расходов на НИОКР и расходов по продвижению товаров на рынок, а следующий технологический ожидается через два года, то вероятность успеха может быть низкой или неприемлемой. В этом случае торговые агенты столкнутся с серьезными трудностями, убеждая клиентов совершить покупку. Видимо, в данном случае конструктивной стратегией маркетинга могут стать совершенствование вырабатываемой продукции и ускорение следующего технологического “прорыва”. Существуют и другие дополнительные рыночные возможности. Например, компания имеет возможность изобретать и внедрять нечто новое, разрабатывать новые комбинации товаров и услуг и т.п. Все инновации должны рассматриваться под углом зрения жизненного цикла и поведения соответствующих типов покупателей. Иногда препятствием для реализации является сама новизна товара или услуги, и торговым агентам требуется значительная рекламная поддержка. Однако это дает возможность продавать нечто новое, а новые товары и услуги, как правило, вызывают интерес и любопытство на рынке.

Могут также существовать (или создаваться) рыночные возможности, которые повышают эффект полезности для потребителя и конкурентоспособность фирмы (т.е. выводят ее из сферы конкурентной борьбы) и открывают для нее специфические сегменты рынка. Все эти возможности помогают торговым агентам компании использовать рыночную ситуацию и продавать свои товары и услуги с наибольшей выгодой. В то же время торговые агенты должны быть готовыми к тому, чтобы использовать любую возможность при ведении дел с потенциальными или существующими клиентами.

3.4 Стратегия оптимизации прибыли по производственной программе

Группа изделий, имеющих сходное потребительское назначение и обладающих однородными физическими характеристиками, образует единую ассортиментную линию. Объединяющие их производственные программы представляют собой полный перечень всех товаров, предлагаемых компанией на рынке.

Структура производственной программы измеряется по широте и по глубине. Широта — это количество входящих в нее ассортиментных линий, а глубина — структура ассортимента по размерам, цвету, моделям, качеству, ценам и т.д. в рамках каждой ассортиментной линии.

Фирма может обеспечить оптимальный уровень прибыли в том случае, если различные ассортиментные линии реализуются в определенном сочетании, способствующем получению максимальной прибыли.

Стратегия производственной программы также влияет на “возраст” продукции и стадии жизненного цикла, это служит гарантией того, что не произойдет одновременный “уход” с рынка всех видов продукции.

При этом управляющий по сбыту и маркетингу может столкнуться со следующей проблемой: так как служба сбыта не в состоянии контролировать издержки производства той или иной совокупности товаров и услуг и имеет лишь ограниченные (или вообще нулевые) возможности контроля за ценами и скидками, было бы ошибкой возлагать на нее ответственность за разницу между этими двумя величинами, т.е. за прибыль. Комбинация товаров и услуг, способная принести небольшую прибыль, может оказаться наиболее сложной с точки зрения сбыта, а поэтому может возникнуть необходимость в установлении для каждого торгового агента квоты по каждой комбинации товаров и услуг с таким рас четом, чтобы обеспечивалась оптимизация номенклатуры предложения продукции для соответствующих территорий в отношении нормы прибыли. Это должно подкрепляться материальным стимулированием комиссионными и высоким уровнем мотивации на всех уровнях управления сбытом и осуществления маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Товарная политика с системе комплекса мер маркетингового воздействия на рынок занимает основное место, поскольку именно товар его позиционирование, качество, особенности жизненного цикла, новизна, торговая марка, прежде всего определяют конкурентные позиции фирмы и успех ее деятельности в рыночных условиях.

Важное значение в определении товарной политики принадлежит разработке ЖЦТ и формированию его стадий, в частности объему продаж, уровню прибылей, отношению покупателей, позиции конкурентов, построению сбытовой сети, маркетинговой и рекламной политики и т.д. Современные тенденции сокращения ЖЦТ сталкиваются с серией маркетинговых мер, направленных на рациональное его продление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Годин А.М.    Маркетинг: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков  и К», 2003. – 604с.
  2. Голубков Е.П.    Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 416с. 
  3. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник – М.: Издательство  «Юрист», 2000. – 568с.

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Жизненный цикл товара